kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Веселый счет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Организационныймомент

ЛичностныеУУДсоздатьположительныйнастрой, мотивироватьучащихсякучебнойдеятельностипосредствомсозданияэмоциональнойобстановки

Прозвенелзвонокисмолк.
Начинаетсяурок.
Проверь, дружок,
Готовлитыначатьурок?
Всёльнаместе,
Всёльвпорядке,
Ручка, книжкаитетрадки?
Вселиправильносидят?
Всельвнимательноглядят?
Тутзатеиизадачи,
Игры, сказкивсёдлявас!
Пожелаемвсемудачи–
Заработу, вдобрыйчас!

2.Актуализациязнаний.

НаэтомэтапеурокаформируютсяпознавательныеУУД: развитиемыслительныхопераций: сравнение, анализ.

ЛичностныеУУД: развитиепознавательныхинтересов

Уч-ль: Чемунаучилисьнапрошломуроке?

Уч-ся: Работатьсучебником, считатьпредметы, решать предметы.

Устныйсчет:

1.Сосчитаймячи, первыйразначинаяскрасногомяча,авторой-ссинего.Сравниответы.

2.Найдилишнююфигуру

3.Самоопределениекдеятельности.

НаэтомэтапеурокаформируютсяРегулятивныеУУД: принятиепознавательнойцели

Уч-ль: Прочитайтетемуурока

Уч-ся: Один, два, три

Уч-ль:Каквыдумаете, чеммыбудемсегоднязаниматьсянауроке?

Уч-ся

Уч-ль: Откройтеучебникинастр.94Прочитайте, чтонаписаноподэтимзнаком.

Уч-ся: будемучитьсясчитать, отвечатьнавопросы: «сколько?», «которыйпосчету?»

4.Изучениеновогоматериала

НаэтомэтапеурокаформируютсяпознавательныеУУД: поискивыделениенеобходимойинформации

ЛичностныеУУД: развитиепознавательныхинтересов

КоммуникативныеУУД :строитьдиалог, выслушиватьдругихуч-ся.                                                             Регулятивные: осуществлятьконтроль

-Фронтальнаяработа.

Уч-ль: Ктоизвасумеетсчитатьдо 10?Давайтепосчитаем.

Девочкисчитаютот 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-сясчитаютодновременно.)

Уч-ль: Девочки, скажите, мальчикиправильносчитали?

Уч-ся: Мынеслышали

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Мысамисчитали, былошумно.

Уч-ль: Чтонужносделать, чтобыответыучениковслышаливсе?

Уч-ся: Говоритьпоодному, неразговариватьвовремяответатоварищей, внимательнослушать.

Уч-ль: Молодцы! Высамивывелиправилаповеденияучениковнауроке. Есливыхотитеответитьнауроке, нужноподнятьрукуидожидаться, когдавасспросят.

Асейчасдевочкихоромсчитаютот1до 5,мальчикислушают.

Правильнолидевочкисосчитали?

Уч-ся

Уч-ль: Сейчасмальчикихоромсчитаютот 5 до 10,девочкислушают. Правильнолисосчиталимальчики?

Уч-ся

Уч-ль: Стихотворение

Яедусмамойвзоосад

Исчитаювсехподряд

Подбегаетдикобраз-

Этораз.

Чиститперышкисова-

Этодва.

Третьейсталаросомаха,

Ачетвертой–черепаха.

Серыйволкулегсяспать-

Этопять.

(Входечтенияоколодоскипоявляютсядетивмаскахживотных: дикобраз, сова, росомахачерепаха, волк)

Уч-ль: Сколькоживотныхнасчиталмальчик?

Уч-ся: 5

Уч-ль: Давайтесосчитаемих, начинаясдикобраза.

Уч-ся

Уч-ль: Асейчасещеразихсосчитаем, ноначинаясволка.

Уч-ся

Уч-ль: Сколькоживотныхполучилось?

Уч-ся: 5

Уч-ль: почемуполучилосьтожесамоеколичество, мыжесчиталинесначала, асконца?

Уч-ся: Мынеубиралиинедобавлялиживотных.

Уч-ль:Правильно. Считатьколичествопредметовможновлюбомпорядке.

Ещеразсосчитаем, сколькоживотныхнадоске. Япоказываюуказкойживотных, авысчитаете.(дваразапоказываюсову)

Сколькоживотныхвынасчитали?

Уч-ся:6

Уч-ль: почему?

Уч-ся:Дваразасосчиталисову

Уч-ль:Хорошо, яисправлюсь. Считаемещераз(пропускаючерепаху)

Сколькоживотныхнасчиталисейчас?

Уч-ся: 4

Уч-ль:Почему?

Уч-ся: Пропустиличерепаху

Уч-ль: Выоченьвнимательны. Ктосможетназватьправиласчета?

Уч-ся: Считатьможновлюбомпорядке, нонельзяпропускатьпредметыприсчетеилисчитатьихнесколькораз.

Уч-ль: Назовитеживотных, которыепомоглинамвывестиэтоправило

Уч-ся:

Уч-ль:Чтовызнаетеоних?

Уч-ся

-Работапоучебнику

КоммуникативныеУУД: умениеучаствоватьвдиалоге,

Работатьвпарах.

Уч-ль: Откройтеучебникс.4

Гуляяполесу, мыочутилисьвлеснойшколе. Чемонаотличаетсяотнашейшколы?

Уч-ся

Уч-ль: Ачемонапохожананашу? Прочитайте, чемуучатсяживотные

Уч-ся :Онитожеучатсясчитатьпредметы.

Уч-ль:Мудраясоваприготовиласвоимученикамсчиталку.Явамеепрочитаю, авыответьтенавопрос: длячегонужноуметьсчитать?

Один, два, три,

Четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Можновсепересчитать,

Начертить, измерить, взвесить.

Уч-ся:

Уч-ль:Посмотритенарисунокизадайтепонемудругдругувопросысословом«сколько»

Уч-ся

Уч-ль: Прочитайте, какоезаданиенужновыполнитьпорисункунаполях

Уч-ся: Задаватьвопросысословом«сколько»

Чемотличаютсякубики?

Уч-ся: Цветомиразмером

Уч-ль:Какиевопросыможнозадать?

Уч-ся: Сколькосинихкубиков?

Сколькокрасныхкубиков?

Сколькобольшихкубиков?

Сколькомаленькихкубиков?

Скольковсегокубиков?

Уч-ль:Вспомнитеочемговоритследующееусловноеобозначение?

Работавпарах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Веселый счет" »

ГОУ ТО « Кимовская ош-и»

















Открытый урок по математике

«Весёлый счет»









Работу выполнила учитель начальных классов: Кувшинова Л.А.











Кимовск-2015





Цель:

Обучающая: учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

Коррекционно- развивающая: применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, мышления.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

Уровень ученической деятельности-УУД

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций : сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте),др.учеников

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания, памяти, мышления.


Информационно-технологические ресурсы: презентация « Весёлый счет», условные обозначения - знаки, медиапроектор, маски животных

Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

















Ход урока:

1.Организационный момент

Личностные УУД создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

2.Актуализация знаний.

На этом этапе урока формируются познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

Уч-ся: Работать с учебником , считать предметы, решать предметы.

Устный счет:

1.Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй-с синего .Сравни ответы.

2.Найди лишнюю фигуру

3.Самоопределение к деятельности.

На этом этапе урока формируются Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

Уч-ль: Прочитайте тему урока

Уч-ся: Один, два, три

Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Уч-ся

Уч-ль: Откройте учебники на стр.94 Прочитайте, что написано под этим знаком.

Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»

4.Изучение нового материала

На этом этапе урока формируются познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД : строить диалог, выслушивать других уч-ся. Регулятивные: осуществлять контроль

-Фронтальная работа.

Уч-ль: Кто из вас умеет считать до 10? Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)

Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

Уч-ся: Мы не слышали

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Мы сами считали, было шумно.

Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?

Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.

Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.

А сейчас девочки хором считают от1 до 5,мальчики слушают.

Правильно ли девочки сосчитали?

Уч-ся

Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?

Уч-ся

Уч-ль: Стихотворение

Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд

Подбегает дикобраз-

Это раз.

Чистит перышки сова-

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой –черепаха.

Серый волк улегся спать-

Это пять.

(В ходе чтения около доски появляются дети в масках животных: дикобраз, сова, росомаха черепаха, волк)

Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?

Уч-ся: 5

Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.

Уч-ся

Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.

Уч-ся

Уч-ль: Сколько животных получилось?

Уч-ся: 5

Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?

Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных.

Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.

Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)

Сколько животных вы насчитали?

Уч-ся:6

Уч-ль: почему?

Уч-ся :Два раза сосчитали сову

Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз(пропускаю черепаху)

Сколько животных насчитали сейчас?

Уч-ся: 4

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Пропустили черепаху

Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?

Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.

Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило

Уч-ся:

Уч-ль: Что вы знаете о них?

Уч-ся

-Работа по учебнику

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге,

Работать в парах.

Уч-ль: Откройте учебник с.4

Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?

Уч-ся

Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные

Уч-ся : Они тоже учатся считать предметы.

Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

Один, два, три,

Четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Можно все пересчитать,

Начертить, измерить, взвесить.

Уч-ся:

Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько»

Уч-ся

Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях

Уч-ся: Задавать вопросы со словом «сколько»

Чем отличаются кубики?

Уч-ся: Цветом и размером

Уч-ль: Какие вопросы можно задать?

Уч-ся: Сколько синих кубиков?

Сколько красных кубиков?

Сколько больших кубиков?

Сколько маленьких кубиков?

Сколько всего кубиков?

Уч-ль: Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение?

Работа в парах

Уч-ся: Задание надо выполнить в парах

Уч-ль: Что это значит?

Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.

Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?

Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются.

Выполнение задания

Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?

Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета

5.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше ,выше.

6.Закрепление по теме урока

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Коммуникативные УУД: умение работать в парах.

-работа по учебнику

Уч-ль : Какие слова главные на с.95?

Уч-ся: Первый, второй, третий…

Уч-ль: Когда мы так считаем?

Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.

Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение

Уч-ся:

Уч-ль: Кто едет в поезде?

Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

Уч-ль: Кто такой чижик?

Уч-ся: Птица

Учащиеся читают вопросы и отвечают на них

Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?

Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет

Уч-ль: Игра «Топай-хлопай». если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.

В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака

В третьем от красного паровоза вагоне едет собака

Обезьяна едет второй, если считать от красного

Кот едет в первом вагоне

Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза

Вывод: Когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинается счет

- работа в тетради на печатной основе

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Уч-ль: Откройте тетрадь на с.98.Что изображено на рисунке?

Уч-ся: Лесная школа

Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой

Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.

Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом «сколько»

Уч-ся:

Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?

Уч-ся:

Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?

Уч-ся: Третий слева

Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?

Уч-ся :Шестой слева

Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?

Уч-ся: Четвертый справа

Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?

Уч-ся: Первый справа

8.Рефлексия-самооценка

На этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

Уч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.95.Прочитайте задание

Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур

Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?

Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.

Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга

Уч-ся

Уч-ль: У кого получилось3,4,5,6 кругов?

Уч-ся

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ся: 3

Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось4,5,6,7фигур?

Уч-ся

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ся:4

Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?

Какой правильный ответ?

Уч-ся: 6

Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак !,если есть одна ошибка –знак +

Встаньте те, кто поставил знак!

Вы уже хорошо считаете предметы.

Кто ошибся один раз?

Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.

8.Подведение итогов урока

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль

Уч-ль: Чему научились на уроке?

Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.




12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике "Веселый счет"

Автор: Кувшинова Любовь Акимовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Задача. Сколько всего?""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_zadacha_skol_ko_vsiegho"
    ["file_id"] => string(6) "407538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491574442"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Открытый урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и  «Связь действия сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(116) "otkrytyi-urok-v-1-m-klassie-siezonnyie-izmienieniia-v-zhizni-zhivotnykh-i-sviaz-dieistviia-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "243136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445624304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812813"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-schiet-diesiatkami-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447505941"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок по математике "Закрепление" "Путешествие в цирк" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-zakrieplieniie-putieshiestviie-v-tsirk"
    ["file_id"] => string(6) "201640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429096945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства