Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и т.д. Кроме того, всем школьникам необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь с 1-го класса, необходимо качественно осваивать математику и прежде всего, нужно научиться считать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методичка "Устный счет" »
МЕТОДИЧКА
Научный руководитель: учитель математики Малкандуева Л.М
Автор проекта: Карачаева Алина
учени ца 5 «В» класса
МОУ «Гимназия №14»
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
(Ю. Яковлев)
Как считать быстро и правильно?
Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и т.д. Кроме того, всем школьникам необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь
с 1-го класса, необходимо качественно осваивать математику и прежде всего, нужно научиться
считать.
11/02/16
Движение пальца
С помощью пальцев рук запомнить таблицу умножения на 9 .
Положив обе руки рядом на стол, по порядку занумеруем пальцы
обеих рук следующим образом: первый палец слева обозначим 1,
второй за ним обозначим цифрой 2, затем 3, 4… до десятого пальца,
который означает 10.
Если надо умножить на 9 любое
из первых девяти чисел, то для этого,
не двигая рук со стола, надо приподнять в
верх тот палец, номер которого означает
число, на которое умножается девять;
тогда число пальцев, лежащих налево
от поднятого пальца, определяет число
десятков, а число пальцев, лежащих справа
от поднятого пальца, обозначает число единиц полученного
Чтобы умножить любое число на 11, к нему приписывают ноль и прибавляют исходное число.
Например: 241*11=2410+241=2651
Правило: добавь цифру к ее соседу.
Под соседом подразумевается цифра справа.
Пример: 0,3425* 11=3 ,7675
0,3425 * 11=(0+3),(3+4)(4+2)(2+5)(5+0)=3,7675
Доказательство:
11=10+1
Таким образом:
3425 * 11=3425 * (10+1)=34250+3425=37675.
Умножение на 1,5
Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавить
его половину.
Например:34*1,5=34+17=51
129*1,5=129+64,5=193,5
Возведение в квадрат
Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5, умножают число его десятков на число десятков, увеличенное на 1, и к полученному числу приписывают 25.
Например:952=9025
9*10
Метод умножения двухзначных чисел «крест на крест»
Русский способ умножения 2-х чисел
Способ этот, не похожий на наши школьные приемы, употребителен в обиходе великорусских крестьян и унаследован ими от глубокой древности. Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа.
Вот пример:
32 Х 13
16 X 26
8 Х 52
4 Х 104
2 X 208
1 X 416
Русский способ умножения 2-х чисел
Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число и дает искомый результат. Нетрудно понять, на чем этот способ основан: произведение не изменяется, если один множитель уменьшить вдвое, а другой вдвое же увеличить. Ясно поэтому, что в результате многократного повторения этой операции получается искомое произведение:
32 X 13 = 1 X 416.
Русский способ умножения 2-х чисел
Однако как поступить, если при этом приходится делить пополам число нечетное?
Народный способ легко выводит из этого затруднения. Надо - гласит правило - в случае нечетного числа откинуть единицу и делить остаток пополам; но зато к последнему числу правого столбца нужно будет прибавить все те числа этого столбца, которые стоят против нечетных чисел левого столбца; сумма и будет искомым произведением. Практически это делают так, что все строки с четными левыми числами зачеркивают; остаются только те, которые содержат налево нечетное число. Приведем пример (звездочки указывают, что данную строку надо зачеркнуть):
19 X 17
9 X 34
4 X 68*
2 X 136*
1 X 272
Русский способ умножения 2-х чисел
Сложив незачеркнутые числа, получаем вполне правильный результат:
17 + 34 + 272 = 323.
На чем основан этот прием?
Обоснованность приема станет ясна, если принять во внимание, что
19 Х 17 = (18 + 1)17 = 18 X 17 + 17,
9 X 34 = (8 + 1)34 = 8 X 34 + 34 и т. д.
Ясно, что числа 17, 34 и т. п., утрачиваемые при делении нечетного числа пополам, необходимо прибавить к результату последнего умножения, чтобы получить произведение
Выполнитедействия:
3,2
+1,7
-3,8
4,9
7
+4,2
+5,6
1,4
9,1
-2,8
-2,9
4,2
6,2
+0,5
6,7
+3,3
10
Выполните деление:
120
12
162
16,2
:0,1
9,6
0,96
9,16
9,16
62,45
62,45
Выполните умножение:
0,52
52
0,062
6,2
0,01
.
9,6
960
0,0016
0,16
0,06
6
Выполните деление:
190
1,9
0,7062
70,62
:0,01
0,26
26
3560
35,6
0,4
0,004
Выполните умножение:
0,525
525
0,0072
7,2
0,001
.
9,605
9605
0,0006
0,6
0,3
300
Умножение на 11
12*11=
1
3
2
23* 11=
13* 11=
24* 11=
35* 11=
25*11=
45* 11=
33* 11=
34* 11=
253
473
43*11=
54*11=
71*11=
18*11=
32*11=
63*11=
52*11=
90*11=
143
594
264
781
198
385
352
275
693
495
572
363
990
374
Умножение на 11
1230+123=
1353
123*11=
234*11=
111*11=
222*11=
333*11=
203*11=
102*11=
230*11=
2340+234=
2574
1110+111=
1221
2442
2220+222=
3330+333=
3663
2030+203=
2233
1020+102=
1122
2300+230=
2533
Ты ничего не заметил при выполнении задания???
Подумай еще!
1353
123*11=
234*11=
111*11=
222*11=
333*11=
203*11=
102*11=
230*11=
2574
1221
2442
3663
2233
1122
2533
Посмотри внимательно, каким образом получены цифры, записанные в середине числа, которое является ответом! Попробуй сформулировать правило!