kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в пределах 100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения. Приоритетной задачей сегодня является формирование у детей готовности и способности учиться самостоятельно. Это обуславливает важность формирования универсальных учебных действий (УДД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Современная психолого-педагогическая и методическая наука в качестве ведущих методов решения этой задачи называет активные методы. Научно-методическую основу, концептуальность опыт поставили изученные мною нормативно-правовые документы,

Издание содержит основные требования к урокам математики в начальной школе нормы оценок устных и письменных работ учащихся схемы анализа уроков и контрольных работ. Предложены типы уроков математики раскрыты особенности их построения приведены типичные причины затруднений практикантов на уроках. Содержание Введение 4 Этапы планирования и подготовки урока студентом 5 Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока. 9 Примерное содержание комбинированного урока

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=53489

Издание содержит основные требования к урокам математики в начальной школе нормы оценок устных и письменных работ учащихся схемы анализа уроков и контрольных работ. Предложены типы уроков математики раскрыты особенности их построения приведены типичные причины затруднений практикантов на уроках. Содержание Введение 4 Этапы планирования и подготовки урока студентом 5 Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока. 9 Примерное содержание комбинированного урока 11

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=53489

Издание содержит основные требования к урокам математики в начальной школе нормы оценок устных и письменных работ учащихся схемы анализа уроков и контрольных работ. Предложены типы уроков математики раскрыты особенности их построения приведены типичные причины затруднений практикантов на уроках. Содержание Введение 4 Этапы планирования и подготовки урока студентом 5 Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока. 9 Примерное содержание комбинированного урока

 

Издание содержит основные требования к урокам математики в начальной школе нормы оценок устных и письменных работ учащихся схемы анализа уроков и контрольных работ. Предложены типы уроков математики раскрыты особенности их построения приведены типичные причины затруднений практикантов на уроках. Содержание Введение 4 Этапы планирования и подготовки урока студентом 5 Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока. 9 Примерное содержание комбинированного урока

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 100 »



Урок математики во 2 «Б» классе


Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.


Цель: Совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи: Закрепить умение решать составные задачи, развивать логическое мышление, внимание; обобщать, рассуждать, воспитывать любовь к сказкам.

Тип урока: закрепления знаний

Вид урока: урок-путешествие

Оборудование: презентация слайдов, иллюстрации, карточки, ребусы.

Содержание урока.

  1. Организационный этап- приветствие гостей. Сели красиво.

-Все готовы? А какое у вас настроение? Покажите смайлики.


-Почему у ………тебя плохое настроение?

-А у тебя……….?

  1. Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке мы продолжаем закреплять и выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 100.

- Для чего нам нужен урок закрепления знаний?

( Ответы детей)


-Ребята, надеюсь, все вы любите  читать сказки , смотреть мультфильмы.

-Хотите отправиться в один из них?

-А поможет нам сегодня достичь целей путешествие по одной из ваших любимых сказок. Отгадайте её.

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

 Он сам того не ведая несет её домой.

Названье этой сказки…..( Маша и медведь.)

Мобилизация знаний.

-К нам на урок придут герои современной сказки « Маша и Медведь»

СЛАЙД---------СЛАЙД

Однажды зимним утром Маша зашла в гости к Мише. И Миша начал читать Маше свою любимую сказку. А книга оказалась-то волшебной. И вдруг случилось чудо!

СЛАЙД « Снежландия»- 2раза




И попали они в чудесную страну «Снежландию» . Маше и Мише понравилось там, но они хотят вернуться домой.


СЛАЙД «Идут вместе»



III Минутка чистописания

-Идут они и встретили интересную цифру.


СТОП!


 Что за цифра акробат?

С головы на ноги встанет                                                                                                  

Ровно на 3 больше станет. ( 6) (9)



- С чего начнём работу?

- Мы на минутке чистописания пропишем эти цифры  в тетради.

-Какое число получилось? (69) Записываем.

-Охарактеризуйте число.

69- двузначное натуральное нечётное число, в нём 6 дес 9 ед

- Назовите сумму разрядных слагаемых 60 и 9



Повесить мне на доску!

- Пишем красиво в строчку.

- Кто напомнит нам правописание цифр?

- Каждая цифра пишется в одной клетке, с правой стороны



ВКЛЮЧИТЬ! СЛАЙД « Мост»- по щелчку учителя



IV. Мозговой штурм

-Идут они дальше. На пути речка, моста нет, а лёд тонкий.

- Поможем построить мост через речку?

-Записываем только ответы в одну строчку.

ПРОВЕРКА (дети читают): 4 98 5 87 38 70

- Уменьшаемое 19, вычитаемое 15. Значение разности равно 4

- 40 увеличить на 58 равно 98

- Значение разности чисел 12 и 7 равно 5

- Первое слагаемое 84, второе 3. Значение суммы равно 87.

- 40 уменьшить на 2 получится 38

-Сумма чисел 62 и 8 равна 70



-У кого нет ошибок? У кого одна ошибка?


СТОП!


-А теперь хитрые задачки


  • В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось?( подсказка: 2- остальные сгорели)


  • У отца 4 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у отца? (5)

  • Тройка лошадей пробежала 24км. Сколько км пробежала каждая лошадь?


СВЕРНУТЬ!


Ауди-запись: Молодцы, ребята!


ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД «Идут вместе» – щелкнуть 2раза


V. Закрепление

Дальше идут они , вихри замели все дорожки СПРЕЙ…………Ух! Как замело! Поможем им найти дорогу?


СТОП!


- Выполним задание в парах.

Работа в парах: игра-лото «Собери выражение»

14 34 87 80

48-(69-35)+73-7+ =89

-Какое число вставили? (9)


СВЕРНУТЬ!

Ауди-запись: Ура! Справились с заданием!



Идут они, а навстречу им (ребус)- волк


ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД «Волк с задачей»



Волк не пропустит , если не решим задачу.

-Поможем ребята?

-Прочитайте задачу- ученик читает.


Маша испекла 7пирожков из картофеля и 8 пирожков из капусты.

За обедом Миша съел 6 пирожков. Сколько пирожков осталось?


- Какая это задача?

- Какие опорные слова в задаче?

-Кто составит краткое условие задачи и решит?


- Решаем у доски.

Испекла-7п, 8п.

Съел-6п.

Осталось-?

1) 7+8=15(п.)

2) 15-6=11(п.)

Ответ: осталось11 пирожков.


СВЕРНУТЬ!


Ауди-запись: Молодцы, ребята выручили!


VI Физминутка

- Пройдя небольшое расстояние они устали .Давайте вместе сделаем разминку!



Нажать кнопку СЛАЙД « Физминутка»


На СЛАЙДЕ «Молодцы»- УБАВИТЬ ЗВУК


СЛАЙД «Снежинки падают»- автоматически выйдет


- Идут они вместе, а снежинки падают.

Упала первая снежинка , не простая, а с заданием.


СТОП!


-Решим уравнения? -по одному задаю вопрос

17-а=9

41+х=89-40

(31+у)-20=19

-Что неизвестно в первом уравнении?

-Как найти вычитаемое?

-Что неизвестно во втором уравнении?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Что неизвестно в третьем уравнении?

-Как найти уменьшаемое?

-Что вы заметили?

-Как правильно решить уравнения сложной структуры?

(Приведём к простому уравнению)


- Решаем одно уравнение на выбор

- Чему равен корень уравнения?

- Кто решал 1, 2, 3 уравнение?

СВЕРНУТЬ!


Ауди-запись: Ещё немного и будем дома!


ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД «Заяц с квадратом»


-А дальше повстречался Заяц.

-Что любит есть Заяц ребята? А вот его морковочка.

- На какую фигуру похожа?

-У Зайца задание: назвать фигуру.

-Как называется эта фигура? (квадрат)

-Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 4см -устно.



-Что такое периметр? а=4см Р=?


СТОП!


На квадратиках задания: сравнить выражения

48см*4дм 10дм*1м

3дм7см*7дм3см 5дм*37см

60см*6дм 95см*10дм

1м*80см 10дм*100см


СВЕРНУТЬ!


Ауди-запись: Здорово, ребята, идём дальше!



-А тут вдруг слышим …….. Маша плачет, домой хочет.


ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД « Маша плачет»


СТОП


-Чтобы Маше и Мише было легко вернуться домой, решим тест-спринт


Тест – спринт.

2м5дм = **см

Из 39 вычесть 3

На сколько 30 больше 20?

Увеличьте 7 на 8

Я задумала число, увеличила на 7 и получила 13.

Какое число я задумала?

1ч 7мин=**мин

32 без 2

Сумма чисел 36 и 42

1нед 4дн=**дн

10дм-20см=**см

1год8=**мес


ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД «Домой»– 2раза

Счастливые Маша и Миша ВОЗВРАЩАЮТСЯ ДОМОЙ и говорят


СВЕРНУТЬ!


Ауди-запись: Спасибо, Вам, ребятки!





-Закончите пословицу: В гостях хорошо, ………..

-Маша и Миша очень довольны вами. Помогли мы им.

-А какое у вас сейчас настроение? Покажите смайлики.


СЛАЙД! СЛАЙД!


VII . Итог урока. Выставление оценок.


-Какую тему повторяли на уроке?

-Попробуем оценить свою работу.

-Кто на уроке работал активно, справился со всеми заданиями?

-Кто справился со всеми заданиями , но допустил 1-2 ошибки?

-А у кого много ошибок не огорчайтесь! У вас всё ещё впереди!


СЛАЙД!

VIII. Домашнее задание: придумать составную задачу про Машу и Мишу

СЛАЙД « Спасибо за внимание!»



















































Сравнить выражения


48см * 4дм

3дм7см * 7дм3см

60см * 6дм

95см *10дм

1м * 80см

10дм * 100см

10дм * 1м

5дм * 37см

Сравнить выражения


48см * 4дм

3дм7см * 7дм3см

60см * 6дм

95см *10дм

1м * 80см

10дм * 100см

10дм * 1м

5дм * 37см

Сравнить выражения


48см * 4дм

3дм7см * 7дм3см

60см * 6дм

95см *10дм

1м * 80см

10дм * 100см

10дм * 1м

5дм * 37см

Сравнить выражения


48см * 4дм

3дм7см * 7дм3см

60см * 6дм

95см *10дм

1м * 80см

10дм * 100см

10дм * 1м

5дм * 37см

Сравнить выражения


48см * 4дм

3дм7см * 7дм3см

60см * 6дм

95см *10дм

1м * 80см

10дм * 100см

10дм * 1м

5дм * 37см









































































































Тест – сприн




● 2дм5см = **см

● Из 39 вычесть 3

● На сколько 30 больше 20?

● Увеличьте 7 на 8

● Я задумала число, увеличила на 7 и получила 13

Какое число я задумала?

● 1ч 7мин=**мин

● 32 без 2

● Сумма чисел 36 и 42

● 1нед 4дн=**дн

● 10дм-20см=**см

● 1год 8мес =**мес



Тест – спринт.


● 2дм5см = **см

● Из 39 вычесть 3

● На сколько 30 больше 20?

● Увеличьте 7 на 8

● Я задумала число, увеличила на 7 и получила 13

Какое число я задумала?

● 1ч 7мин=**мин

● 32 без 2

● Сумма чисел 36 и 42

● 1нед 4дн=**дн

● 10дм-20см=**см

● 1год 8мес =**мес






Тест – спринт.


● 2дм5см = **см

● Из 39 вычесть 3

● На сколько 30 больше 20?

● Увеличьте 7 на 8

● Я задумала число, увеличила на 7 и получила 13

Какое число я задумала?

● 1ч 7мин=**мин

● 32 без 2

● Сумма чисел 36 и 42

● 1нед 4дн=**дн

● 10дм-20см=**см

● 1год 8мес =**мес


































































28


10

6

78

3

53


11

92

44

61

1


30

25

80

7

94


58

42

15

4

8


20

67

36

0

28


10

6

78

3

53


11

92

44

61

1


30

25

80

7

94


58

42

15

4

8


20

67

36

0





28


10

6

78

3

53


11

92

44

61

1


30

25

80

7

94


58

42

15

4

8


20

67

36

0

28


10

6

78

3

53


11

92

44

61

1


30

25

80

7

94


58

42

15

4

8


20

67

36

0

28


10

6

78

3

53


11

92

44

61

1


30

25

80

7

94


58

42

15

4

8


20

67

36

0





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сложение и вычитание в пределах 100

Автор: Исмаилова Зухра Хакиевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства