kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение и деление чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Осознаний действий  «Умножение и деление чисел»
Форма урока: Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
Цели урока:
1. Закрепить знания табличного умножения и деления чисел. 
2.Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.
3.Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
Оборудование:книги, карточки

Ход урока
Организационный момент. 

У.: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать.

^ Настрой на позитивное восприятие учебного материала (девиз урока). 
Внимание на доску
У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик)
« Дорогие друзья! 
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»
У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?
Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».
У.: Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания
                           2.Устный счет. Работа с классом.

Итак, внимание первое задание
                             1. Игра «Найди лишнее число»

Найди лишнее число:
15, 18, 20, 3, 45, 37. 
 

Вопросы учителя

Ответы учеников



 

Определите лишнее число

3(20- круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?

Докажи.

Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.


Увеличьте однозначное число на 10.Сколько стало?Докажи!



13 (Увеличили на(+ 10)




У.: Задание второе: 

^ 2 Игра «Найди пару» ( на доске)

Найди примеры с одинаковыми ответами.

 

У: Найдите пару для первого примера…
 

15 - 1
46 + 4
72 + 8
64+ 30
37+ 3
20 +60
25+25
7 + 7
100-6 8 

 

^ Выходят к доске решают пример, показывают стрелочкой пару этого примера.
( один пример остался без пары нужно составить пару )Ребята, кто может составить пару к этому примеру? А еще кто как думает?
3.: Задача на смекалку:
У. :А теперь задача – шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)
Жили – были в городе три брата
И имел сестрёнку каждый из троих.
Давай – те - сообразим, ребята:
А сколько же вместе было их? (3+1=4)
А теперь внимание на экран 
Игра «Найди лишний пример»
 

14:2 7*7
6*5 15-6
27:3 54:9

 

(Дети решают)
-Что интересного вы заметили?
А что здесь лишнее?
(Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6, т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)
У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
(Спросить несколько детей)
(Я думаю, что будем умножать и делить) 
^ Тема нашего урока «Обобщение табличного умножения и деления » 
У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять: 
- табличное умножение и деление чисел. 
- сложение и вычитание в пределах 100
-развивать вычислительные навыки и умения решать задачи. 
У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! 

А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание. 


3.Подготовиться к пальчиковой гимнастике.

^ Начинаем выполнять:
Этот палец дедушка
Этот пальчик бабушка 
Этот палец папа
Этот палец мама
Этот палец яЭто вся моя семья.

4. :Работа с учебником (сам. раб)
Откройте раб. тетради на стр. 24 № 80 
(АНЯ прочитай задание.)
Вспомните названия компонентов при умножении и делении.
( 1 Множитель; 2 Множитель; Произведение)
(Делимое; Делитель; Частное)
6*9=54 3*9=27 9*7=63 9*5=45
54:9=6 27:9=3 63:9=7 45:5=9
54:6=9 27:3=9 63:7=9 45:9=5 
У.: Встали те, у кого нет ни одной
ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
1) Назовите частное с ответом 6 (54:9=6)
2) Назовите частное с делимом 27 (27:9=3; 27:3=9)
3) Назовите произведение в ответе, которого кол-во десятков и единиц различаются на 1(54-45) 
4) Назовите результат, которого равен 5д. 4ед.(6*9=54)
5) Назовите пример с результатом, который следует за числом 62(9*7=63)
6) Назовите пример результат, которого предшествует числу 28(3*9=27) 
^ А теперь внимание на экран! :
.У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.



^ 5.Работа у доски (Индивидуальная работа) 
У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. (Задание на доске)
Чей ряд поможет Маше быстрее перейти реку?
(Дети выходят по цепочке и решают примеры)
 

6*2= 2 * 3= 6 * 3= 
: 2=3 : 9=2
: 4=3 * 4=12 * 4=8 
*6=18 : 2=6 : 2=4
: 3=6 * 3=18 * 4=16
*4=24 : 9=2 : 8=2 
: 3=8 * 9=18 * 6=12
*2=16 : 6=3 : 4=3
: 4=4
 

(А теперь кто заметил ошибку.) 
У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а
Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.
7.Физкультминутка 
Мы делили, умножали, 
Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сели, встали
Сели, встали
И опять работать стали.
У.:Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?


Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 9 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала Маша?
О ком говорится в задаче? (О Маше)
Как вы понимаете по 9 в каждом? (В каждой корзине по 9 кг яблок)
Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.
Кто же грамотно ответит на вопрос задачи? (Маша собрала 27 кг яблок)
Решение и ответ записать ( самостоятельно)
Проверка: 
У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.
 9.Зарядка для глаз (офтальмотренаж) 
У.: Внимательно следим за яблочком)
Работа с учебником (у доски)
Откройте учебник на стр.45 №14
- Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
- Что известно? Что требуется узнать? 
- Каким действием узнать длину сторон девятиугольника? (Делением.)
- На ск-ко надо разделить периметр? Почему? ( Надо 36 разделить на 9, так как у девятиугольника девять сторон.)
Решение:
36:9=4(см).
Ответ: 4 см.(избушка)
10. Работа с геометрическим материалом
У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:
Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?
У.: Сколько прямоугольников?(9)
У.: Сколько треугольников?(19)
У.: Покажите! 

 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощьУ.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий
Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
Итог урока
Какие трудности возникали на вашем пути?
Молодцы, ребята!
Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.
У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 46, № 24)
У.: Оценки за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение и деление чисел» »

ДАТА:____________________

Конспект урока по математике во 2 классе слайд 1

Тема урока: Осознаний действий «Умножение и деление чисел»

Форма урока: Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
Цели урока:
1. Закрепить знания табличного умножения и деления чисел. 
2.Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.
3.Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
Оборудование:книги, карточки

Ход урока
Организационный момент. 

У.: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать.

^ Настрой на позитивное восприятие учебного материала (девиз урока). 
Внимание на доску
У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик)
« Дорогие друзья! 
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»
У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?
Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».
У.: Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания
2.Устный счет. Работа с классом.

Итак, внимание первое задание
1. Игра «Найди лишнее число»

Найди лишнее число:
15, 18, 20, 3, 45, 37. 

Вопросы учителя

Ответы учеников




Определите лишнее число

3(20- круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?

Докажи.

Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.


Увеличьте однозначное число на 10.Сколько стало?Докажи!



13 (Увеличили на(+ 10)




У.: Задание второе: 

^ 2 Игра «Найди пару» ( на доске)

Найди примеры с одинаковыми ответами.



У: Найдите пару для первого примера…


15 - 1
46 + 4
72 + 8
64+ 30
37+ 3
20 +60
25+25
7 + 7
100-6 8 



^ Выходят к доске решают пример, показывают стрелочкой пару этого примера.
( один пример остался без пары нужно составить пару )Ребята, кто может составить пару к этому примеру? А еще кто как думает?
3.: Задача на смекалку:
У. :А теперь задача – шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)
Жили – были в городе три брата
И имел сестрёнку каждый из троих.
Давай – те - сообразим, ребята:
А сколько же вместе было их? (3+1=4)
А теперь внимание на экран 
Игра «Найди лишний пример»


14:2 7*7
6*5 15-6
27:3 54:9



(Дети решают)
-Что интересного вы заметили?
А что здесь лишнее?
(Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)
У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
(Спросить несколько детей)
(Я думаю, что будем умножать и делить) 
^ Тема нашего урока «Обобщение табличного умножения и деления » 
У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять: 
- табличное умножение и деление чисел. 
- сложение и вычитание в пределах 100
-развивать вычислительные навыки и умения решать задачи. 
У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! 

А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание. 


3.Подготовиться к пальчиковой гимнастике.

^ Начинаем выполнять:
Этот палец дедушка
Этот пальчик бабушка 
Этот палец папа
Этот палец мама
Этот палец яЭто вся моя семья.

4. :Работа с учебником (сам. раб)
Откройте раб. тетради на стр. 24 № 80 
(АНЯ прочитай задание.)
Вспомните названия компонентов при умножении и делении.
( 1 Множитель; 2 Множитель; Произведение)
(Делимое; Делитель; Частное)
6*9=54 3*9=27 9*7=63 9*5=45
54:9=6 27:9=3 63:9=7 45:5=9
54:6=9 27:3=9 63:7=9 45:9=5 
У.: Встали те, у кого нет ни одной
ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
1) Назовите частное с ответом 6 (54:9=6)
2) Назовите частное с делимом 27 (27:9=3; 27:3=9)
3) Назовите произведение в ответе, которого кол-во десятков и единиц различаются на 1(54-45) 
4) Назовите результат, которого равен 5д. 4ед.(6*9=54)
5) Назовите пример с результатом, который следует за числом 62(9*7=63)
6) Назовите пример результат , которого предшествует числу 28(3*9=27) 
^ А теперь внимание на экран! :
.У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.



^ 5.Работа у доски (Индивидуальная работа) 
У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. (Задание на доске)
Чей ряд поможет Маше быстрее перейти реку?
(Дети выходят по цепочке и решают примеры)


6*2= 2 * 3= 6 * 3= 
: 2=3 : 9=2
: 4=3 * 4=12 * 4=8 
*6=18 : 2=6 : 2=4
: 3=6 * 3=18 * 4=16
*4=24 : 9=2 : 8=2 
: 3=8 * 9=18 * 6=12
*2=16 : 6=3 : 4=3
: 4=4


(А теперь кто заметил ошибку.) 
У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а
Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.
7.Физкультминутка 
Мы делили, умножали, 
Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сели, встали
Сели, встали
И опять работать стали.
У.:Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?


Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 9 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала Маша?
О ком говорится в задаче? (О Маше)
Как вы понимаете по 9 в каждом? (В каждой корзине по 9 кг яблок)
Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.
Кто же грамотно ответит на вопрос задачи? (Маша собрала 27 кг яблок)
Решение и ответ записать ( самостоятельно)
Проверка: 
У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.
 9.Зарядка для глаз (офтальмотренаж) 
У.: Внимательно следим за яблочком)
Работа с учебником (у доски)
Откройте учебник на стр.45 №14
- Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
- Что известно? Что требуется узнать? 
- Каким действием узнать длину сторон девятиугольника? (Делением.)
- На ск-ко надо разделить периметр? Почему? ( Надо 36 разделить на 9, так как у девятиугольника девять сторон.)
Решение:
36:9=4(см).
Ответ: 4 см.(избушка)
10. Работа с геометрическим материалом
У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:
Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?
У.: Сколько прямоугольников?(9)
У.: Сколько треугольников?(19)
У.: Покажите! 

 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощьУ.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий
Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
Итог урока
Какие трудности возникали на вашем пути?
Молодцы, ребята!
Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.
У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 46, № 24)
У.: Оценки за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Умножение и деление чисел»

Автор: Карагожина Мадина Ерболовна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "“Умножение и деление чисел с разными знаками”"
    ["seo_title"] => string(51) "umnozhieniie_i_dielieniie_chisiel_s_raznymi_znakami"
    ["file_id"] => string(6) "427675"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504940308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для урока по математике на тему: "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "136341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417093062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по теме: "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "148853"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419866559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства