kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Составная задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: «. Составная задача»

Цель урока:

 Образовательные: формировать представление  о составной задаче. Научить различать простые и составную задачи, составлять план решения задачи в два действия, оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры в пределах 10 и примеров на знание нумерации чисел от 11 до 20.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Составная задача"»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: «. Составная задача»

Цель урока:

 Образовательные: формировать представление  о составной задаче. Научить различать простые и составную задачи, составлять план решения задачи в два действия, оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры в пределах 10 и примеров на знание нумерации чисел от 11 до 20.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

Знать структуру составной текстовой задачи и правила оформления решения задачи в два действия в тетради.

Уметь различать условие задачи от вопроса, составлять краткую запись и оформлять решение задачи в 2 действия.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

Оборудование: презентация к уроку, карточки с примерами, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на уроке. Смайлики оценки результата урока.

 

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент (психологический настрой)

Математика, друзья,

Абсолютно всем, нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

– Сегодня математика нам поможет выручить героев сказки «Теремок». От правильности ваших ответов, от сообразительности будет зависеть окончание сказки. Приготовились. Сказка начинается!

Слайд 1

– Стоял в поле теремок. Был не низок, не высок. Мимо бежала мышка-норушка. 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Слайд 2

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка. 

                А мышка и говорит:

 «Если правильно посчитаешь мои примеры ». Тогда будем жить вместе.

Ребята, давайте поможем лягушке  решить примеры

Посмотрим, какие вы внимательные.

 Устный счёт в стихах. (Разминка)

 1).Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетённой корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику, 

        ёжику,

                   мышке и белочке.

Сколько гостинцев

                осталось у девочки? (3)

 2.) В летний полдень под сосной

Ёж нашёл сюрприз лесной:

Три  лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

И ещё одна волнушка 

Показалась на опушке.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько ёж нашёл грибов? (9)

3.) На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать, 

Сколько будет пять да пять? (10)

4). В парк  на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Восемь синичек,  два воробья.

Сколько всего? 

Отвечайте, друзья! (10)

 5). На тарелке восемь  слив,

Два персика  и груша.

Сколько фруктов, сосчитай.

Съест сейчас Андрюша? (11)

Вы, все решили правильно и помогли

Лягушке.

 Прыгнула лягушка в теремок. Стали они вдвоем жить.

 Слайд 3

  1. Бежит мимо зайчик-Побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить.

А мышка ему и говорит: «Если решишь наше задание и определишь тему урока, будешь с нами жить».

Давайте поможем зайчику решить задание.

Слайд 4

Работа в парочках. (Карточки)

1 – Ы  2 – З   3 – В   4 – Т   5 – О    6 – Н    7 – Е    8 – А    9 – С   10 – И   11 – Д   12 – Ч

6+3

7-2

5+4

8-4

7+1

10-7

4+2

7-6

9-2

СОСТАВНЫЕ  

10-8

2+6

10+1

10-2

13 – 1

10+0

ЗАДАЧИ

Дети решают примеры в парочках.

  1. Целеполагание

– Сформулируйте тему урока. «Составные задачи»

Слайд 5

– Определите цели урока.

Слайд 6

ПОЗНАКОМИТЬСЯ…(с составной задачей)

УЧИТЬСЯ РЕШАТЬ…(составную задачу)

УЧИТЬСЯ ЗАПИСЫВАТЬ…(задачу)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

-А наша сказка продолжается. Стал зайка жить в теремочке вместе с мышкой – норушкой и лягушкой квакушкой.

Слайд 7

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Пустите меня в теремок жить.  А мышка ей и говорит:

«Если решишь нашу задачу, будем вместе жить.»

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

Слайд 8

 Задача 1. ( Настя О.)

В первом ящике 8 кг яблок, а во втором – на 2 кг больше. Сколько кг яблок во втором ящике?

– Прочитайте условие задачи.

 

В одном ящике 8 кг яблок, а в другом –на 2 кг больше.

-Прочитайте вопрос задачи.

Сколько кг яблок во втором ящике?

Составление краткой записи к задаче, один ученик у доски.

 

– Сколько яблок в первом ящике? (8) Что сказано о количестве яблок, во втором ящике? (Что их на  2 кг больше, чем в первом ящике)

– Что значит «на 2 кг больше»? (Столько же, плюс ещё 2 кг)

– Мы можем узнать, сколько яблок во втором ящике?  Каким действием?

-Как запишем решение задачи? (8+2=10(кг)

-Мы ответили на вопрос задачи? (да)

-Что запишем в ответе? ( Во втором ящике 10 кг яблок).

Молодец, Настя.

 

Решила лисонька задачу и стали они жить вместе.

Устали звери и решили отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём.

ФИЗМИНУТКА  Слайд 9

 

Задача 2.  -Прочитайте условие задачи.

 

В первом ящике было 8 кг яблок, а во втором 10кг  яблок.  

-Прочитайте вопрос задачи.

Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках? 

Запишем краткую запись.

Решение:

Слайд 9

 10+8=18(кг.))

– Почему выбрали действие сложение? (чтобы узнать сколько всего, нужно 

сложить числа)

 

Прочитайте ответ задачи. (18кг яблок в двух ящиках.)

Устали звери и решили отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём.

ФИЗМИНУТКА  Слайд 10

 

7.Новая тема

А наша сказка продолжается.

Слайд 11

– Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок. 

Пустите меня в теремочек жить. А мышка ему и говорит: 

«Если справишься с нашим заданием, будешь с нами жить».

– А чтобы справиться с заданием, нужно  сравнить тексты задач, которые мы с вами уже решили и объединить эти две задачи в одну составленную задачу.

 Посмотрите на задачи и ответьте,

 чем похожи  (что общего) эти задачи?

( В обеих задачах говорится о яблоках, которые лежали в ящиках)

– Чем отличаются задачи?

 ( В первой задаче надо узнать, сколько килограммов яблок во втором ящике). 

 А во второй задаче нам известно, что во втором ящике было 10 кг и нужно узнать, сколько  килограммов яблок в двух ящиках?)

 

А эту задачу мы с вами прочтём в учебнике на стр 62 №2

Читаем задачу. Читаем условие задачи. Читаем вопрос задачи.

 

-Ребята, мы с вами из двух простых задач составили одну.

 

 Вспомните тему урока и скажите, как называются такие задачи. (Составные задачи)

-Почему их так называют?( их составили из двух простых)

 

Теперь откроем тетради и запишем число, классная работа.

 

Слайд 12

 Составим краткую запись к составной задаче. (Дети записывают краткую запись в тетрадь)

 

Вспомним, какую первую цель мы перед собой поставили в начале урока? 

(Узнать, что такое составная задача?)

Чему теперь будем учиться? ( записывать решение составной задачи) 

Ребята, к условию задачи можно задать несколько вопросов, решение такой задачи состоит из двух или нескольких действий. Давайте вместе решим нашу составную задачу.

– Сколько килограммов яблок во втором ящике? (8+2=10(к.))

-Запишите в тетрадь 1 действие.

-Сколько всего килограммов яблок в двух ящиках? (10+8=18 (к.))

-Запишите в тетрадь 2 действие.

-Посмотрите на решение. Что узнали сначала?( Сколько килограммов яблок во втором ящике?)

-Что узнали потом? (Сколько всего килограммов яблок в двух ящиках?)

Ребята, а сможем мы ответить на второй вопрос задачи, если не выполним первое действие? (нет, потому что нам не известно, сколько яблок во втором ящике)

-Обведем второй вопрос в задаче зеленым цветом. Это будет главный вопрос задачи, для ответа на который надо выполнить два действия.

– Что запишем в ответе? ( Ответ: 10 кг яблок во втором ящике. 18 кг яблок в двух ящиках).

Дети записывают задачу в тетрадь.

Слайд 13

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

 А чтобы зверям веселей жилось, мы с вами запишем

Графический диктант. Приготовились. Начали.

1клетка вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1вправо.

(Дальше продолжаете  узор сами).

А теперь вернемся в сказку.

Слайд 13

 Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый. Хочу в теремочке жить.

 А звери ему и говорят: -« Решишь наше задание, будем вместе жить».

  1. Рефлексия

   

Слайд 14 (Устно) Найти составную задачу. Давайте поможем косолапому,  найти составную задачу.

Слайд 15 (Отличие)

– Правильно ребята, Запомните! 

 Составные задачи  решаются в два и более действий.

 Нашёл медведь составную задачу, пустили его в теремочек. И стали все звери вместе жить поживать, да добра наживать.

Вот и закончилась наша сказка.

– Ребята, а какие новые знания помогли нам получить герои сказки?

Что мы узнали на уроке?

  1. Мы узнали, что такое составная задача.

 2.Почему такие задачи называют «составными».

  1.   Научились решать такие задачи и записывать решение в 2 действия.

Молодцы! Вы хорошо потрудились на уроке.

Слайд 16

 А теперь давайте, рядом с нашим Теремком прикрепим ваши смайлики.

Оцените урок  с помощью смайликов.

 Красный – если вы поняли, как решать составные задачи.

Зелёный –  если есть небольшие сомнения.

Синий – я не понял(а), мне нужна помощь.

Слайд 17

Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Составная задача"

Автор: Селяева Анна Александровна

Дата: 06.04.2025

Номер свидетельства: 667997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства