kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение задач" технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Решение задач". Тип урока: открытие ноых знаний. цель - формирование умения решать задачи на производительность труда. Предметные результаты: учить решать задачи на производительность труда, когда искомым является время совместной работы; безошибочно применять правила при решении учебных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач" технологическая карта»



Тема урока: Решение задач


Тип урока: «открытие новых знаний»


Цель: формирование умения решать задачи на производительность труда


Предметные результаты: учить решать задачи на производительность труда, когда искомым является время совместной работы;

безошибочно применять правила при решении учебных задач.

Личностные: формирование умений устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов, осуществление самоконтроля, самооценки.


Метапредметные УУД:

Познавательные:

-умение устанавливать аналогии;

-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

- читать таблицу и заносить информацию в таблицу.

Регулятивные:

- формулирование цели урока, планирование работы;

- оценка учебной деятельности.

Коммуникативные:

- умение строить речевое высказывания в соответствии с учебными задачами;

- взаимодействие в парах;

- оказание интеллектуальной помощи при решении трудных задач соседу по парте.




















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Рефлексия организации начала урока

Эпиграф к уроку: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. 



Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы. Чтение девиза сам-ое, 1 человек читает вслух.






Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Этап актуализации знаний

1. Минутка чистописания

- Продолжи числовую последовательность:

2, 6, 18, 53,…(159)

- Дайте характеристику числу.


2. Вы сейчас будете выполнять работу - устные вычисления. Первый ряд - индивидуально, а второй ряд будет работать в парах.

75 :5 48 :4 84 : 7 100 :25 560 : 8 35 Х 2 46 х 3


Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка сам)




Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка темы и цели урока, планирование работы


- Почему второй ряд выполнил работу быстрее?

(работали вместе)

- Как можно назвать их работу?

(совместная работа)

– Какую тему изучаем на протяжении нескольких уроков?


- Чему должны научиться на уроке?

- Что нам необходимо для этого?


Учащиеся озвучивают тему урока «Время совместной работы» и открывают

57 страницу учебника

.











Познавательные: формирование умений представлять информацию по предложенному плану; умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Регулятивные: формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; умение определять цели и тему урока

Личностные: формирование внутренней позиции школьника; умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

4. Этап реализации проекта


Задание № 181 (У-2, с 57)

Учитель читает первую первый абзац задания, учащиеся следят по учебнику:

В таблице указаны производительности различных бригад каменщиков при

строительстве однотипных зданий.


- Зачитайте «по цепочке» данные таблицы.







- Какие бригады нужно пригласить для работы, если необходимо построить

12 зданий за 1 год?


- Как можно назвать величину12 зданий за 1 год ?





- Сколько зданий в год могут построить четыре бригады, если будут работать вместе?


- Как можно назвать величину 19 зд./год?


- Как мы нашли производительность совместной работы?

производительность

совместной работы находится действием сложения «индивидуальных»

производительностей.













производительность первой бригады

4 зд./год,, то есть, первая бригада за 1 год может построить 4 здания;

……….


-2-ю и 3-ю бригаду 6 зд./год + 6 зд./год = 12 зд./год)



12 зд./год производительность совместной работы второй и третьей бригады


-19 зданий в год




-Производительность совместной работы четырех бригад.


















Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка

































































физминутка





5. Этап первичного закрепления усвоенного материала с проговариванием во внешней речи


Задание № 182 (У-2, с 57)

-Учащиеся самостоятельно читают задачу.

- За сколько дней может собрать урожай 1 бригада?

- 2 бригада?

- Почему 1бригада работает 6 дней, а вторая-3?

-. При совместной работе - это будет больше или меньше того времени, за которое соберет урожай наиболее успешная бригада?


-Просим сделать краткую запись задачи в виде таблицы.(шаблон на доске)

• Устно в условиях беседы намечаем алгоритм решения:

Для нахождения времени сбора урожая двумя бригадами надо:













- 1 ученик у доски решает задачу, записывая решение по действиям

с пояснением.


  1. 48сот : 6д = 8сот/д-пр 1 бригады

  2. 48сот : 3д = 16сот/д – пр 2 бригады

  3. 8сот/д + 16сот/д = 24сот/д – пр совм раб

  4. 48сот : 24сот/д = 2 д


№ 185.

-Сформулируйте задачу по краткой записи, запишите решение.

- Оцените работу своего соседа

-Проверяем, проецируя таблицу на доску:













1уч-к у доски заполняет таблицу

-знать производительность первой и второй бригады

-производительность первой бригады, которая находится действием деления объема работы на число дней, в течении которых эта работа выполняется;

-производительность второй бригады, которая находится действием деления объема работы на число дней, в течении которых эта работа

выполняется











Сам-ое решение. Взаимопроверка по образцу.






Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.





























6. Этап самост работы с самопроверкой по эталону




Работа в парах

Задание № 184 (У-2, с 58)

- самостоятельно прочитайте задачу.

- сделайте краткую запись задачи в виде таблицы



п

в

об

?

12

48

?

?

48

1 и 2к

?

8

48

48:8=6

48:12=4

6 – 4 = 2

48:2 = 24

критерии оценивания



  1. Чтобы найти время, надо объем работы : производ.

  2. Чтобы найти время совм работы, нужно знать производ совместной работы и объем работы.

  3. При совместной работе время выполнения работы увеличивается.

  4. При совместной работе складывают индивидуальную производительность, а индивидуальное время складывать не имеет смысла.

Решение задачи в парах











оценивают работу по критериям






++-+




Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение




7. Рефлексия результатов изученного на уроке



- Какая была тема урока?

- Какие задачи учились решать?


Что было самым легким?

Что было самым трудным?

Что больше всего понравилось?

Продолжите фразу: “Сегодня на

уроке я понял, что…”

д/з:

«4» - тс 44 №75(1)

«5» - №75 (1,2)

*Составить задачу на нахождение времени совместной работы

Учащиеся составляют различные варианты высказываний о пройденном уроке





Познавательные: умение выстраивать логическую цепь рассуждений; умение оценивать результат своей деятельности Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; объективно оценивать себя и других Регулятивные: формирование умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения; формируем начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Личностные: формирование умений устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; формируем умение оценивать свои поступки в соответствии с определённой ситуацией



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение задач" технологическая карта

Автор: Каткова Лариса Михайловна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока  в 5-ом классе на тему «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда». "
    ["seo_title"] => string(133) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-om-klassie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-raschiet-davlieniia-zhidkosti-na-dno-i-stienki-sosuda"
    ["file_id"] => string(6) "224355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока  географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieuchimsiaspoliarnoizviezdoirabotaiemskartoi"
    ["file_id"] => string(6) "287625"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454510431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "технологическая карта урока выпиливание лобзиком "
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "212552"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431871406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Технологическая карта "помощник" в работе над проектом "
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaia-karta-pomoshchnik-v-rabotie-nad-proiektom"
    ["file_id"] => string(6) "114451"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411493356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства