kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Обыкновенные дроби". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

1.Повторить понятия: «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дробь» «координатный луч»;

2.Закрепить умение сравнивать, складывать, вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, строить координатный луч, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам, умение решать уравнения.

Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, речи.

Воспитательные:  воспитание стремления достигать поставленную цель; чувства ответственности, уверенности в себе, умения работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Обыкновенные дроби". 5 класс»

Технологическая карта изучения темы «Обыкновенные дроби»

Математика 5 класс


Тема

Обыкновенные дроби

Цель урока

Образовательные:

1.Повторить понятия: «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дробь» «координатный луч»;

2.Закрепить умение сравнивать, складывать, вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, строить координатный луч, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам, умение решать уравнения.

Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, речи.

Воспитательные: воспитание стремления достигать поставленную цель; чувства ответственности, уверенности в себе, умения работать в коллективе.

Основное содержание темы, термины и понятия

Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, координатный луч, единичный отрезок, координата точки


Планируемый результат:

Предметные умения, УУД

Понимают, что показывает числитель и знаменатель дроби, отличают правильную дробь от неправильной, сравнивают, складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями, изображают координатный луч, изображают точки с заданными координатами



Личностные УУД:

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.






Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Геометрия, химия.

  • Фронтальная.

  • Беседа.

  • Индивидуальная.

  • Практическая.

  • Самостоятельная.


Учебник, электронная доска, флипчарт, тест, карточки с заданиями.



Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

прим

Организационный


2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока, цель урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Слайд 1

Актуализация знаний

8 мин

Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия

Организую обсуждение понятия числителя и знаменателя дроби, понятие правильной и неправильной дроби, устного сложения и вычитания дробей,

проверяем и обсуждаем ответы.

Выполняют задания, закрепляют умение распознавать правильные и неправильные дроби, умение складывать и вычитать дроби устно, тренируют внимание, умение рассуждать.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Участие в устной работе, понимание необходимости тренировки умения определения части от целого, понимание правильной и неправильной дроби, умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Слайд 2 - 4

Практическая работа

9 мин

Фиксирование умения построения координатного луча, определение координат, определение части от целого.

Организую обсуждение понятия «координатный луч», определение части от целого.

Выполнение практической работы, исследовательского характера.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию, учатся сравнивать.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью



Самостоятельная работа с проверкой

5 мин

Проверка умения рассуждать

Организую выполнение задания из учебника №1018 решение уравнений , провожу индивидуальный разбор затруднений

Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Выполняют задание в тетради, формируют ЗУН



2 мин

физкультминутка





Применение полученных ЗУН на практике. Выполнение теста.

10 мин

Формирование навыка применения алгоритма сложения, вычитания обыкновенных дробей, отработка полученных ЗУН на уроке.

Организую работу по выполнению тестовых заданий и заданий на карточках для (СКК).

Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за выполнение заданий.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат Регулятивные: проявляют познавательную инициативу


Самостоятельно выполняют тест и задание на карточках.


Рефлексия. Подведение итогов.

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений



Д\з

2 мин

Обсуждение порядка выполнения

№1042, №1049; индивидуальное задание: придумать кроссворд понятие обыкновенных дробей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Обыкновенные дроби". 5 класс

Автор: Образцова Татьяна Николаевна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" - 5 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418772322"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415547751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства