kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по алгебре в 9 классе по теме «Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по алгебре в 9 классе

Тема «Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений».

Цели урока: систематизация и обобщение изученного материала путём решения  упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и проверить зун учащихся при решении разнообразных упражнений с  использованием тригонометрических формул;
  • применять свои знания в практических ситуациях.

Развивающие:

  • развивать мышление, математическую речь, навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • повысить интерес к предмету; воспитывать положительный мотив учения;
  • формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе.

Тип урока. Урок  систематизации и обобщения знаний.

Форма проведения: фронтальная, парная, коллективная.

Оборудование на уроке: интерактивная доска, карточки с заданиями, тест, карточки для рефлексии, презентация, справочный материал для слабых учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре в 9 классе по теме «Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений». »

Урок по алгебре в 9 классе

Тема «Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений».

Цели урока: систематизация и обобщение изученного материала путём решения упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и проверить зун учащихся при решении разнообразных упражнений с использованием тригонометрических формул;

  • применять свои знания в практических ситуациях.

Развивающие:

  • развивать мышление, математическую речь, навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • повысить интерес к предмету; воспитывать положительный мотив учения;

  • формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе.

Тип урока. Урок систематизации и обобщения знаний.

Форма проведения: фронтальная, парная, коллективная.


Оборудование на уроке: интерактивная доска, карточки с заданиями, тест, карточки для рефлексии, презентация, справочный материал для слабых учащихся.


Структура урока:

  1. Подготовительный этап ( мотивация повторения, выявление целей урока и ориентация учащихся в учебной деятельности на уроке).

  2. Актуализация ЗУН

  3. Решение упражнений

  4. Тестирование

  5. Подведение итогов урока и домашнее задание

  6. Рефлексия


ХОД УРОКА
  1. Организационно-мотивационный момент.

Сегодня повторим формулы основных тригонометрических тождеств и систематизируем знания и умения, применяя формулы при преобразовании тригонометрических выражений. Задания на тригонометрию есть на ВОУДе, поэтому нам предстоит поработать и с формулами, решая упражнения и выполнить тест.

Слайды 1,2,3

Высказывание «У математиков существует свой язык-это формулы».

С.Ковалевская

2. Актуализация знаний учащихся.

Цель: повторение теоретического материала, подготовка учащихся к работе на уроке.

Слайды 4-12

Фронтальный опрос.

  • Дописать тригонометрические тождества и вывести следствия:

А) Основные тригонометрические тождества

sin2+cos2=1

tg  ctg =1


tg =


tg2+1=


ctg =


ctg2+1=


Б) Следствия из основных тригонометрических формул


sin = 

cos = 

tg =

ctg =

cos2=

sin2=

  • Определите четверть:

90°α° (2 чет)

3π/2απ (4 чет)

0°α (1 чет)

παπ/2 (3 чет)

  • Какие знаки имеют тригонометрические функции в каждой из координатных четвертях?


(знаки тригонометрических функций)


четверть

функция

sin

cos

tg

ctg

I

+

+

+

+

II

+

-

-

-

III

-

-

+

+

IV

-

+

-

-


Устное решение упражнений.

  • Упростите выражение:

cos² 23°+sin² 23° (1)

(sin α+1)(1-sin α) (cos²α)

sin α·ctg α (cos α)

tg α·cos α (sin α)

1+(cos²α/sin²α) (1+ сtg²α)

sin²α/cos α (tg α sin α)

-tg 17°·ctg 17° (-1)


3. Решение упражнений. Цель: систематизация знаний и умений.

Слайды 13-15

Часть учащихся работают самостоятельно на местах по карточкам.

Самостоятельная работа

Вариант 1


1.Найди sinα и tg α, если известно, что  cos α=8/17 и  3π/2 (-15/17;-15/8)


2.Упрости выражение: 1 cos α

------- + ---------- . (1/ cos α)

ctg α 1+sin α


3.Докажи тождество: 1

------- - cos β = sin β•tg β .

cos β


Самостоятельная работа

Вариант 2


1.Найди cos α и сtg α, если известно, что  sin α=12/13 и  0(5/13;5/12)


2.Упрости выражение: 1 sin α

------- + ---------- . (1/ sin α)

tg α 1+cos α


3.Докажи тождество: 1

------- - 1 = сtg² β .

sin²β


Самостоятельная работа

Вариант 3


1.Найди cos α и сtg α, если известно, что  sin α=0,8 и π/2(-0,6;-3/4)


2.Упрости выражение: 1- sin α• cos α• tg α. (cos² α)

3.Докажи тождество: sin²β

---------- • ctg² β = -1 .

sin²β-1

Слабоуспевающие учащиеся выполняют упражнения на доске под контролем учителя. На столах у них справочный материал. 1. Найди cos α и  tg α, если известно, что sin α=5/13 и π/2απ. (-12/13;-5/12) 2. Упрости выражение:1-ctg α·cos α·sin α. ( sin²α) 3. Докажи тождество: 1/sin β-sin β=cos β·ctg β.

4. Тестирование

Слайды 16-17

Цель: подготовка к ВОУД.

Вариант 1

1. Найти cos α, если известно, что sin α=1/2

А) -1/2

В) √3/2

С) -√3/2

Д) 1/2

Е) 1

2. Упрости: (sin α+ cos α)²+(sin α- cos α)².

А) 0

В) 2

С) -2

Д) -1

Е) 3

3. Упрости: sin² 7° +cos² 7°.

А) 14

В) -1

С) 7

Д) 1

Е) 0

4.Упрости: tg α· ctg α - cos α².

А) 0

В) 1

С) sin² α

Д) - sin² α

Е) cos α²

5. Упрости: 7sin² α +7cos² α-5

А) -12

В) 12

С) 7

Д) 2

Е) 9

Вариант 2

1. Найти sin α, если известно, что cos α =√2/2

А) -√2/2

В) √3/2

С) 2

Д) √2/2

Е) 1

2. Упрости: (1- cos α)(1+ cos α)

А) 0

В) cos α

С) sin α

Д) cos α²

Е) sin² α

3. Упрости: cos² 5° + sin² 5°

А) 10

В) -1

С) 5

Д) 1

Е) 0

4. Упрости: sin² α- ctg α tg α

А) 0

В) -cos α²

С) sin² α

Д) -1

Е) cos α²

5. Упрости: 4sin² α +4cos² α+1

А) 5

В) 7

С) 9

Д) -7

Е) 0

Самоконтроль Вариант 1 вариант 2 1.в 1.д 2.в 2.е 3.д 3.д 4.с 4.в 5.д 5.а Критерии оценок: «5»-все задания «4»-4 задания «3»-3 задания

5. Подведение итогов.

Итак, сегодня мы в нестандартных комбинированных заданиях повторили и систематизировали знания и умения. (Итоги подводят ученики)

  1. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание: Из сборника пгк решить

Рефлексия:

Слайды 18-19

Заполнение карточек:

На уроке я работал активно/пассивно

Своей работой на уроке я доволен/не доволен

За урок я не устал/устал

Материал урока мне был понятен/не понятен

интересен/скучен

полезен/бесполезен

Слайд 20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Туманчиева Карылгаш Куандыковна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений "
    ["seo_title"] => string(89) "primienieniie-osnovnykh-trighonomietrichieskikh-tozhdiestv-k-prieobrazovaniiu-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "172947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423904000"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок по теме: "Преобразование тригонометрических выражений" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-tiemie-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "194921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427822500"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тематическое планирование по алгебре 10 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-alghiebrie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства