конспект урока по математике "Умножение чисел с разными знаками" (6 класс)
Конспект урока по математике "Умножение чисел с разными знаками" (6 класс)
Конспект урока по математике для 6 класса. Данный конспект разработан в соответствии с ФГОС. В конспекте выделены основные этапы урока, отдельно выделены формируемые универсальные учебные действия ( личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные), также действия учителя и предполагаемые действия учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике "Умножение чисел с разными знаками" (6 класс)»
Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО
Тема урока : «Умножение чисел с разными знаками»
Цель урока: сформулировать правило умножение чисел с разными знаками
Задачи:
1) организация совместной деятельности, нацеленной на предметный результат: вывод правила умножения положительных и отрицательных чисел;
2) создание условий для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать своё мнение;
3) воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе;
Формируемые УУД:
личностные
познавательные
коммуникативные
регулятивные
*самоопределение,
*смыслообразование
*общеучебные
-формулирование цели
-поиск и выделение информации
*действия постановки и решения проблемы
-формулирование проблемы
-самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера
*планирование
-определение цели
-способов взаимодействия партнеров
*постановка вопросов
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
*управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли
-контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли
*целеполагание
-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно
*волевая саморегуляция
-способность к волевому усилию преодоления препятствий
-способность к мобилизации сил и энергии
*оценка
-осознание и выделение того, что уже известно и что еще подлежит усвоению
-осознание качества и уровня усвоения
*прогнозирование
*контроль
*коррекция
*планирование
-составление плана и последовательности действий
1. Актуализация знаний
Устная работа:
-Какие числа называются положительными? Где на координатной прямой располагаются эти числа?
-Какие числа называются отрицательными? Где они находятся на координатной прямой?
-Что называют произведением числа А на натуральное число В?
-Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
Вычислите устно и прокомментируйте свои действия:
-9,2 + (-3,2)=
5+5+5+5+5+5=
1,85 * 2=
4) -1,7 – 5=
5) 3 * (-8)=
Ребята производят действия с числами, но последний пример они еще не решали. Возникает вопрос: «КАК?» . Здесь ребята формулируют проблему.
----
Далее работа в группах, после чего, учитель предлагает высказать свои догадки. Ребята предлагают свои гипотезы.
? Если возникла тупиковая ситуация: -учитель спрашивает, что такое умножение, как изучали на координатной прямой процесс сложения отрицательных чисел
-----
Далее учащиеся формулируют правило, которое они «открыли». Далее учитель формулирует цель и тему урока.
Структура урока:
1. Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление во внешней речи
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
7. Включение новых знаний в систему знаний:
а) сравнение с текстом параграфа;
б) заучивание рассмотренного правила через его применение в простейших случаях;
в) ассоциативное запоминание
8. Домашнее задание: изучить п.35 1 часть учебника, выучить наизусть правила умножения чисел с разными знаками, решить № 1143 (а, в, г, д, е), № 1144 (а, в , г, д), № 1146.
9. Рефлексия урока
КОНСПЕКТ УРОКА
Основные элементы урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
Самоопределение к деятельности
Учитель здоровается с учащимися. Сегодня мы будем «открывать» новые знания. Успех нашей работы будет зависеть от того, насколько дружно мы будем с вами работать.
Учащиеся здороваются с учителем
Личностные (мотивация к изучению предмета)
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Устная работа:
-Какие числа называются положительными? Где на координатной прямой располагаются эти числа?
-Какие числа называются отрицательными? Где они находятся на координатной прямой?
-Что называют произведением числа А на натуральное число В?
-Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
Устно отвечают на вопросы
Познавательные (вспоминание информации, ранее изученной, развитие внимательности на задании «с подвохом»)
Задание для введения новой темы.
Вычислите устно и прокомментируйте свои действия:
-9,2 + (-3,2)=
5+5+5+5+5+5=
1,85 * 2=
4) -1,7 – 5=
5) 3 * (-8)=
6) 5 * (-3)=
7) (-4) * 6 =
Ребята производят действия с числами, но последний пример они еще не решали. Возникает вопрос: «КАК?» .
Здесь ребята формулируют проблему.
Познавательные
Выявление причин затруднений и постановка учебной цели
Если возникла тупиковая ситуация, то учитель спрашивает, что такое умножение, как изучали на координатной прямой процесс сложения отрицательных чисел.
Учащиеся вспоминают определение умножения, процесс сложения отрицательных чисел с помощью координатной прямой.
Познавательные (поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов); коммуникативные
Формулировка темы урока
Учитель формулирует правило, а затем цель и тему урока.
Далее учащиеся формулируют правило, которое они «открыли».
Познавательные (анализируют новую информацию и полученные результаты, выявляют закономерности и формулируют правила умножения двух чисел с разными знаками;
применяют математический язык для решения задач, изображают правило в виде схемы); коммуникативные
а) сравнение с текстом параграфа;
Предлагает сравнить сказанное с текстом параграфа в учебнике.
Работа с текстом учебника.
Выделение сведений, о которых не говорилось учителем, ответы на вопросы учащихся.
Регулятивные УУД, направленные на
формирование умения оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности;
коммуникативные
б) первичное закрепление рассмотренного правила через его применение в простейших случаях
Просит решить несколько примеров из № 1121
Записывают в тетрадь примеры решают их, сразу проверяют себя, затем предлагают формулу умножения положительного числа на (-1).
Предлагают схематично изобразить правило умножения чисел с разными знаками
Коммуникативные (отработка нового материала в речи и письме)
Регулятивные(контроль выполненной работы)
Самостоятельная работа с самопроверкой
Индивидуальная самостоятельная работа . По желанию детей выставляет отметки за работу на уроке в журнал
Решают и в парах сразу же контролируют и оценивают себя
Регулятивные (контроль выполненной работы)
Личностные УУД: умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
Домашнее задание
П. 35 – 1 часть.
№ 1143 (а, в, г, д, е)
№ 1144 (а, в , г, д)
№ 1146.
Рассматривают, что задано, задают вопросы, записывают д.з. в дневники
Личностные, регулятивные
Рефлексия урока
Что нового узнали на уроке? Как нашли выход из затруднительной ситуации? Какие процессы в природе можно описать с помощью умножения чисел с разными знаками?
Ученики отвечают на вопросы.
Личностные УУД: умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния в связи с изучением новой темы;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач