Карл Вейерштрасс утверждал, что "нельзя быть математиком, не будучи одновременно поэтом в душе".
Предлагаю вашему вниманию задачи в стихах с подвохом, которые можно применять на этапе разминки, при устном счете. При этом с интересом работает весь класс. Ребята любят отвечать на задачи сначала как поэты, а затем уже как математики, правильно подсчитав ответ.
Начинала я с задач, которые предлагаются в книге "Математика в стихах" (в соответствии с ФГОС), затем сама занялась сочинительствои, а во время предметной недели и ребята стали на один день поэтами, что им очень понравилось. Планируем и дальше пополнять школьный сборник математических задач с подвохом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математические задачи в стихах »
Задачи с подвохом
Задачи с подвохом можно применять на этапах разминки, устного счета. При этом с интересом работает весь класс. Ребята любят отвечать на задачи сначала как поэты, то есть в рифму, а затем уже как математики, правильно подсчитав ответ.
Начинала с задач, которые предлагаются в книге «Математика в стихах» (в соответствии с ФГОС):
Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в … (кружочек, а на самом деле в клеточку.)
Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается … (2, а на самом деле 6)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно … (5, а в действительности 4)
Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно … (Не 3, а 2)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж … (6, а на самом деле 1)
Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем … (Не 4, а 1)
У доски ты говори,
Что концов у палки … (3, в действительности 2)
Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получается … (2, правильно 1)
Отличник тетрадкой такою гордится:
Внизу, под диктантом стоит … (Не 1, а 5)
На уроках будешь спать –
За ответ получишь … (5, а в действительности 2)
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну. Осталось … (2, на самом деле 4)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего … (не 4, а 5)
Затем сама придумала несколько задач, некоторые из них предлагаю вашему вниманию.
Всем известно в целом мире:
Шесть плюс два равно … (4, в действительности 8)
Будь внимательней смотри,
Пять в квадрате будет … (3, а точнее 25)
Правило такое есть –
Девять в кубе – это … (6; 729)
Листья пожелтели, осень,
Три в квадрате снова … (8, на самом деле 9)
Предлагала ребятам заняться сочинительством, откликнулся только ученик 8а класса Сухих Игорь:
Вон зеленая трава
Семью девять будет … (2, а точнее 63).
А потом пришла идея – во время проведения предметной недели в один из дней «запустить» коллективное творческое дело – составление задач в стихах с подвохом. И вот что в итоге получилось: