- учить, понимать, принимать и сохранять учебные задачи, самостоятельно осуществлять поиск средств для достижения учебных задач;
- находить способ решения задачи, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать изученные формулы, термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей для ее решения;
- выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий;
2. Познавательные:
- развивать умения осмысленно читать и анализировать текст математического содержания;
- устанавливать математические отношения между компонентами формул для решения задач;
- делать выводы, проверять их;
- развивать стремления использовать свой творческий потенциал;
3. Коммуникативные:
- учить строить речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию;
- принимать участие в работе групп, используя умения вести диалог, высказывая свою позицию;
- знать и применять правила общения, контролировать свои действия при работе в группе, осознавая свою роль для достижения результата учебной задачи;
4. Личностные:
- развиватьчувство товарищества, взаимовыручки при достижении общей цели;
- углублять положительные мотивации к учебе, как к средству развития личности.
Тип урока Закрепление изученного
Технология Педагогическая мастерская
Формы работы учащихся:фронтальная работа, работа в группах
Необходимое техническое оборудование: ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля, презентация к уроку.
Структура и ход урока.
№
Этапы урока
Название электронных ресурсов
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин)
1.
Организацион
ный момент
Слайд 1
Слайд 2
Организует учащихся, проверяет их готовность к уроку
Настраиваются на плодотворную работу
1 мин.
2.
Индукция
Слайд 3
Фронтальная работа
Формулирует проблемный вопрос, объясняет ход выполнения логического задания
Заполняют предложенное задание по продолжению логической цепочки,
3 мин
3.
Самоконструк
ция
Слайд 4
Таинственный старинный сундук с заданиями. Проводит поисковую работу.
Кто прислал таинственный сундук! Задает вопросы
-Какую тему изучаем?
-Какие задачи решаем?
Дети высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя.
1мин.
4.
Социоконструк
ция
Учитель делит класс на 4 группы, раздает карточки с заданиями, после выполнения которых, дети должны прочитать фразы афоризма известного человека.
Дети получают задания по группам на карточках.
1 группа-соотнеси формулу с задачей(работа, расстояние, стоимость)
2 группа-найти зависимость между переменными х и у
3 группа-составить алгоритм действий и найти значение выражений
1мин
5.
Социализация
Работа в
Группах. Песочные часы
Координирует обсуждение выступлений.
Выполняют задания
8мин
6.
Афиширование
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайж 8
Организует выступления групп.
Дает дополнительное задание составить из полученных фраз высказывание
Выступления в группах
Читают получившееся высказывание.
8мин
7.
Разрыв
Слайд 9
Автор афоризма скрыт
Чтобы узнать имя автора, необходимо выполнить еще задания.
Чем похожи эти задачи?( Все на сравнения, одинаковые числа, все на нахождение величин, решаются по формулам)
Работают по учебнику
С.49 №1
Заполняют таблицы в учебнике, решение и ответ пишут в тетради. Делают вывод по решенным задачам.
Решения задач очень похожи, потому что решаются по схожим формулам,
12мин
8.
Физминутка
Выполняют упражнения
2мин
9.
Работа по учебнику
Слайд 10
Продолжаем разгадывать имя автора. Решаем примеры
С.48 №3
самостоятельно .
Решают примеры на скорость, располагая ответы в порядке убывания, сопоставив их с соответствующими буквами, называют имя автора афоризма
5мин
10.
Итог урока
Подводит итог урока.
Какие задачи решали? Какие трудности испытывали при выполнении заданий?
Анализируют свою работу на уроке
2мин
11.
Рефлексия
Слайд 11
Дает задание оценить свою работу. Кто считает, что все у него получилось, ставит знак напротив корабля с поднятыми парусами. Кто испытывал некоторые затруднения и неуверенность- ставят знак напротив корабля со спущенным парусом.
Дети оценивают свою работу. Заполняют карточки с рисунками парусников,
лежащие на партах .
1мин
12.
Домашнее задание
Слайд 12
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.