kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решаем тригонометрические уравнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок в 10 профильном классе, построенный на системно-деятельстном подходе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Схема конспекта урока

Педагог Бедарева Светлана Николаевна _

Предмет алгебра и начала анализа Класс 10 "а"___________________________________________

Тема урока : «Методы решения тригонометрических уравнений».

Цель: Повторить, обобщить методы решения тригонометрических уравнений

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме

  • повторить способы решения тригонометрических уравнений;

  • закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;

  • применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;

  • сформировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей,

  • умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;

  • прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, фото-документ











время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1-3 слайд

  1. Организацион-

ный момент


ОР (ожидаемые результаты

прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца;







II.Актуализация знаний


О.Р-

повторить способы решения тригонометрических уравнений

3 мин

















1мин.


Что это?

-Что называется уравнением?

Какие из этих уравнений вы выбрали бы для нашего урока? Почему?

- Какие уравнения называются тригонометрическими?

- Что такое метод? – Где мы можем уточнить значение этого слова?



- Укажите метод решения уравнений.















- Итак, тема знакомая, тогда что вы ожидаете от этого урока?










Ребята отвечают: Уравнения

-Равенство с переменной

- Равенство, содержащее переменную под знаком тригонометрической функции.

_1),3),5),6), 8) т.к .изучаем тему-«Методы решения тригонометрических уравнений

-Способ действовать, поступать каким-то образом, прием

-В словаре, в Интернете







2. Ребята называют :

1) приведением к квадратному уравнению

3) разложением на множители

5) Применением формулы разности

6) однородное уравнение 2-й степени

7) введением вспомогательного аргумента









- Обобщить, повторить методы решения тригонометрических уравнений.

4 слайд


2 мин

- Как вы понимаете это высказывание?


Готовятся к началу работы

Отвечают на вопрос учителя


5 слайд



















6 слайд

III.Формирование

новых навыков


О.Р.- применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;

развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы








Физкульт

минутка



IV.

15 мин



















2 мин.




15 мин.


- Какое бы задание вы предложили к этому уравнению, для достижения цели нашего урока?

- Где вы можете получить помощь, если затрудняетесь в применение метода решения уравнения?


Предлагает обучающимся отдохнуть, выполнив ряд упражнений



- Проводит коррекцию ответов. (по необходимости)



- Решить данное уравнение различными способами.

- В учебнике


Работают в группах, оформляют результат.

















Выполняют упражнения


- рассказывают о способе решения уравнения, проводят анализ данного способа.( с помощью фото-документа)


1 мин

- Подчеркивается значимость методов решения тригонометрических уравнений, которые позволяют быстро и рационально решать конкретные задачи.




V. Рефлексия

О.Р.- умение объективно оценивать результаты своей

и коллективной



1 мин.

- Возвращает учащихся к цели урока:

- Какие ожидания были от урока? Смогли мы этого достичь?

- Да, мы повторили методы решения тригонометрических уравнений, обобщили их.


2 мин.

- Заполните таблицу своей учебной деятельности

Заполняют таблицу своей учебной деятельности


V. Домашнее задание

1 мин.

Решите , применяя разные способы решения одного и того же тригонометрического уравнения:

1. 3 sin x – cos x = 0

2. sin6x + sin3x = 0;

3. sin2x +cos2x = 1;




VI. Резерв


При наличии времени предложить решить уравнение с ЕГЭ









Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

9) 5 x+(4x-6)=8x-3 2) х² + 5х – 6 = 0 ,

9) 5 x+(4x-6)=8x-3

2) х² + 5х – 6 = 0 ,

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

Повторить, обобщить методы решения тригонометрических уравнений

Повторить, обобщить

методы решения тригонометрических уравнений

Методы решения  тригонометрических уравнений  Человеку , изучающему алгебру часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами , чем решать три – четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами , можно путем сравнивания выяснить , какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт.  У. У. Сойер   / английский математик и  педагог XX века/

Методы решения тригонометрических уравнений

Человеку , изучающему алгебру часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами , чем решать три – четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами , можно путем сравнивания выяснить , какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт.

У. У. Сойер

/ английский математик и педагог XX века/

Методы решения  тригонометрических уравнений sin x – cos x = 1 . ?

Методы решения тригонометрических уравнений

sin x – cos x = 1 .

?

Домашнее задание Решите , применяя разные способы решения одного и того же тригонометрического уравнения :   1 . 3 sin x – cos x = 0   2 . sin6x + sin3x = 0;   3 . sin2x +cos2x = 1;

Домашнее задание

Решите , применяя разные способы решения одного и того же тригонометрического уравнения :

1 . 3 sin x – cos x = 0

2 . sin6x + sin3x = 0;

3 . sin2x +cos2x = 1;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решаем тригонометрические уравнения.

Автор: Бедарева Светлана Николаевна

Дата: 14.07.2017

Номер свидетельства: 424048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект занятия " Простейшие тригонометрические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-zaniatiia-prostieishiie-trighonomietrichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413724972"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок на тему "Методы решения тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mietody_rieshieniia_trighonomietrichieskikh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "417544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495430967"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Тригонометрические неравенства и тригонометрические уравнения» "
    ["seo_title"] => string(75) "trighonomietrichieskiie-nieravienstva-i-trighonomietrichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431319464"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Общие методы решения тригонометрических уравнений."
    ["seo_title"] => string(56) "obshchie_metody_resheniia_trigonometricheskikh_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "581285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621780967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства