kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числовые и буквенные выражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет уточнить представления о понятиях «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», тренировать способность к составлению сумм и разностей по тексту задач, нахождению значений числовых и буквенных выражений;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числовые и буквенные выражения»

Математика

4 класс

Тема: Числовые и буквенные выражения.

Цели:

образовательные:

–уточнить представления о понятиях «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение»;

–тренировать способность к составлению сумм и разностей по тексту задач, нахождению значений числовых и буквенных выражений;

развивающие:

– активизация познавательной деятельности учащихся;

– развитие внимания, памяти;

– развитие умения выбирать нужную информацию;

– развитие коммуникативных способностей учащихся;

воспитывающие:

–воспитание интереса к предмету;

– формирование умения работать в парах, группах;

– воспитание трудолюбия, способности к познанию.


Оборудование: учебник

Символы:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний


5 1

  1. Устное решение задач

– Решите задачи.

а) Саша заплатил за карандаш 32 рубля, а за ручку – 56 рублей. Сколько всего денег заплатил Саша?

б) Саша заплатил за карандаш 32 рубля, а за ручку – 56 рублей. На сколько рублей дороже ручка, чем карандаш?

– Какие арифметические действия выполняли? (Сложение и вычитание)

  1. Работа в группах

  2. Учитель раздаёт карточки 6 группам.


3+7 3=3 7 – 3 33

– В течение 1 минуты составьте по своей карточке задачу.


Группы, которым достались карточки 3+7 и 7 – 3 без труда справились с заданием, а остальные не смогли.




Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника, находить необходимую информацию;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

























































III. Применение нового знания. Первичное закрепление






















IV.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе






  1. Выявление причины затруднения

Выясняется причина затруднения: при решении задач надо выполнять арифметические действия, а в карточках 3=3, 33 действий нет – там сравниваются числа. Поэтому по данным записям задачи составить нельзя.


–Разбейте данные записи на группы.

Вывод: Таким образом, все данные записи можно разбить на две группы: записи, в которых обозначены некоторые действия,- это выражения, и записи, в которых есть знаки сравнения, - они не являются выражениями.

  1. Формулирование темы и цели урока 5

– Как вы думаете, какая будет тема урока? (Тема урока – «Выражения» и его цель: учиться распознавать выражения, составлять выражения по тексту задач.)

  1. Открытие нового знания 8

На данном этапе фиксируется, что выражения задают программу действий для решения задач.

  1. Первый их существенный признак уже выявлен: выражения содержат знаки арифметических действий (сложения, вычитания и т.д.) и не содержат знаки сравнения.

Составление опорного сигнала: 2



  1. Формирование представлений о числовых и буквенных выражениях.

а) Учитель предлагает учащимся определить, являются ли выражениями записи:

3 + 7 a + 7 a + b

Учащиеся устанавливают, что во всех этих записях есть действие сложения и нет знаков сравнения, - значит, это выражения.

б) Составление задач по двум последним выражениям. Нахождение существенного признака отличия этих выражений от первого.

– Чем отличаются эти выражения? (В двух последних выражениях есть буквы, а первое состоит из чисел)

в) Учитель предлагает детям придумать название для выражений, содержащих буквы.

Вывод: Выражения – это записи, в которых обозначены арифметические действия. Выражения, составленные из чисел – числовые выражения, из букв – буквенные.

  1. С. 19,20


Работа в учебнике с.19 6

  1. с.19, № 2. 6

Чтение выражений разными способами (разность пятнадцати и девяти, 15 минус 9, и т.д.) Нахождение числовых (подчеркнуть одной чертой) и буквенных (подчёркиваются двумя чертами) выражений.

а) 15 – 9 б) a + c в) 207 + 27 г) 16 – b

2. с.19, №3

Запись указанных выражений, чтение разными способами. 6

а) сумма m и n

б) разность 200 и 48

в) разность 34 и x

г) сумма 3 и 18

3. с.19, №4 (а) Работа в парах. 4 3

a

Учащиеся устанавливают, что данные записи не являются выражениями, т.к. в них есть знаки сравнения: «


– Справились с заданием? 4

– В чём испытали затруднения?

– Как оценили свою работу? Почему?





Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

4) формируем умение работать в паре, группе, вступать в беседу;

5)формируем умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



















Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение работать по предложенному учителем плану;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

5)формируем умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

6)формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке;

7)формируем умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

8)формируем умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.







ТООУ















ТООУ (технология оценивания учебных успехов)




V. Повторение

1. Работа в группах. С.20, №5 4 5 5 3

Классификация фигур по признакам.

Предварительно разбирается смысл первой строки.

I выражение – разбиение фигур по размеру (большие и маленькие)

II выражение – разбиение фигур по цвету (серые и оранжевые)

III выражение – разбиение фигур по форме (круги и треугольники)

Затем каждая группа в течение 1-2 минут записывает выражения, соответствующие данным разбиениям (заполняет свой столбик) и обсуждает смысл полученных выражений. После этого представители групп обосновывают свои решения, а те учащиеся, которые выполняли другие задания, записывают их.

  1. 3+4

4+3 – число маленьких и больших фигур;

7-3 – число маленьких фигур;

7-4 – число больших фигур.

II. 5+2

2+5 – число оранжевых и серых фигур;

7-5 – число оранжевых фигур;

7-2 – число серых фигур.

III. 6+1

1+6 – число треугольников и кругов;

7-6 – число треугольников;

7-1 – число кругов.

– Справились с заданием? 4

– В чём испытали затруднения?

– Как оценили свою работу? Почему?

2. Работа над правилом с.20. 7 1

– Объясните термин «значение выражения»? (Число, которое получается, если выполнить все действия)

– Что значит «найти значение выражения»? (Выполнить действия, указанные в числовом выражении)

3. Нахождение значения выражений, проговаривается вслух новый термин. С.20, №6 2

4. Работа с таблицей. С.20, №8 6 1

При заполнении таблицы, используются новые термины.

Если а=5, то значение выражение а+138=143 и т. д.

  1. Игра - соревнование «Блицтурнир». С.21, №10. Ознакомление с новой формой работы. Работа в группах. 4 5 3

За ограниченное время (не более 1 мин на задачу) дети в быстром темпе составляют выражения к задачам (каждой группе по одной задаче). После этого представители групп обосновывают свои решения, а те учащиеся, которые выполняли другие задания, записывают их.

– Справились с заданием? 4

– В чём испытали затруднения?

– Как оценили свою работу? Почему?

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;












ТООУ



Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.





ТООУ

VΙ. Итог

– Какая была тема урока? 4 4

– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?

4

– Чему научились на уроке?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?






ТООУ (технология оценивания учебных успехов)



VII. Домашнее задание

С.20, №7, с.21 №12




Оценивание достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно выполняли устный счёт.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы


* Отметить учеников, которые правильно анализировали, решали задачи.

ΙII. Развитие умения применять новое знание

Работа в учебнике

* Отметить учеников, которые правильно называли разные способы чтения выражений, правильно их записывали.

* Отметить учеников, которые правильно устанавливали, какие записи являются выражениями, а какие нет.

IV. Повторение






9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числовые и буквенные выражения

Автор: Александрова Елена Николаевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 345951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок математики в 5 классе на "Закрепление числовых, буквенных выражений и уравнений". "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-matiematiki-v-5-klassie-na-zakrieplieniie-chislovykh-bukviennykh-vyrazhienii-i-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "129998"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415805680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики Числовые буквенные выражения"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikichislovyiebukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока  по теме "Числовые выражения. Буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chislovyie-vyrazhieniia-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446904251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_chislovyie_i_bukviennyie_vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "384877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485614605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства