kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методичка "Устный счет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и т.д. Кроме того, всем школьникам  необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь с 1-го класса,  необходимо качественно осваивать математику и прежде всего, нужно научиться  считать.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методичка "Устный счет" »

МЕТОДИЧКА Научный руководитель:  учитель математики Малкандуева Л.М Автор проекта: Карачаева Алина учени ца  5 «В» класса МОУ «Гимназия №14»

МЕТОДИЧКА

Научный руководитель: учитель математики Малкандуева Л.М

Автор проекта: Карачаева Алина

учени ца 5 «В» класса

МОУ «Гимназия №14»

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.  Без счета не будет на улице света.  Без счета не сможет подняться ракета.  Без счета письмо не найдет адресата  И в прятки сыграть не сумеют ребята.  Летит выше звезд арифметика наша Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины кует, До самого неба рукой достает.  Считайте ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте, Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу, скорей за работу!
  • Давайте, ребята, учиться считать,
  • Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
  • Запомните все, что без точного счета
  • Не сдвинется с места любая работа.
  • Без счета не будет на улице света.
  • Без счета не сможет подняться ракета.
  • Без счета письмо не найдет адресата
  • И в прятки сыграть не сумеют ребята.
  • Летит выше звезд арифметика наша
  • Уходит в моря, строит здания, пашет,
  • Сажает деревья, турбины кует,
  • До самого неба рукой достает.
  • Считайте ребята, точнее считайте,
  • Хорошее дело смелей прибавляйте,
  • Плохие дела поскорей вычитайте,
  • Учебник научит вас точному счету,
  • Скорей за работу, скорей за работу!

(Ю. Яковлев)

Как считать быстро и правильно?    Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и т.д. Кроме того, всем школьникам необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь  с 1-го класса, необходимо качественно осваивать математику и прежде всего, нужно научиться  считать. 11/02/16

Как считать быстро и правильно?

Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и т.д. Кроме того, всем школьникам необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь

с 1-го класса, необходимо качественно осваивать математику и прежде всего, нужно научиться

считать.

11/02/16

Движение пальца С помощью пальцев рук запомнить таблицу умножения на 9 . Положив обе руки рядом на стол, по порядку занумеруем пальцы обеих рук следующим образом: первый палец слева обозначим 1, второй за ним обозначим цифрой 2, затем 3, 4… до десятого пальца, который означает 10. Если надо умножить на 9 любое из первых девяти чисел, то для этого, не двигая рук со стола, надо приподнять в верх тот палец, номер которого означает число, на которое умножается девять; тогда число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, определяет число десятков, а число пальцев, лежащих справа от поднятого пальца, обозначает число единиц полученного произведения (убедитесь в этом самостоятельно).

Движение пальца

С помощью пальцев рук запомнить таблицу умножения на 9 .

Положив обе руки рядом на стол, по порядку занумеруем пальцы

обеих рук следующим образом: первый палец слева обозначим 1,

второй за ним обозначим цифрой 2, затем 3, 4… до десятого пальца,

который означает 10.

Если надо умножить на 9 любое

из первых девяти чисел, то для этого,

не двигая рук со стола, надо приподнять в

верх тот палец, номер которого означает

число, на которое умножается девять;

тогда число пальцев, лежащих налево

от поднятого пальца, определяет число

десятков, а число пальцев, лежащих справа

от поднятого пальца, обозначает число единиц полученного

произведения (убедитесь в этом самостоятельно).

Умножение и деление на 5, 25, 50

Умножение и деление на 5, 25, 50

  • 1. 48 *5=48*10/2= 240
  • 2. 48*25=48*100/4= 1200
  • 3. 48*50=48*100/2= 2400
  • 4. 725/5=725*2/10= 145
  • 5. 725/25=725*4/100= 29
  • 6. 1250/50=1250*2/100= 25
1. 97+44+89   100+44+100-3-11   244-14= 230   2. 98+58   100-2+60-2   160-4= 156   3. 198+52   200-2+50+2   200+50= 250

1. 97+44+89

100+44+100-3-11

244-14= 230

2. 98+58

100-2+60-2

160-4= 156

3. 198+52

200-2+50+2

200+50= 250

  • 1. 97+44+89 100+44+100-3-11 244-14= 230 2. 98+58 100-2+60-2 160-4= 156 3. 198+52 200-2+50+2 200+50= 250
  • 1. 97+44+89 100+44+100-3-11 244-14= 230 2. 98+58 100-2+60-2 160-4= 156 3. 198+52 200-2+50+2 200+50= 250
  • 1. 97+44+89 100+44+100-3-11 244-14= 230 2. 98+58 100-2+60-2 160-4= 156 3. 198+52 200-2+50+2 200+50= 250
  • 1. 97+44+89 100+44+100-3-11 244-14= 230 2. 98+58 100-2+60-2 160-4= 156 3. 198+52 200-2+50+2 200+50= 250
18+52+65+35+37=(18+52)+(65+35)+37=  =70+100+37=(70+37)+100=107+100= 207

18+52+65+35+37=(18+52)+(65+35)+37=

=70+100+37=(70+37)+100=107+100= 207

Например: 14*11= 1  5  4
  • Например: 14*11= 1 5 4
Умножение на 11

Умножение на 11

  • Чтобы умножить любое число на 11, к нему приписывают ноль и прибавляют исходное число.
  • Например: 241*11= 241 0 + 241 =2651
Правило: добавь цифру к ее соседу.
  • Правило: добавь цифру к ее соседу.

Под соседом подразумевается цифра справа.

Пример: 0,3425* 11=3 ,7675

0,3425 * 11=(0+3),(3+4)(4+2)(2+5)(5+0)=3,7675

Доказательство:

11=10+1

Таким образом:

3425 * 11=3425 * (10+1)=34250+3425=37675.

Умножение на 1,5 Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавить его половину.  Например: 34 *1,5= 34 + 17 =51 129 *1,5= 129 + 64,5 =193,5

Умножение на 1,5

  • Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавить

его половину.

  • Например: 34 *1,5= 34 + 17 =51

129 *1,5= 129 + 64,5 =193,5

Возведение в квадрат Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5, умножают число его десятков на число десятков, увеличенное на 1, и к полученному числу приписывают 25.   Например: 9 5 2 = 90 25   9*10

Возведение в квадрат

  • Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5, умножают число его десятков на число десятков, увеличенное на 1, и к полученному числу приписывают 25.
  • Например: 9 5 2 = 90 25

9*10

Метод умножения двухзначных чисел «крест на крест»

Метод умножения двухзначных чисел «крест на крест»

Русский способ умножения 2-х чисел

Русский способ умножения 2-х чисел

  • Способ этот, не похожий на наши школьные приемы, употребителен в обиходе великорусских крестьян и унаследован ими от глубокой древности. Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа.
  • Вот пример:
  • 32 Х 13
  • 16 X 26
  • 8 Х 52
  • 4 Х 104
  • 2 X 208
  • 1 X 416
Русский способ умножения 2-х чисел

Русский способ умножения 2-х чисел

  • Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число и дает искомый результат. Нетрудно понять, на чем этот способ основан: произведение не изменяется, если один множитель уменьшить вдвое, а другой вдвое же увеличить. Ясно поэтому, что в результате многократного повторения этой операции получается искомое произведение:
  • 32 X 13 = 1 X 416.
Русский способ умножения 2-х чисел

Русский способ умножения 2-х чисел

  • Однако как поступить, если при этом приходится делить пополам число нечетное?
  • Народный способ легко выводит из этого затруднения. Надо - гласит правило - в случае нечетного числа откинуть единицу и делить остаток пополам; но зато к последнему числу правого столбца нужно будет прибавить все те числа этого столбца, которые стоят против нечетных чисел левого столбца; сумма и будет искомым произведением. Практически это делают так, что все строки с четными левыми числами зачеркивают; остаются только те, которые содержат налево нечетное число. Приведем пример (звездочки указывают, что данную строку надо зачеркнуть):
  • 19 X 17
  • 9 X 34
  • 4 X 68*
  • 2 X 136*
  • 1 X 272
Русский способ умножения 2-х чисел

Русский способ умножения 2-х чисел

  • Сложив незачеркнутые числа, получаем вполне правильный результат:
  • 17 + 34 + 272 = 323.
  • На чем основан этот прием?
  • Обоснованность приема станет ясна, если принять во внимание, что
  • 19 Х 17 = (18 + 1)17 = 18 X 17 + 17,
  • 9 X 34 = (8 + 1)34 = 8 X 34 + 34 и т. д.
  • Ясно, что числа 17, 34 и т. п., утрачиваемые при делении нечетного числа пополам, необходимо прибавить к результату последнего умножения, чтобы получить произведение
Выполните  действия: 3,2 +1,7 -3,8 4,9 7 +4,2 +5,6 1,4 9,1 -2,8 -2,9 4,2 6,2 +0,5 6,7 +3,3 10

Выполните действия:

3,2

+1,7

-3,8

4,9

7

+4,2

+5,6

1,4

9,1

-2,8

-2,9

4,2

6,2

+0,5

6,7

+3,3

10

Выполните деление: 120 12  162  16,2 :0,1  9,6  0,96  9,16  9,16 62,45 62,45

Выполните деление:

120

12

162

16,2

:0,1

9,6

0,96

9,16

9,16

62,45

62,45

Выполните умножение: 0,52 52  0,062  6,2  0,01 .  9,6  960 0,0016  0,16  0,06  6

Выполните умножение:

0,52

52

0,062

6,2

0,01

.

9,6

960

0,0016

0,16

0,06

6

Выполните деление: 190 1,9 0,7062 70,62 :0,01 0,26 26 3560 35,6 0,4 0,004

Выполните деление:

190

1,9

0,7062

70,62

:0,01

0,26

26

3560

35,6

0,4

0,004

Выполните умножение: 0,525 525  0,0072  7,2 0,001 .  9,605  9605 0,0006  0,6  0,3  300

Выполните умножение:

0,525

525

0,0072

7,2

0,001

.

9,605

9605

0,0006

0,6

0,3

300

Умножение на 11 12*11= 1 3 2 23* 11= 13* 11= 24* 11= 35* 11= 25*11= 45* 11= 33* 11= 34* 11=  253 473 43*11= 54*11= 71*11= 18*11= 32*11= 63*11= 52*11= 90*11=  143 594 264 781 198 385 352 275 693 495 572 363 990 374

Умножение на 11

12*11=

1

3

2

23* 11=

13* 11=

24* 11=

35* 11=

25*11=

45* 11=

33* 11=

34* 11=

253

473

43*11=

54*11=

71*11=

18*11=

32*11=

63*11=

52*11=

90*11=

143

594

264

781

198

385

352

275

693

495

572

363

990

374

Умножение на 11 1230+123= 1353 123*11= 234*11= 111*11= 222*11= 333*11= 203*11= 102*11= 230*11= 2340+234=  2574 1110+111=  1221  2442 2220+222= 3330+333=  3663 2030+203=  2233 1020+102=  1122 2300+230=  2533 Ты ничего не заметил при выполнении задания???

Умножение на 11

1230+123=

1353

  • 123*11=
  • 234*11=
  • 111*11=
  • 222*11=
  • 333*11=
  • 203*11=
  • 102*11=
  • 230*11=

2340+234=

2574

1110+111=

1221

2442

2220+222=

3330+333=

3663

2030+203=

2233

1020+102=

1122

2300+230=

2533

Ты ничего не заметил при выполнении задания???

Подумай еще! 1 3 5 3 1 2 3 *11= 2 3 4 *11= 1 1 1 *11= 2 2 2 *11= 3 3 3 *11= 2 0 3 *11= 1 0 2 *11= 2 3 0 *11=  2 5 7 4  1 2 2 1  2 4 4 2  3 6 6 3  2 2 3 3  1 1 2 2  2 5 3 3 Посмотри внимательно, каким образом получены цифры, записанные в середине числа, которое является ответом! Попробуй сформулировать правило!

Подумай еще!

1 3 5 3

  • 1 2 3 *11=
  • 2 3 4 *11=
  • 1 1 1 *11=
  • 2 2 2 *11=
  • 3 3 3 *11=
  • 2 0 3 *11=
  • 1 0 2 *11=
  • 2 3 0 *11=

2 5 7 4

1 2 2 1

2 4 4 2

3 6 6 3

2 2 3 3

1 1 2 2

2 5 3 3

Посмотри внимательно, каким образом получены цифры, записанные в середине числа, которое является ответом! Попробуй сформулировать правило!

Умножение на 1,5 24+12= 14*1,5= 36*1,5= 40*1,5= 86*1,5= 200*1,5= 600*1,5=  14+7= 24*1,5= 50*1,5= 42*1,5= 60*1,5= 32*1,5= 100*1,5=  50+25= 36+18= 40+20= 42+21= 60+30= 86+43= 32+16= 200+100= 100+50= 600+300=

Умножение на 1,5

24+12=

  • 14*1,5=
  • 36*1,5=
  • 40*1,5=
  • 86*1,5=
  • 200*1,5=
  • 600*1,5=

14+7=

  • 24*1,5=
  • 50*1,5=
  • 42*1,5=
  • 60*1,5=
  • 32*1,5=
  • 100*1,5=

50+25=

36+18=

40+20=

42+21=

60+30=

86+43=

32+16=

200+100=

100+50=

600+300=

Умножение на 1,5 23+(23 : 2)= 23+11,5= 34,5 23*1,5= 45*1,5= 33*1,5= 53*1,5= 67*1,5= 77*1,5= 85*1,5= 91*1,5=  45+(45 : 2)= 45+22,5= 67,5 33+(33 : 2)= 33+16,5= 49,5 79,5 53+26,5= 53+(53 : 2)= 67+(67 : 2)= 67+33,5= 100,5 77+(77 : 2)= 77+38,5= 115,5 85+(85 : 2)= 85+42,5= 127,5 91+(91 : 2)= 91+45,5= 136,5

Умножение на 1,5

23+(23 : 2)=

23+11,5=

34,5

  • 23*1,5=
  • 45*1,5=
  • 33*1,5=
  • 53*1,5=
  • 67*1,5=
  • 77*1,5=
  • 85*1,5=
  • 91*1,5=

45+(45 : 2)=

45+22,5=

67,5

33+(33 : 2)=

33+16,5=

49,5

79,5

53+26,5=

53+(53 : 2)=

67+(67 : 2)=

67+33,5=

100,5

77+(77 : 2)=

77+38,5=

115,5

85+(85 : 2)=

85+42,5=

127,5

91+(91 : 2)=

91+45,5=

136,5

Возведение в квадрат 132 25  115 2 = 11*12 225 15 2 = 25 2 = 35 2 = 45 2 = 55 2 = 4225 65 2 = 75 2 = 85 2 = 95 2 = 105 2 =  625 5625 1225 7225 2025 9025 11025 3025

Возведение в квадрат

132

25

115 2 =

11*12

225

  • 15 2 =
  • 25 2 =
  • 35 2 =
  • 45 2 =
  • 55 2 =

4225

  • 65 2 =
  • 75 2 =
  • 85 2 =
  • 95 2 =
  • 105 2 =

625

5625

1225

7225

2025

9025

11025

3025


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методичка "Устный счет"

Автор: Карачаева Алина

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Устный счет на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения" "
    ["seo_title"] => string(90) "ustnyi-schiet-na-urokakh-matiematiki-v-sistiemie-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418214577"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Устный счет "
    ["seo_title"] => string(13) "ustnyi-schiet"
    ["file_id"] => string(6) "132668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416392418"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_navykov_ustnogo_scheta_putem_primeneniia_interaktivnykh_metodov_i_f"
    ["file_id"] => string(6) "584343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625149042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»"
    ["seo_title"] => string(60) "urok_reshenie_sistem_lineinykh_uravnenii_metodom_podstanovki"
    ["file_id"] => string(6) "644983"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706696569"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства