kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Форма урока: интегрированный урок (математика и развитие речи).

Тип урока: закрепление и повторение

Цели:

закрепление нумерации чисел в пределах 10;

совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;

закрепление умения решать простые задачи;

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

развитие памяти, внимания, мышление;

развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;

развитие речи (с использованием математических терминов).

Оборудование: рисунки лесных птиц, деревьев, животных; веер чисел первого десятка; карточки с примерами в виде яблок; мяч; шаблоны геометрических фигур, компьютерная презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята все ли вы готовы к уроку? Молодцы! Повторите за мной: «1, 2, 3, 4, 5 – рады мы гостей встречать». Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и с хорошим настроением начнем работать. Садитесь.

2.Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Он объединяет математику и развитие речи. Мы будем на уроке не только считать, решать примеры в пр. 10, но и будем говорить о природе. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Нам этот дом всегда открыт,

Там летом пёстрый стол накрыт.

И ждут нас там ручьёв прохлада,

Грибов и ягод сколько надо,

А можно встретить и лису

В большом и солнечном (лесу). (Слайд 1)

-Мы отправляемся на прогулку в лес.

-Ребята, как вы себе представляете лес? (Ответы детей).

- Лес – это множество деревьев, растущих вместе. Лес украшает нашу планету. В лесу много ягод, грибов, орехов. Это дом для животных и растений. Его надо беречь и охранять.

Здравствуй лес

Великий лес

Полон ты разных чудес

Нам сегодня помоги

Двери детям отвори.

3.Актуализация знаний.

1).Интеллектуальная разминка (задание на развитие памяти и внимания).

-Ребята, на уроке вы должны быть очень внимательными, многое вспомнить, закрепить, поэтому сейчас потренируем память и внимание. Внимательно посмотрите на доску. Запомните. (Убираю карточки).

4 8 ель 9 10

-Сколько всего чисел?(4)

-Какое первое?(4)

-Последнее?(10)

-Каким по счёту стоит число 8?(2)

-Что в центре? (Показ картинки ели).

-Какие числа были слева от ёлки?

Какие числа были справ от ёлки?

-Молодцы! Вы очень внимательны.

-Ребята, ель — самое распространённое в наших местах дерево с колкой зелёной хвоей. В её ветвях ютятся птицы, строят домики-гнёзда проворные белки. Из её древесины изготовляют музыкальные инструменты.

-Ребята, посмотрите, вот какие деревья растут в наших лесах Краснодарского края. (Слайд 2).

2). Минута чистописания.

-А сейчас у нас минутка чистописания. Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть за партой и работать в тетради.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

-Ребята, посмотрите в тетрадь. Какую цифру будем писать?

-Правильно, восемь.

У восьмерки два кольца без начала и конца.

(Дети работают в тетрадях).

-Молодцы!

3).Устный счет.

-Ребята, а сейчас хором мы сосчитаем от 1 до 10 и обратно; от 10 от 7; от 6 до 9; от 5 до 10; от 10 до 3.

-А какое число при счете следует за числом 5 (7, 8, 9)? (Игра с мячом.)

-Какое число пропущено в числовом ряду?

1, 2, 3, 4, 5, …, 7, 8, 9, 10. (Дети записывают числовой ряд, подчеркивая вставленную цифру).

-Ребята, а ведь лес – одно из основных сред обитания птиц. В любое время года больше всего птиц встречается в лесу. Птицы украшают нашу планету. С ними весело. Птицы приносят пользу, поедая вредных насекомых.

-Ребята, попробуйте отгадать эту птицу.

Эта птичка – невеличка

Всего два звука знает,

В лесу их повторяет –

Года тебе считает.

-Правильно, ребята это кукушка. (Показываю картинку кукушки). Увидеть кукушку очень сложно: эти птицы очень осторожны. Прилетая с зимовки они селятся в лиственных, хвойных лесах, высоко в горах или озёр – для кукушки важны не столько особенности места, сколько птицы, которым можно подложить яйца. Подкладывание яиц – одна из самых интересных особенностей кукушки. Каждая самка занимает участок, где высматривает гнёзда других птиц и в дневное время, когда хозяева отсутствуют, переносит им свои яйца. После этого судьба кукушат полностью зависит от «приёмных родителей».

-Давайте вспомним скороговорку про кукушку:

Кукушка кукушонку купила капюшон.

-Ребята. посмотрите на экран. Вот какие птицы обитают в наших лесах.

(Демонстрация картинок птиц). (Слайд 3, 4, 5.)

2. Пальчиковая гимнастика.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

3.Работа по теме урока.

1). Решение примеров.

-Ребята, мы встречаем следующего жителя леса. Отгадайте, кто это?

Словно елка, весь в иголках.

-Посмотрите на ежа. (Показываю картинку ёжика).

-Кто сможет кратко описать ежика? (Ответы детей). ( Еж – небольшой зверек. Тело у него округленное, покрыто жесткими, торчащими иглами. Мордочка вытянутая, заостренная. Ушки небольшие, стоячие. Глаза маленькие, черные. Днем он спит, а ночью бродит в поисках корма.)

-А чем питается ежик? (Насекомыми, червями, мышами, гадюками, яблоками).

– Ребята, а вы знаете, что в лесу тоже растут яблоки. Это лесные дикие яблоки. Ежи их очень любят кушать. Вот у нас и красные яблочки и зеленые. Давайте попробуем ёжику собрать их. Наше задание – прочитать на обратной стороне примеры, записать и решить.

4+3 5-4 10-7 7-6

5+4 8-5 7+3 8-8

(Дети, выходя цепочкой к доске, читают, записывают, решают примеры).

-Ребята, сколько красных яблок у ёжика? (5)

-А сколько зеленых яблок? (3)

-Каких яблок больше?

-Сколько всего у ежа яблок, как мы узнаем?

(Записать решение в тетради. 5+3=8).

2).Работа над задачей.

-Ребята, а вы знаете, что у ежей есть в лесу враги. А кто? Отгадайте загадку.

За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…. Нет ни дыма, ни пожара.

-Правильно, лисица.

-Лисица ежа не съест, если мы правильно решим задачу. Открываем учебники на стр.95 и находим задачу №44. Рассматриваем рисунки. Придумываем к рисункам условие задачи, вопрос про птиц и записываем решение. (Дети составляют задачу, записывают решение 10-3=7).

-Ребята, посмотрите на животных, которые встречаются в наших лесах. (Слайд 6 и 7).

3).Физ-ка.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький

Наш медведь идет домой, а за ним и заинька

Мы зверюшек провожаем

И урок наш продолжаем.

4).Геометрический материал.

- Ребята, какая это фигура? (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Вывешиваю шаблоны фигур на доску.

-Какая фигура находится на втором месте?

-Какая фигура первая, последняя?

Убираю фигуры, вывешиваю, меняю их местами.

-Что изменилось? Молодцы.

4.Итог

-Нам пора возвращается из леса. Понравилось ли вам путешествие?

-Что нового вы узнали?

-Молодцы! Вы хорошо потрудились на уроке! Закончить урок хочу словами Михаила Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину!».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание чисел в пределах 10» »

Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Форма урока: интегрированный урок (математика и развитие речи).

Тип урока: закрепление и повторение

Цели:

закрепление нумерации чисел в пределах 10;

совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;

закрепление умения решать простые задачи;

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

развитие памяти, внимания, мышление;

развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;

развитие речи (с использованием математических терминов).

Оборудование: рисунки лесных птиц, деревьев, животных; веер чисел первого десятка; карточки с примерами в виде яблок; мяч; шаблоны геометрических фигур, компьютерная презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята все ли вы готовы к уроку? Молодцы! Повторите за мной: «1, 2, 3, 4, 5 – рады мы гостей встречать». Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и с хорошим настроением начнем работать. Садитесь.

2.Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Он объединяет математику и развитие речи. Мы будем на уроке не только считать, решать примеры в пр. 10, но и будем говорить о природе. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Нам этот дом всегда открыт,

Там летом пёстрый стол накрыт.

И ждут нас там ручьёв прохлада,

Грибов и ягод сколько надо,

А можно встретить и лису

В большом и солнечном (лесу). (Слайд 1)

-Мы отправляемся на прогулку в лес.

-Ребята, как вы себе представляете лес? (Ответы детей).

- Лес – это множество деревьев, растущих вместе. Лес украшает нашу планету. В лесу много ягод, грибов, орехов. Это дом для животных и растений. Его надо беречь и охранять.

Здравствуй лес

Великий лес

Полон ты разных чудес

Нам сегодня помоги

Двери детям отвори.

3.Актуализация знаний.

1).Интеллектуальная разминка (задание на развитие памяти и внимания).

-Ребята, на уроке вы должны быть очень внимательными, многое вспомнить, закрепить, поэтому сейчас потренируем память и внимание. Внимательно посмотрите на доску. Запомните. (Убираю карточки).

4 8 ель 9 10

-Сколько всего чисел?(4)

-Какое первое?(4)

-Последнее?(10)

-Каким по счёту стоит число 8?(2)

-Что в центре? (Показ картинки ели).

-Какие числа были слева от ёлки?

Какие числа были справ от ёлки?

-Молодцы! Вы очень внимательны.

-Ребята, ель — самое распространённое в наших местах дерево с колкой зелёной хвоей. В её ветвях ютятся птицы, строят домики-гнёзда проворные белки. Из её древесины изготовляют музыкальные инструменты.

-Ребята, посмотрите, вот какие деревья растут в наших лесах Краснодарского края. (Слайд 2).

2). Минута чистописания.

-А сейчас у нас минутка чистописания. Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть за партой и работать в тетради.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

-Ребята, посмотрите в тетрадь. Какую цифру будем писать?

-Правильно, восемь.

У восьмерки два кольца без начала и конца.

(Дети работают в тетрадях).

-Молодцы!

3).Устный счет.

-Ребята, а сейчас хором мы сосчитаем от 1 до 10 и обратно; от 10 от 7; от 6 до 9; от 5 до 10; от 10 до 3.

-А какое число при счете следует за числом 5 (7, 8, 9)? (Игра с мячом.)

-Какое число пропущено в числовом ряду?

1, 2, 3, 4, 5, …, 7, 8, 9, 10. (Дети записывают числовой ряд, подчеркивая вставленную цифру).

-Ребята, а ведь лес – одно из основных сред обитания птиц. В любое время года больше всего птиц встречается в лесу. Птицы украшают нашу планету. С ними весело. Птицы приносят пользу, поедая вредных насекомых.

-Ребята, попробуйте отгадать эту птицу.

Эта птичка – невеличка

Всего два звука знает,

В лесу их повторяет –

Года тебе считает.

-Правильно, ребята это кукушка. (Показываю картинку кукушки). Увидеть кукушку очень сложно: эти птицы очень осторожны. Прилетая с зимовки они селятся в лиственных, хвойных лесах, высоко в горах или озёр – для кукушки важны не столько особенности места, сколько птицы, которым можно подложить яйца. Подкладывание яиц – одна из самых интересных особенностей кукушки. Каждая самка занимает участок, где высматривает гнёзда других птиц и в дневное время, когда хозяева отсутствуют, переносит им свои яйца. После этого судьба кукушат полностью зависит от «приёмных родителей».

-Давайте вспомним скороговорку про кукушку:

Кукушка кукушонку купила капюшон.

-Ребята. посмотрите на экран. Вот какие птицы обитают в наших лесах.

(Демонстрация картинок птиц). (Слайд 3, 4, 5.)

2. Пальчиковая гимнастика.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

3.Работа по теме урока.

1). Решение примеров.

-Ребята, мы встречаем следующего жителя леса. Отгадайте, кто это?

Словно елка, весь в иголках.

-Посмотрите на ежа. (Показываю картинку ёжика).

-Кто сможет кратко описать ежика? (Ответы детей). ( Еж – небольшой зверек. Тело у него округленное, покрыто жесткими, торчащими иглами. Мордочка вытянутая, заостренная. Ушки небольшие, стоячие. Глаза маленькие, черные. Днем он спит, а ночью бродит в поисках корма.)

-А чем питается ежик? (Насекомыми, червями, мышами, гадюками, яблоками).

Ребята, а вы знаете, что в лесу тоже растут яблоки. Это лесные дикие яблоки. Ежи их очень любят кушать. Вот у нас и красные яблочки и зеленые. Давайте попробуем ёжику собрать их. Наше задание – прочитать на обратной стороне примеры, записать и решить.

4+3 5-4 10-7 7-6

5+4 8-5 7+3 8-8

(Дети, выходя цепочкой к доске, читают, записывают, решают примеры).

-Ребята, сколько красных яблок у ёжика? (5)

-А сколько зеленых яблок? (3)

-Каких яблок больше?

-Сколько всего у ежа яблок, как мы узнаем?

(Записать решение в тетради. 5+3=8).

2).Работа над задачей.

-Ребята, а вы знаете, что у ежей есть в лесу враги. А кто? Отгадайте загадку.

За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…. Нет ни дыма, ни пожара.

-Правильно, лисица.

-Лисица ежа не съест, если мы правильно решим задачу. Открываем учебники на стр.95 и находим задачу №44. Рассматриваем рисунки. Придумываем к рисункам условие задачи, вопрос про птиц и записываем решение. (Дети составляют задачу, записывают решение 10-3=7).

-Ребята, посмотрите на животных, которые встречаются в наших лесах. (Слайд 6 и 7).

3).Физ-ка.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький

Наш медведь идет домой, а за ним и заинька

Мы зверюшек провожаем

И урок наш продолжаем.

4).Геометрический материал.

- Ребята, какая это фигура? (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Вывешиваю шаблоны фигур на доску.

-Какая фигура находится на втором месте?

-Какая фигура первая, последняя?

Убираю фигуры, вывешиваю, меняю их местами.

-Что изменилось? Молодцы.

4.Итог

-Нам пора возвращается из леса. Понравилось ли вам путешествие?

-Что нового вы узнали?

-Молодцы! Вы хорошо потрудились на уроке! Закончить урок хочу словами Михаила Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину!».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Автор: Парамонова Лада Анатольевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства