kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Обобщить  и закрепить  знания  учащихся по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных  чисел", развивать   самостоятельность и навыки    самоконтроля,  воспитывать  внимательность, собранность, доброжелательное отношение  друг к  другу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики в 6 классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" »

Открытый урок математики в 6 классе

"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Цели урока:

Обобщить и закрепить знания учащихся по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Развивать самостоятельность и навыки самоконтроля

Воспитывать внимательность, собранность, доброжелательное отношение друг к другу.



Ход урока:

  1. Организационный момент

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел на математическом экспрессе, где мы встретимся с уже знакомыми вам литературными героями. Итак, наше путешествие начинается. ( Слайд 1)

2. Сообщение целей и плана урока. ( Слайд 2)

Мы уже изучали натуральные числа, потом дробные, затем познакомились с положительными и отрицательными числами. Проверим свои теоретические знания и умения и оценим их (листы самоконтроля у каждого на парте) Первая станции «Кроссвордная». ( Слайд 3)

Мы должны разгадать кроссворд, вписав в его клетки слова, пропущенные в предложениях. (Приложение 1. Слайд 4)

(Учащиеся читают предложенные вопросы, выбирают те, в которых знают ответ и вписывают нужные слова в клетки кроссворда ) листочки с кроссвордами на партах

По горизонтали:

3. Числа со знаком "-" называются … (отрицательные)

6. Положительное направление на координатной прямой указывает … (стрелка)

7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки. (координата)

По вертикали:

1. Числа со знаком "+" называются … (положительные)

2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа. (модуль)

4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа. (целые)

5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число … (ноль)



3. Станция «Лукоморье».

Продолжим наше путешествие. На пути нашего экспресса немало загадочного и сказочного. В этом вы убедитесь на станции «Лукоморье». ( Слайд 5)

Кот ученый задает вам свои вопросы:

Как умножить числа с разными знаками? Как умножить два отрицательных числа ?









( Слайд 6)

Сформулируйте правило деления двух отрицательных чисел . Как разделить два числа с разными знаками?

-42:6= -17:0= -0,8:(-4)= 0:(-1,5)= ( Слайд 7)

4. Станция «Зазеркалье».

Попрощавшись с ученым Котом, мы попадаем в не менее загадочное Зазеркалье.(.Слайд 8)

Алиса задает вам свои задачки: (.Слайд 9)

Реши наиболее удобным способом

-2* 12 * (-50) *6 =

  • 0,56 - 1,56 * =



Решите задачу ( Слайд 10)

Я задумала число. Это задуманное число я умножила на -5, затем к произведению прибавила , и в результате получила число -5,25. Какое число я задумала ?

( Проверка ( Слайд 11) Пусть х – задуманное число, зная что я умножила его на -5 и прибавила к нему 13,75 и в результате получила -5,25, составим уравнение:

Х(-5)+13,75=-5,25

-5х=-5,25-13,75

-5х=-19

Х=3,8 я задумала число 3,8 )

5. Станция «Солнечный город».

Следующая станция на нашем пути – это Солнечный город. (.Слайд 12) Здесь мы встретимся с Незнайкой и его друзьями – малышами. Утро в Солнечном городе всегда начинается с зарядки. Давайте и мы вместе с обитателями Солнечного города сделаем зарядку.

Физкультминутка. (.Слайд 13)

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть.

Среди малышей Солнечного города Знайка всегда славился сообразительностью и хорошей памятью он часто рассказывал своим друзьям о чем – то новом и интересном. Однажды он рассказал об одном известном математике. Его имя и вы узнаете, если правильно решите уравнение и найдете буквы, соответствующие полученным числам. (Слайд 14) (Учащиеся выполняют вычисления, находят нужную букву. Буквы вписываются в колонку рядом с примером).



-3x=27 (Д) -5x=-45 (Е) x:(-2)=5 (К)

-12:у = -4 (А) 7x=-49 (Р) у: (-3)=5 (Т)

ДЕКАРТ. (.Слайд 15) Рене Декарт – французский философ, физик, математик. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение: «Я мыслю, следовательно, я существую».

6. Станция «Тридевятое царство».

И в конце нашего путешествия самое далекое и загадочное «Тридевятое царство» (.Слайд 16) Жил да был царевич. Был он высок, статен, хорош собой. Прослышал он, что за тридевять земель, в некотором царстве живет Елена Прекрасная. Чудо как хороша! Отправился царевич на поиски. Долго ли, коротко ли, а нашел он Елену Прекрасную. Да только царевну современную одной красотой да статью не завоюешь. Дала она царевичу задание. Выполнил он задание, да только сомневается – правильно ли. Помогите царевичу в вычислениях. Выполните и вы задание Елены Прекрасной. (.Слайд 17)

(Учащиеся в тетрадях выполняют самостоятельную работу).





























Сравните свои ответы с ответами царевича.

(Ребята проверяют свои ответы по слайду 18)

Оцените свою работу сами и поставьте себе оценку.

Если 1 пример верно то –«3»

Если 2 примера верно то –«4»

Если 3 примера верно то –«5»


(Тетради и листы самоконтроля по окончании урока сдаются учителю)

С заданием почти все справились хорошо, помогли царевичу. Завоевал он сердце Елены Прекрасной не только красотой, но и умом, а вы проверили свои силы в сложном учебном испытании. Можно и домой возвращаться.

7. Подведение итогов урока.

Вот мы и вернулись на свою станцию. Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь. Что мы делали сегодня на уроке? Что вы умеете?

Не всегда и не всем было легко, но вы успешно справились с испытаниями, отлично поработали. (Приложение 1.Слайд 19)

Спасибо за урок!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок математики в 6 классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Автор: Хоменко Ирина Александровна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики в 6 классе "Все действия с целыми числами" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-v-6-klassie-vsie-dieistviia-s-tsielymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "134839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416823005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_po_teme_umnozhenie_i_delenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "600838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645430810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства