Башмаков М.И. Математика: учебник для 1-го кл.: в 2 ч. Ч.1 – М.: АСТ: Астрель, 2009 г.
Матемаика: рабочая тетрадь №1 к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика» : для 1-го / М.Г. Нефедова.- М.: АСТ: Астрель, 2009 г.
Волкова С.И., Пчелкина О.А. «Альбом по математике и конструированию»- М., Просвещение,2005 г.
Попкова С.С. «Развитие пространственного мышления на уроках математики и труда»// НШ №5 2003 г.
ХОД УРОКА
- Здравствуйте, ребята! Тихо садимся.
- У нас сегодня день открытых дверей и к нам на урок прилетел необычный гость .Кто он, вы сможете узнать решив правильно примеры. Перед вами примеры, прочитайте, найдите значение. Каждому значению соответствует буква. Если ответы расположить в порядке возрастания, то мы узнаем, кто наш гость.
5-1=
1+1=
2+3=
4-1=
0+1=
- Открываем тетрадь на страницу 48. Запишем значение выражений в порядке возрастания.( 1,2,3,4,5).
- Под числами запишем соответствующие буквы ( ШУРИК).
- Кто же к нам в гости прилетел? ( Шурик).
- Молодцы! Этот веселый инопланетянин прилетел с волшебной планеты./ прикрепить изображение героя. В руках у него письмо/.
- Ребята, у него что –то в руках?
- Прочитаем письмо, оно адресовано ученикам 1 класса Б Школы №9 г.о. Самара. «Дорогие ребята! Мой транспорт потерпел крушение при посадке. Помогите вернуться домой. Остались целыми только те части, которые вы сейчас начертите в тетради. С уважением, Шурик.»
- Поможем Шурику? Но сначала выясним какие части его транспорта остались целыми. Вниз 2 клеточки от полей 4 клеточки. В четвертой клеточки начертите фигуру, у которой нет углов; левее через клеточку начертите фигуру, у которой 3 угла; правее от первой фигуры , которые вы начертили начертите 3 фигуры через клеточку, у которых все стороны равны / один ученик чертит данные фигуры на доске/ Проверяем.
- Как называются данные части? ( геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат). Сколько их всего? ( 5). На какие две группы может разделить эти фигуры ( С углами и без углов).
- С помощью этих фигур мы сконструируем транспорт, на котором Шурик доберется до дома. Отгадайте, что это за транспорт.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост, понесется до звезд. / космическая ракета/
- Молодцы! А нам Шурик и чертеж оставил. ( на обратной стороне доски)
- У вас на парте лежат письма, в которых находятся геометрические фигур , с помощью них мы сконструируем космическую ракету.
- Ребята! Давайте посмотрим какие фигуры нужны для корпуса.( 2 квадрата).
- Для носа ( 1 треугольник).
- Скажите как называется окно у ракеты? ( Иллюминатор).
- Какая нужна фигура? ( круг).
- Сколько фигур у вас осталось? ( 1 квадрат).
- Что вам нужно для крыльев? ( 2 треугольника).
- Как из квадрата получить два треугольника? ( сложить по диагонали).
- Сейчас мальчики складывают квадрат по диагонали и с помощью ножниц разрезают. Мы собрали все части для конструирования космической ракеты. Мальчики конструируют ракету на белом листе по чертежу, а девочки аккуратно склеивают все части. А Никита идет работать к доске./ конструирует ракету на магнитной доске/ В конце урока мы сделаем выставку ваших ракет.
- Транспорт для Шурика мы сделали. Какое число спряталось в ракете.(6) Это не спроста, так как он с планеты Шестьландия. Не зря в космической ракете Шурика шесть частей. Он прилетел к нам с планеты ШЕСТЬЛЯНДИЯ. На этой планете все по шесть. Дома только шестиэтажные. Столы и стулья шестиугольные. В семье по шесть деток. Цветы с шестью лепестками. Наивысшая отметка в школе – шестерка. И ракета у него №6.
-На что похожа цифра шесть? ( На трубку деда, так и есть. Цифра шесть – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек. Это цифра – акробатка: то шестерка, то девятка./ читают ученики). На нашей планете в разных странах число 6 обозначается разными знаками. Посмотрите на экран. ( см. приложение №1).
- Чтобы дальше помогать Шурику нам надо быть очень внимательными. Какой орган нам помогает в этом. (глаза).Сделаем зарядку для глаз.
Зрительная гимнастика по Аветисову ( работа с экраном).
-Для того чтобы ракета Шурика отправилась домой нужно знать пароль. Наша задача разгадать пароль и отправить Шурика домой.
1
3
4
- Перед Шуриком три тропинки. Что напоминают они вам? ( геометрические фигуры: прямая, ломаная, кривая).
- По какой тропинке Шурику быстрее добраться до своей ракеты ( по прямой).
- Мы с Шуриком вышли на волшебную полянку, которая нам поможет разгадать пароль для запуска ракеты.
- На полянке цветы – ромашки. Сколько нужно добавить лепестков, чтобы получить цветок с шестью лепестками./ ученики добавляют на доске/
- Посмотрите ракета не заводится. Проверим правильно ли мы отгадали пароль. Приготовьте свои веера. Шурик приготовил задачи в стихах.
1. Три больших. Три маленьких,
Маленьких, удаленьких-
Целая семья опят.
Сколько их на пнях сидят? (6)
2. У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче одевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу – и платьев будет… (6)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4.Шесть платков. А два их них
Вышиты узорами.
Сколько вышить нам осталось-
Подсчитаем скоро мы.(4)
- Мы справились с этим испытанием. Пароль определили верно. Можно отправлять в путь, но Шурик чем –то озабочен. Оказывается он прилетел с другом, но потерял его. Составим его фоторобот с помощью графического диктанта.
- Давайте найдем его и выясним как его зовут. На листочке много человечков. Выберете, который соответствует нашему фотороботу и скажите как его зовут. ( см. приложение №3).
- Ребята! Мы помогли Шурику построить корабль, помогли добраться до него, нашли друга Филю. Наши гости уже на корабле. Скажим им : «В добрый путь!».
- Вы проделали сегодня большую работу. Мы помогали вернуться Шурику и Филе к себе на планету. А что это за планета? Что в ней особенного ? Что мы делали для того, что бы они вернулись? ( отгадывали пароль).Как вы думаете, с какой планету у нас будут гости на следующем уроке? ( с планеты №7)
/Стук в дверь/ Пришла телеграмма от Шурика. За время дороги часть букв стерлась. ( см. приложение №4).Допишите буквы и прочитайте слово.
( МОЛОДЕЦ!). И примите подарки с планеты Шестьландия.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14 и соответствующие случаи сложения и вычитания" по программе Гармония"
["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-po-proghrammie-garmoniia"
["file_id"] => string(6) "248365"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1446718948"
}
}