kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач разными способами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умения решать задачи разными способами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач разными способами.»

Открытый урок математики в 3 классе

Учитель : Гуельникова Валентина Ильинична

Тема: Решение задач разными способами.

Цель: Формирование умения решать задачи разными способами.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения учащихся решать задачи разными способами, используя свойства умножения и деления суммы на число.

  2. Продолжить формирование регулятивных умений (слушать собеседника, давать оценку своей деятельности, ставить цели, прогнозировать результат).

  3. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу в коллективной деятельности и работе в парах.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс, 2 часть» М. И.Моро, М. А. Бантова, рабочая тетрадь 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова; интерактивная доска, песочные часы

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Средства обучения:

для учителя- учебник, записи на доске, демонстрационные карточки, мультимедийная установка;

для учащихся – учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.




Данный урок обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:

  1. Личностный – формирование личности, способной к самостоятельной творческой деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

  2. Метапредметный – развитие наблюдательности, математической речи, умения рассуждать, анализировать, обобщать , сравнивать; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. Предметный – познакомить с разными способами решения текстовых задач.




Ход урока

Этап урока(цель этапа)




Деятельность

учителя

Приемы

Деятельность

учащихся

УУД

Слайдовое

сопровож

дение

  1. Организационный

Момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: обеспечить эмоциональный настрой для работы на уроке, мотивацию учащихся на активную работу.

Приветствие.

В этот день мы поздравляем папу, дедушку

Еще..брата, дядю, друга папы, поздравления несем.

Дарим мы мужчинам праздник, этот праздник мы в России

Днем Защитника зовем!!!



- Наш урок посвящен Дню Защитника Отечества. И сегодня вы становитесь курсантами. Сегодня мы проводим очередные учебные сборы.

- Командир взвода №1 (первый ряд)… доложите о готовности к уроку.

Командир взвода№2…

Командир взвода №3…

- Занять свои позиции!

Проверка готовности.

- Что необходимо курсанту для успешного обучения?







- Сегодня мы не будем работать в тетрадках. У каждого курсанта – лист с заданиями и таблицей «Самооценка»



















Воля к победе, усидчивость и т.д. (варианты ответов детей могут быть различными)



  1. Актуализация знаний

Цель: мобилизовать психические процессы, подготовить к изучению нового материала.


Задание № 1.

Определение девиза.

- Необходимо расшифровать известную поговорку, которая станет девизом в нашем нелегком деле.

- Найди значение выражений и расставь в нужные клеточки соответствующие им буквы.

27 : 3 - Г (6 + 4) ∙ 2 - Е (24 – 21) ∙ 7 - У

16 : 4 – Ж (16 – 11) ∙ 5 – Я (80 + 80) : 10 - К

10 ∙ 4 – Т (16 – 10) ∙ 6 – О (36 – 33) ∙ 6 - Б

21 : 3 – В 40 : 4 – ь

6 ∙ 2 – Ч (4+ 5) ∙ 3 - Л

7 ∙ 6 – Ю 80 : 10 – Н



Порядок чисел такой:

40, 25, 4, 20, 18, 42 7 21, 12, 20, 8, 10, 20 18, 20, 9, 16, 36

7 24, 36, 42



- Как вы понимаете это высказывание?

- Что значит «тяжело в ученье», «легко в бою»?



Самооценка.
































В результате получается:

Тяжело в ученье - легко в бою



















«Блиц-турнир»



















Постановка проблемы








- Перед тем как отправится на учебные сборы проверим вашу смекалку, смелость, сноровку.

- В свободное от занятий время курсанты с удовольствием играют в «Блиц-турнир». И мы с вами сейчас поиграем.

- Необходимо найти для каждой задачи её решение.



1. С двух яблонь собрали 45 кг яблок. В магазин увезли 40 кг . Сколько осталось кг яблок?


(15 +30):5=9(кг)


2. С двух яблонь собрали 45 кг яблок. Их разложили в ящики по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

45 – 40 =5 (кг)

3.С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой – 30 кг. Все яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?



45 : 5 = 9 (кг)



- Какую из предложенных задач можно решить другим способом?





ФИЗМИНУТКА

- С целью улучшения физической подготовки курсанту Деремед Дмитрию провести физкультминутку.











Дети соединяют линией текст задачи с ее решением.





















Предположение учащихся – Задача № 3





  1. Постановка учебной

задачи

Цель: мобилизовать силы и настойчивость в достижении цели, сообщение цели урока

- Как вы думаете, какова цель наших учений?

- Итак, курсанты, цель наших учений – отработать тактику решения задач разными способами.

Ответы учащихся.









  1. Открытие нового

знания

Цель: организовать и целенаправить деятельность учащихся , подготовить их к усвоению нового материала.



































- Отлично! Можем отправляться по маршруту следования с учебными заданиями.



- Напомним текст задачи

С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой – 30 кг. Все яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

- Запишите верную краткую запись в тетрадь.





- Попробуйте решить задачу другим способом.

















- Запишите решение в виде выражения.



- Какой способ легче? Почему?

- Почему мы смогли решить задачу двумя способами?

Самооценка.



















2 способ решения:

1)15 : 5 = 3 (ящ.) потребовалось яблок с первой яблони.

2 )30:5 =6 (ящ.) потребовалось для яблок со второй яблони.

3) 3+6 = 9 (ящ.) потребовалось всего.





15: 5 + 30 : 5 = 9 (ящ.)



Потому что числа 15 и 30 делятся на 5.







  1. Первичное закрепление

Цель: дать учащимся конкретное представление о решении задач разными способами.



















Работа с учебником. С. 14

- Внимание на экран . Задача про конфеты (эта же задача в учебнике с.14)



- Девочки делили между собой конфеты так:

9 : 3 + 6 : 3

- Сколько и каких конфет получила каждая девочка?





- Что обозначает знак + ?





- Как можно решить задачу другим способом?

Самооценка.

















По 3 конфеты «Ромашка» и 2 конфеты « Василек».





Сколько всего конфет съела одна девочка.



Ученик работает у доски

(9+6):3









  1. Самостоятельная работа с проверкой

Цель: мотивировать на решение задач разными способами, проверить качество усвоение нового материала.

  1. Включение в систему

знаний и повторение

Цель: закрепить в памяти учащихся ЗУН, необходимые им для самостоятельной работы по новому материалу, добиться глубины его понимания.

































ТЕСТ (групповая работа)

- Курсанты, работаем по взводам. По итогам командирам отметить самых внимательных и метких.-

  1. Вставь пропущенные знаки действий.

( 16 + 8 ) : 8 = 16…8 … 8…8

(54 + 18) : 6 = 54…6 … 18…6

(12 + 32) : 4 = 12….4…32…4

Отвечает 1 взвод.



  1. Какая из предложенных задач будет решаться двумя способами?



  1. В одном бидоне 10 л молока, а в другом – 5 л. Молоко разлили поровну в банки по 5 литров. Сколько понадобилось банок?

  1. В одном бидоне 12 л молока, а в другом 9 л. Молоко разлили поровну в банки по 7 литров. Сколько понадобилось банок?

Отвечает 2 взвод

  1. Выберите верные способы решения этой задачи.

(10 + 5 ) : 5 =

10 – 5 : 5 =

10 : 5 + 5 : 5 =

10 + 5 ∙ 5 + 5 =



Отвечает 3 взвод



- Какие знания нам помогли справиться с заданием.

-Почему задачу можно решить двумя способами?







- Наши учения подошли к концу.

Самооценка.













= 16 : 8 + 8 : 8

=54 : 6 + 18 + 6

= 12 : 4 + 32 : 4





Первая задача решается двумя способами.















(10 +5) : 5

10 : 5 + 5 : 5













Потому что числа 10 и 5 делятся на 5.















  1. Рефлексия

Цель: формировать способность адекватно оценивать свою работу на уроке и воспринимать оценку и предложение одноклассников.

-Какова была цель наших учений? Мы достигли её?

- Какой девиз нам помогал ?

- Кто из курсантов был самым точным и метким?

- Отличные результаты показали курсанты…………









  1. Домашняя

работа

Цель: мотивировать учащихся на самостоятельное решение задач разными способами.

Домашняя работа :

  1. Рабочая тетрадь с.10 № 19 (1,2)

  2. Составить задачу, выбрав один из способов решения (уч-ся предлагается карточка для вып. Д.з.)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач разными способами.

Автор: Гусельникова Валентина Ильинична

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Решение задач разными способами"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniiezadachraznymisposobami"
    ["file_id"] => string(6) "293099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455393359"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики по теме"Решение задач разными способами" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach-raznymi-sposobami"
    ["file_id"] => string(6) "166789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422987859"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по математике "Закрепление. Решение задач разными способами". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach-raznymi-sposobami"
    ["file_id"] => string(6) "187541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525519"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Составление и решение задач разными способами"
    ["seo_title"] => string(52) "sostavlieniie-i-rieshieniie-zadach-raznymi-sposobami"
    ["file_id"] => string(6) "280297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453360239"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок математики в 4 классе по теме: "Решение задач разными способами"."
    ["seo_title"] => string(65) "urokmatiematikiv4klassiepotiemierieshieniiezadachraznymisposobami"
    ["file_id"] => string(6) "292005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455207479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства