kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Меры длины. Километр

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте урока реализуются активные методы обучения, что способствует развитию УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Меры длины. Километр»

Фрагмент урока с использованием технологии критического мышления (КЛАСТЕР)

Предмет: математика

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Основные понятия: километр, метр.

Тема урока: Величины. Единицы измерения длины – километр.

Цель урока: познакомить обучающегося с новой величиной измерения длины – километром; дать представление об использовании данной величины в практической деятельности и жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Познакомить обучающихся с новой единицей длины – километром, его соотношением с единицей длины – метром.

  • Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).

  • Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.

  • Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи чисел; отработка вычислительных навыков.



Метапредметные:

  • Коммуникативные: учить сотрудничать с ребятами, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

  • Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником.

  • Регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.


Личностные:

  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • Развивать познавательный интерес к математике, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний.

Методы обучения: наглядный; словесный; проблемно-поисковый; эвристический; практический.

Дидактические средства: отрывок из мультфильма «38 попугаев», карточки «миллиметр (мм)», «сантиметр (см)», «дециметр (дм)», «метр (м)», «километр (км)».

Оборудование:

Этап урока





Виды работы, формы, методы, приемы.

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые предметные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Метод: “Применение стихов-настроев”, словесный.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Мотивация учебной деятельности.

- Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

-Здравствуйте, ребята. Встаньте, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Садитесь. Проверьте свои рабочие места, подготовьте все необходимое. Открываем тетради, записываем число, классная работа.


Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к уроку. Организуют запись в тетрадь.


Актуализация знаний

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Метод: практический.


Устный счет.

1)Сколько десятков содержит число 620?

2)Сколько сантиметров в 1 дм 7 см?

3)Число 640 уменьшите в 4 раза.

4)На сколько 8 см меньше 8 м?

5)Частное чисел 560 и 7 уменьшите в 10 раз.

6)Число 720 уменьшите на 16 десятков.

7)Уменьшаемое 580, вычитаемое - 68. Найдите значение разности.

8)Маме с сыном вместе 36 года. Сыну 9 лет. Во сколько раз мама старше сына?

Ответы обучающихся:

1)62

2)17

3)160

4)на 792 см

5)8

6)560

7)512

8)в 3 раза

Совершенствуют вычислительные навыки.

Постановка цели и определение темы. Мотивация учебной деятельности обучающихся


Форма проведения: коллективная.

Метод: наглядный, словесный проблемный.

Вид работы: просмотр видео фрагмента, ответы на вопросы учителя.


Форма организации: групповая. Метод: кластер (АМО).

-Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из уже знакомого вам мультфильма "38 попугаев".

Организация просмотра видео фрагмента.

-О чем задумался удав?

-Как измеряли его рост? Какую единицу измерения длины взяли за основу в мультфильме?

-Какими единицами измерения длины пользуемся мы? С какими единицами измерения мы уже знакомы?

-Сейчас я предлагаю вам создать кластер в микрогруппах, в котором вам необходимо перечислить все единицы измерения длина, которые вам известны.

Организует демонстрацию готовых кластеров, подводит итог по количеству указанных единиц измерения.

-Некоторые среди вас назвали единицы измерения, которые пришли к нам из древности, например дюйм, верста. Сейчас вы просмотрите небольшой видео фрагмент о единицах измерения величин в древности, до того, как появились нынешние единицы.

Учителем заготовлено 5 карточек: «миллиметр (мм)», «сантиметр (см)», «дециметр (дм)», «метр (м)», «километр (км)».

-Давайте выстроим эти единицы измерения, располагая их в порядке возрастания. Какая единица измерения самая маленькая? Какая самая большая?



-Скажите, в чем можно измерить толщину спички?



-Длину карандаша?



-Ширину окна?


-Длину коридора?

-А как мы измерим расстояние между двумя населенными пунктами? В каких единицах измерения?

-С какой единицей измерения нам предстоит сегодня познакомиться?

Обучающиеся смотрят видео фрагмент и анализируют его.



-Удав задумался о том, как измерить его длину.

-Рост удава измеряли попугаями. Попугай – единица измерения длины в мультфильме.

Ответы обучающихся:

-Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.

Обучающиеся работают в группах, создают кластеры.

Демонстрируют готовые кластеры.




Слушают, анализируют предлагаемую учителем информацию через видео фрагмент.





Обучающиеся называют единицы измерения и их соотношение между собой.

-Самая маленькая – миллиметр, далее сантиметр (1 см = 10 мм), дециметр (1 дм = 10 см), самый большой – метр (1 м = 10 дм).

При ответе обучающихся на доску вывешивается нужная карточка рядом с предметом, о котором идет речь.

-Спичку в миллиметрах (мм). Вывешивается карточка «миллиметр (мм)».

-Длину карандаша – сантиметрах (см). Вывешивается карточка «сантиметр (см)». Ширину окна – в дециметрах (дм). Вывешивается карточка «дециметр (дм)». Длину коридора – в метрах (м). Вывешивается карточка «метр (м)».

У обучающихся возникает затруднение в ответе: километр.

-Мы будем знакомиться с единицей измерения – километром (км).

Повторят запись и значения единиц измерения: миллиметры, сантиметры, дециметры, метры.



Первичное усвоение новых знаний

Используемые методы: словесный, наглядный.

Вид работы: ответы на вопросы учителя, работа в тетради.

Форма работы: работа с места, работа у доски.

Форма организации работы: коллективная, фронтальная.

-Можем ли мы узнать расстояние между населенными пунктами знакомыми нам единицами?

-Что нужно для этого сделать? Затратно ли это по времени?

-Давайте представим, что расстояние между двумя пунктами составляет 50 000 м. Удобно ли пользоваться такими большими числами?

-Для измерения больших расстояний используют более крупную, чем метр, единицу длины – километр.

-Что обозначает слово «километр»?

- В названии единицы длины – километр часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова «кило» нет. Это слово взято из французского языка и означает «тысяча».

- Кто попробует расшифровать сколько в 1 км?

-Правильно. Запишите в тетрадь. Кто сможет перевести расстояние между городами из метров в километры?

Сравните эти две записи. Какая из записей короче и удобнее? Какой можно сделать вывод?

-Каким транспортом мы пользуемся, преодолевая большие расстояния?

-А человек может преодолеть расстояние равное 1 км?

-Выгляните в окно. Посмотрите на наш стадион. Если вы оббежите его полностью, то вы преодолеете расстояние равное 1 км.


-Да, можем. Например, в метрах.



-Для этого нужно посчитать сколько метров вместит в себя отрезок от одного пункта до другого. Да, затратно.

-Нет, не удобно.


Слушают учителя, воспринимают новую информацию.


-Слово километр состоит из двух слов – кило и метр.





- 1км =1000м.

Записывают в тетрадь: 1 км = 1000 м

Переводят 50 000 м в км.

50 000 м = 50 км.


Сравнивают и делают вывод:

-Для измерения больших расстояний нужно использовать километры (км).

-Автомобиль, поезд, автобус, самолёт и другие.

-Да, может.


Смотрят, осознают информацию, соизмеряют представления с действительностью.


Познакомятся с новой единицей длины – километром;







Узнают соотношение км с единицей длины – метром;



научатся выражать длину в заданных единицах (м, км).

Первичная проверка понимания знаний

Форма организации работы: фронтальная, самостоятельная.

Используемые методы: практический.

Вид работы: работа у доски.



-Прочитайте задание № 149 на стр. 36.

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км?

-Сколько шагов нужно сделать мужчине?

-Отлично, молодцы.

-Сейчас мы с вами поработаем у доски.


2000м=…км;


4000м=…км;


8000м=…км

-Молодцы. Сколько метров содержит 3км=…м;


7км=…м;


9км=…м?

-Выразите расстояние в км:

18048 м = _км _м;

31004 м = _км _ м;

7808м=_км _ м.

Читают задание про себя, один ученик вслух.

-Нужно знать, сколько метров в 1 км.

-Да, в 1 км 1000м.


-Примерно 1000 шагов.


Один ученик у доски, остальные в тетради.

-2000 м = 2 км, так как в 1000 м =1 км, 2000:1000=2.

-4000 м = 4 км, так как в 1000 м = 1 км. 4000:1000=4.

-8000 м = 8 км, так как в 1000 м = 1 км. 8000:1000=8.

-3км=3000м, 1 км = 1000 м, 3*1000=3000м.

-7км=3000м, 1 км = 1000 м, 7*1000=7000м.

-9км=3000м, 1 км = 1000 м, 9*1000=9000м.

-18048 м = 18км 48м;

31004 м = 31 км 4 м;

7808м=7 км 808 м

Научатся решать текстовые задачи, содержащие единицы длины;

Научатся переводить из одних единиц измерения в другие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Меры длины. Километр

Автор: Чиркунова Надежда Сергеевна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок.Тема:Мера длины-метр. "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-tiema-miera-dliny-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "199002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428499217"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема:  ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ: КИЛОМЕТР "
    ["seo_title"] => string(31) "tiema-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "149853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420353190"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "План- конспект по математике в 4 классе по теме: ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspiekt_po_matiematikie_v_4_klassie_po_tiemie_iedinitsy_dliny_kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "351571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477232798"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок по теме "Величины. Единицы длины - километр""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-tiemie-vielichiny-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "328903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463741360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства