kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение устному счету в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из наиболее востребованных навыков в жизни любого современного человека является навык устного счёта. Удивительно, но сегодня, в эпоху, когда инструменты электронного счёта доступны как никогда, – практически у каждого из нас есть калькулятор, мобильный телефон, компьютер и чтобы сосчитать что бы то ни было, нужно просто нажать несколько кнопок, навыки устного счёта всё так же востребованы. Возможно даже, в повседневной жизни среднестатистического обывателя, умение оперировать числами в уме гораздо важнее умения считать на бумаге.
В структуре урока математики устный счёт всегда занимает одно из ведущих мест. Именно упражнения по устному счёту способны помочь привлечь внимание ученика, переключить его на новую тему, повторить уже пройденный материал. Доказано, что устный счёт способствует развитию интеллекта.
Для учащихся коррекционных школ характерно особое восприятие, обусловленное незрелой эмоционально-волевой сферой, сниженной работоспособностью и функциональными особенностями психики. Такие дети эмоционально лабильны, имеют слабо развитые волевые качества и неустойчивое внимание. Формирование навыков счёта у таких обучающихся – процесс особый, сложный и длительный. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение устному счету в коррекционной школе»

Обучение устному счету в коррекционной школе

Одним из наиболее востребованных навыков в жизни любого современного человека является навык устного счёта. Удивительно, но сегодня, в эпоху, когда инструменты электронного счёта доступны как никогда, – практически у каждого из нас есть калькулятор, мобильный телефон, компьютер и чтобы сосчитать что бы то ни было, нужно просто нажать несколько кнопок, навыки устного счёта всё так же востребованы. Возможно даже, в повседневной жизни среднестатистического обывателя, умение оперировать числами в уме гораздо важнее умения считать на бумаге.
В структуре урока математики устный счёт всегда занимает одно из ведущих мест. Именно упражнения по устному счёту способны помочь привлечь внимание ученика, переключить его на новую тему, повторить уже пройденный материал. Доказано, что устный счёт способствует развитию интеллекта.
Для учащихся коррекционных школ характерно особое восприятие, обусловленное незрелой эмоционально-волевой сферой, сниженной работоспособностью и функциональными особенностями психики. Такие дети эмоционально лабильны, имеют слабо развитые волевые качества и неустойчивое внимание. Формирование навыков счёта у таких обучающихся – процесс особый, сложный и длительный. Но главное: эффективное обучение невозможно без искреннего интереса со стороны ученика.
В своей работе по обучению устному счёту учителю математики необходимо руководствоваться следующими дефинициями:
• Восприятие;
• Осмысление;
• Запоминание;
• Умение;
• Применение.
В первую очередь необходимо научить ребёнка учиться, помочь ему овладеть общими принципами учебной деятельности – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Затем можно приступать к обучению аналитическим приёмам: анализ математических фактов, построение гипотез и выводов, обобщений, облачение умозаключений в словесную форму. Заключительный этап: применение полученных знаний и навыков в аналогичной или иной ситуации, в различных практических, жизненных ситуациях, в специально созданных и естественных условиях.
Устные вычислительные навыки – это не только устный счёт. Это ещё и задания на сравнение, обобщение, логику. Устный счёт развивает не только математические навыки, он благотворно воздействует также на память, внимание, речь ученика, его логические способности и реакцию. Как правило, устная работа на уроке методически связана с основной темой занятия и имеет проблемный характер.
Особенности организации работы по устному счету заключаются в том, что следует постоянно возвращаться к ним в течение урока. То есть, устный счёт пронизывает всё занятие – соединяется с проверкой домашней работы, помогает в закреплении творческого материала, выступает самостоятельными блоками. Упражнения по устному счёту всегда должны соответствовать основной теме урока, отвечать его цели.
Можно выделить следующие формы восприятия устного счёта.
• Слуховая, когда задание зачитывается учителем или другим учеником. Основная нагрузка при данной форме восприятия идёт на память ребёнка, поэтому данная форма считается наиболее утомительной. Тем не менее, упражнения с восприятием на слух чрезвычайно полезны, поскольку развивают слуховую память.
• Зрительная, когда материал воспринимается посредством записей на доске, слайдов, таблиц, плакатов и т.п. Присутствие в задании записей избавляет от необходимости запоминания цифр, но порой даже устный счёт без записи невозможен;
• Комбинированная.
Каждый учитель математики имеет в арсенале самые разнообразные задания на устный счёт. В практике коррекционной школы хорошо себя зарекомендовала техника «моментального счёта», когда учитель называет несложные примеры, а ученик должен быстро и правильно решить их. Всегда интересны творческие задания, с использованием стихов и жизненных ситуаций. Разнообразие упражнений положительно влияет на активность учащихся, побуждает их стремиться к совершенствованию методик исчисления, искать новые решения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обучение устному счету в коррекционной школе

Автор: Ушакова Лариса Викторовна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему: "Устный счет - этап урока для развития у учащихся математических способностей и логического мышления" "
    ["seo_title"] => string(135) "doklad-na-tiemu-ustnyi-schiet-etap-uroka-dlia-razvitiia-u-uchashchikhsia-matiematichieskikh-sposobnostiei-i-loghichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418646412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Преемственность в обучении математики "
    ["seo_title"] => string(42) "prieiemstviennost-v-obuchienii-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "166878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423016452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства