kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели и задачи урока:

1. Образовательные: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», повысить уровень осмысления учащимися изученного материала.

2. Развивающие: создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.

3. Воспитательные: содействовать развитию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций.

Наглядность:1). Математика: Учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений/ М 34 - Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2014. – 304 с.: ил. 2). Рисунки. 3). Математическое лото.

Дидактический материал:  карточки, тесты.

Технические средства: ПК, проектор.

Ход урока

1.Организационный этап.  (Слайд 1)

Задача: психологически подготовить учащихся к обобщению на учебном занятии      

   - Друзья мои, здравствуйте! Прошу вас присесть. Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами! Удобно ли вам?

        Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел.

 -   Какое сейчас время года? Назовите первые признаки весны?

 -   Какая сегодня температура воздуха на улице? ( +4°С )

-    Повышение температуры выражается положительным или отрицательным числом? А понижение температуры?

-  Я позволю себе вас спросить, если сегодня температура воздуха равна +4°, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет повышаться на два градуса?

-   Пожалуйста, ответит …

-  Кто согласен с ответом?

2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся

Задачи: обеспечить мотивацию учения школьников; обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и плана.        

-  Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок?

Прочитайте, пожалуйста, тему урока, записанную на доске.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы в практической деятельности еще можем использовать знания по нашей теме урока?

(при решении задач на определение уровня воды в реке за несколько суток, задачи на движение в положительном и отрицательном направлении, в играх, когда штрафные очки выражаются отрицательными числами, а заработанные очки – положительными числами)

- Чему же мы будем учиться на уроке?  (дети  отвечают)

- Спасибо за ваши ответы. Да, сегодня мы обобщим и систематизируем знания по сложению, вычитанию, умножению и делению положительных и отрицательных чисел.

- Давайте составим план нашего урока, исходя из предложенной цели.

(учитель дополняет план, написанный на доске заранее)

1)    Проверка  …(д/з)

     2).Повторение …(правил)

     3).Путешествие по стране… (положительных и отрицательных чисел)

    4). Подведение. (итога урока)

-Спасибо. Ребята, а что у нас принято на уроке? (дети отвечают).

- Да, конечно же, нам сегодня на уроке пригодятся: хорошее настроение; уважение друг к другу; знание материала; желание открыть истину; добросовестная работа; осмысление произведенной деятельности.

Проверка д/з. (дети сдают тетради с дом. заданием на проверку)

- Запишем в тетрадях число., классная работа и тему урока. (проверить посадку при письме).

- Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? (Слайд 2)

 Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Отвечаем на поставленный мною вопрос, записывая в тетради лишь первую букву ответа. Из записанных букв составим слово, которое определит вид транспорта

1. Как называются два числа, которые отличаются только знаками?

2. С какого числа начинается счет натуральных чисел?

3. Если -48 : (-8),то получится …

4. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют …

5. Числа, записываемые со знаком минус, называются …

6. Расстояние в единичных отрезках от начала координат до заданной точки – это…

- Какой вид транспорта получился?  (пешком)

Чтобы быть физически здоровыми, сильными нужно больше двигаться, а в наши рюкзаки мы берем хорошее настроение и знания.

3 Этап. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Образовательные задачи: обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний ; обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.

-  Внимание, свое путешествие мы начинаем со станции «Сигнальная» (Слайд 3)

(На доске прикреплены карточки-лепестки, на них записаны два числа, у учителя в руках сигнальные карты со знаками «+»,  «–», «•», «:».

Проверка. Отвечаем «цепочкой».

- Продолжаем наше путешествие. Ребята, давайте встанем, выйдем из-за парт и пойдем к следующей станции ( шаг на месте под музыку)

- Прошу вас присесть. Вижу по глазам, что вам отчаянно хочется поскорее узнать задания следующей станции.

- А следующая станция «Вычислительная»  большая, она состоит из нескольких улиц и, чтобы успешно выполнить задания, будем работать в парах.

- Первая улица, на которой мы побываем, называется «Художественной», сюда отправляются ребята 1 пары. (Слайд 4)

– вам необходимо раскрасить гномика, выполнив предварительно задания одного из предложенных вариантов. (Приложение 1)

1 вариант- задание на воспроизведение изученных правил

2 вариант – задания в измененных ситуациях

- Ваше право выбрать любой вариант, решить его и полученный ответ поможет определить цвет для раскраски отдельных частей гнома. При возникновении вопросов обращайтесь к учителю.

- 2 пара  переходит на улицу «Строительную» (Слайд 5)

Предлагается наборное полотно и карточки из пяти заданий. Каждое задание содержит четыре варианта ответов, один из которых – верный. В результате выполнения действий на наборном полотне мы построим «заборчик» из верных ответов. Будем строить «заборчик». (Приложение 2)

- 3 пара побывает на улице «Реставрационной» (Слайд 6). Вам необходимо заполнить математическое лото. (Приложение 3)

-  Вы имеете право выбрать любой из предложенных вам вариантов, найти значение выражений и закрыть карточкой число на клеточке лото, соответствующее вашему ответу, перевернув ее. При правильно выполненном задании у вас получится красивый рисунок. Будем реставрировать рисунок.

- Внимание! Все три группы встречаются через 6 минут на площади «Домашнего задания».

4 этап. Контроля и самоконтроля (Слайды 7-9)

Образовательные задачи: выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий; установить причины выявленных недостатков; обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.

- Ребята, поднимите руку у кого получились такие же рисунки?

- А кто допустил ошибки? На какое правило?

Повторить еще раз необходимые правила.

(Поблагодарить детей за выполненную работу.)

- А сейчас, ребята, проведем минуту отдыха для наших глаз.

   Сидя, поставьте руки на пояс. Поверните голову направо и посмотрите глазками на локоть правой руки, затем поверните голову прямо, потом налево и посмотрите на локоть левой руки и снова прямо.

Выполняем упражнение под счет.

- Итак, ребята, мы на площади «Домашнее задание» (Слайд 10)

.  Нам предлагаются задания по уровням. Из ряда чисел 8/9; -5/1; -¾; 3; - 15; ¼; 24 нужно составить с помощью математических знаков всевозможное количество

а) равенств (это на «удовлетворительно»)

б) равенств и сложных уравнений; (на «хорошо»)

в) равенства, сложные уравнения и две задачи в несколько действий( на «отлично»)

Условие: использовать только один раз предложенное число.

-  Что необходимо знать для выполнения домашнего задания?

- Если забудете какое-то правило, то вам на помощь придет учебник. Откроем математику на с.304 – это оглавление, какие темы включены в параграф 7 и на каких страницах мы можем найти необходимые нам правила.

5 этап. Занимательная математика (Слайд 11)

Образовательная задача: Развивать интерес к предмету, внимание. - Продолжаем наше путешествие, выйдем из-за парт и весело пошагаем.

- Прошу всех присесть. Мы на привале, давайте немного отдохнем.

-  Милые знатоки математики, попробуйте решить задачи:

1.«Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал каждый?»

1.     «Ты пилот, твой самолет летит из Белгорода в Москву. Сколько лет пилоту?»

3)    «Что тяжелее, один килограмм железа или один килограмм ваты?»

6 этап. Связь с жизнью предмета математики. (Слайд 12)

Образовательная задача:

-показать практическую значимость изучаемого материала       .

- Итак, перед нами станция «Загадочная», чтобы попасть на нее нам нужно решить задачу.

Известно, что уровень воды в реке изменяется за каждый час на a дм. Как

изменится уровень воды в реке за 2 суток? Решите задачу при а =1/4 , = -1, 6.

- Прочитаем задачу, написанную на карточке. Вслух читает …

Анализ задачи: 1) что известно в задаче?

- чему равно значение а?

- положительное число показывает повышение или понижение уровня воды в реке?

- а что показывает отрицательное число?

- что необходимо узнать в задаче?

- зная, что уровень воды изменяется за каждый час на 1/4 дм или на -1,6 дм можно ли узнать, как изменится уровень воды в реке за 2  суток?

- как перевести сутки в часы? Какое действие необходимо выполнить?

 (2 · 24).

- А можно составить выражение к этой задаче?

а ? (2  · 24) (записать на доске)

Решение задачи у доски

-  Кто хотел бы поработать у доски?  2·24 = 56 (ч)

1/4 ? 56= 14 (дм) – повысится уровень воды в реке на 14 дм;

 -1,6  ? 56 = - 89,6 (дм) – понизится уровень воды в реке на 89,6 дм.

Запишем ответ.

Решите задачу «Что это значит?». (Слайд 13)

 Нужно расставить знаки действий вместо звездочек, чтобы получилось верное равенство.

а) -3, 2*5= -16;    б) -9, 1*(-10)=0, 91;     в)-73*73=0

( а) умножение; б) деление; в) сложение )

7 этап. Подведение итогов учебного занятия.

Образовательные задачи: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

-  Наше путешествие подошло к концу. Позвольте спросить, реализовали ли мы цели урока?

-  Выполнили ли мы план урока? Учились ли мы общаться друг с другом?

А кто из вас научился выбирать задания в соответствии со своим уровнем знаний?

-  Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать, потому что у вас хорошие знания по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», ответы грамотные, логичные, вы уважаете друг друга, умеете работать в парах, формулировать цели урока и составлять план деятельности на уроке, внимательны, выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять.

8 этап. Рефлексия

Образовательные задачи этапа:

- Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. 

- Сегодня вместо оценок за вашу хорошую работу я дарю вам закладки для учебников. Они помогут нам бережно обращаться с книгой и быстро находить необходимый материал.

( раздавать закладки и мобилизовать учащихся на рефлексию)

- А кому из вас понравилось путешествовать?

- Какие затруднения возникли и как вы их преодолевали? А сейчас давайте, ребята, попробуем заполнить «Рефлексивную карту». (Приложение 4) (Слайд 14)

- Спасибо за работу, мне очень понравилось, как вы серьезно относитесь к отрицательным числам. Думаю, что вам и в дальнейшем будут открываться интересные страницы загадочной страны «Математика». До свидания! (Слайд 15)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами"

Автор: Ряполова Нэшия Утебаевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 299064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Деление положительных и отрицательных чисел." "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652897"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) ""Действия с положительными и отрицательными числами" - конспект урока. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "dieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislamikonspiekturoka6klass"
    ["file_id"] => string(6) "273679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452256737"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaslozhieniieivychitaniieratsionalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "259770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства