kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Деление суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе составлен в соответствии с ФГОС. Урок составлен на среднего ученика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Деление суммы на число"»

Дворецкая Елена Валентиновна,

МБОУ «СШ № 30 имени С.А .Железнова»

Учитель начальных

Предмет: Математика

Программа обучения: УМК «Школа России»

Класс: 3

Раздел: Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

Тема: Деление суммы на число

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели урока:

Образовательная: формировать умение различать собственное знание и незнание на примере деления суммы на число; способствовать овладению способом деления суммы на число; закрепить умение находить текстовую задачу, актуализировать умение находить значение выражения

Развивающая: развивать логическое мышление, развивать математическую речь учащихся; внимание, память, умение делать обобщающие выводы

Воспитательная: воспитывать интерес к умственному труду, воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Планируемые результаты:

Предметные: знать собственное знание и незнание на примере деления суммы на число; способствовать овладению способом деления суммы на число; закрепить умение находить текстовую задачу, актуализировать умение находить значение выражения

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение анализировать объекты с целью выделения признаков;

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и форме; умение слушать собеседник и вести учебный диалог

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Личностные: ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

Оборудование: учебник по математике, презентация, раздаточный материал

 

Психолого – дидактический анализ:

Предмет усвоения: понятие «деление суммы на число», текстовая задача

Термин: делимое, делитель, частное

Родовое отношение: представить в виде суммы на число

Видовой признак: делимое представлено в виде суммы двух слагаемых

Средства усвоения: понятие «делимое», «делитель», «частное»,

Этап усвоения: восприятие, осмысление

 

Ход урока

I ЭУ. Мотивационный этап (организационный)

ОДЗ: создание положительного эмоционального фона на уроке

УЗУ: Организовать учащихся к работе на уроке

У: Вот звенит уже звонок

К нам приходит в класс урок,

Пришло время вычислять.

На вопросы отвечать

Слушать, думать и смекать.

Все готовы к уроку? Встаньте правильно. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа

 

II ЭУ. Актуализация знаний и умений, составляющих способ усвоения нового материала

ОДЗ: актуализировать знание и способы деятельности для открытия «нового» знания.

ВР: Фронтальная работа

УЗУ: Актуализировать умения находить значения выражения, актуализировать знания учащихся таблицы умножения, актуализировать знания о математических знаках +, -,: *, формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

УЗу: Сейчас мы будем считать устно

ПЗ: Для этого я буду зачитывать вам задания. Для выполнения задания нужно приготовить карточки с числами

ОД: Давать ответы нужно быстро, показываем самостоятельно, ни у кого не подглядываем

Содержание:

О

Т

К

Р

Ы

Т

И

Е

8

60

2

5

16

60

4

18

О – 24 : 3 Т – 10 · 6

Р – 35 : 7 Е – 2 · 9

Т – 30 · 2 Ы – 2 · 8

И – 12 : 3 К – 12 : 6

У: Какое слово у вас получилось?

Д: Открытие

У: Да, сегодня на уроке мы не только закрепим то, что уже знаем, но и сделаем для себя важное математическое открытие, которое нам пригодится в дальнейшем изучении математики. Пусть вам сопутствует успех в работе! (3 слайд)

У: А сейчас выполним упражнения устно: (4 слайд)

  1. Назвать число, которое больше 6 в 9 раз.

  2. Увеличить число 7 на 4.

  3. Увеличить число 7 в 4 раза.

  4. Найдите множители, если произведение 48.

  5. Число 9 меньше задуманного числа в 6 раз. Чему равно задуманное число?

У: Какие законы математики вы применяли?

У: А теперь решим задачу.

Речь в задаче пойдет о профессиях. Какие профессии вы знаете?

У: Знаете ли вы, кто такой переводчик?

Д: Переводчик – человек, который переводит литературные произведения, научные статьи с одного языка на другой.

В первый день переводчица перевела 8 страниц, во второй в 3 раза больше. Сколько страниц перевела она во второй день?

У: Измените вопрос, чтобы задача решалась в два действия.

Д: Сколько всего страниц она перевела?

Д: На сколько больше (меньше) страниц она перевела во второй день, чем в первый?

Д: Во сколько раз больше (меньше) перевела?

У: В мире есть много разных профессий. Но кем бы вы, ни стали, вам пригодятся знания, полученные на уроках в школе. Поэтому вы должны быть внимательными, старательными и настойчивыми в приобретении знаний.

УА сейчас вам предоставляется возможность применить полученные знания и выполнить самостоятельную работу по уровням

12 · 5 16 · 5

11 · 6 12 · 7

24 · 3 25 · 3

Проверка:

– Назовите выражения с «круглыми» ответами?

– Назовите выражения, в которых количество десятков и единиц одинаковое?

– Какой ответ в последнем выражении?

– Какое правило вы использовали при решении выражений?

– Как умножить сумму на число? Какие способы вычислений вы знаете?

3 · 5 7 · 4 2 · 6

8 · 9 3 · 7 9 · 4

12 : 6 81 : 9 21 : 3

 

III ЭУ. Формулировка темы и основных целей урока

ОДЗ: Сообщить тему и основные цели урока, создать положительную мотивацию, активизировать познавательную деятельность

ВР: Фронтальная работа

УЗУ: Формировать умение самостоятельно формулировать тему и основные цели урока

УЗу: Сейчас мы сформулируем тему и цели нашего урока.

ПЗ: Для этого я вам предлагаю вам посмотреть на доску

Содержание:

А теперь попробуйте прочитать и решить это выражение: (6+4):2

– Как, по вашему мнению, можно найти значение этого выражения? (учащиеся предлагают разные варианты).

- Сравните ответы, полученные в обоих случаях.

- Можно ли между решениями поставить знак равно?

– Многие из вас проявили смекалку и применили полученные знания к решению выражения нового вида. Это материал сегодняшнего урока.

- С каким свойством мы сегодня познакомились?

– Итак, тема урока… (8 слайд)

(тему формулируют учащиеся).

– Наша задача сегодня на уроке – научиться выполнять деление суммы на число разными способами.

–Как разделить сумму на число? (выводы делают учащиеся). (9 слайд)

–Убедимся в правильности нашего вывода (правило на слайде).

Физминутка

 

IV ЭУ. Организация деятельности учащихся по усвоению нового материала

ОДЗ: организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала

1 ВР: Фронтальная работа

УЗУ: Формировать понятие деление суммы на число, формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков

УЗу: Сейчас мы с вами разберемся, что значит выполнить деление суммы на число

ПЗ: Для этого внимательно посмотрите на слайд. Сегодня в страну математика с нами отправились Саша и Катя. Посмотрите на задания, которые они выполняли.

Содержание: стр. 13 Объяснение по учебнику.

У: Используя новое правило, найдем значения выражений упражнения (10-11 слайды)

Стр.13 №1, №2 стр.14. С устным объяснением.

У: Любую ли сумму можно делить на число, используя это свойство?

Д: Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число.

У: Молодцы!

У: А теперь, решим задачу стр. 13 № 2

У: Прочитайте задачу.

У: О какой величине говорится в задаче?

Д: О длине.

У: Как удобнее записывать задачу кратко?

Д: С помощью таблицы.

У: Сколько в ней будет столбцов? Сколько строчек?

У: Что такое 15 м?

Д: Расход ткани первой закройщицы

У: Что такое 12 м?

Д: Расход ткани второй закройщицы

У: Что такое 3 м?

Д: Расход ткани на одно платье

У: Как назовем второй столбец?

Д: Количество платьев

У: Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили?

Д: Можно вычислить, сколько всего ткани было у обеих закройщиц (15+12), и результат разделить на 3. А можно вычислить, сколько платьев скроила каждая закройщица, и полученный результат сложить.

У: Запишите решение. (Ученик у доски)

У: Кто знает, как решить задачу другим способом?

У: Какое свойство использовали?

У: Как разделить сумму на число?

У: Запишите решение задачи двумя способами.

ОК: Вот вы и сделали важное математическое открытие.

ОР: Вы молодцы, вы хорошо поработали, давайте отдохнем

 

Физминутка

 

V ЭУ: Закрепление изученного материала

ОДЗ: Закрепить знания и умения детей по усвоению новой темы

1 ВР: Фронтальная работа

УЗУ: Закрепить у учащихся умение выполнять деление суммы на число; формировать умение контролировать свой процесс и результат своей деятельности

УЗу: Сейчас мы посмотрим, как вы умеете выполнять задание с комментированием и устно

ПЗ: Ребята выполняем задание на странице 13, найдите № 3, № 4

ОД: Работать будем вместе и в паре

Содержание: № 3, стр. 13 (устное выполнение); № 4, стр. 13 (коллективное выполнение с комментированием)

2 ВР: самостоятельная работа

УЗУ: закрепить умение выполнять деление суммы на число; формировать умение контролировать свой процесс и результат своей деятельности

УЗу: Нас ждет интересное задание – работа с тестами. Навык работы с тестами вам потребуется при сдаче выпускных экзаменов в школе.

ПЗ: Ребята выполняем задание по карточке (тест)

ОД: Работать будете самостоятельно

Содержание:

1. Как представить число 56 в виде произведения двух множителей?

а) 7·8 б)7·6 в)7·7

2. Найди число, которое делится на 8:

а) 21 б) 48 в)36

3. Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 72: = 9?

а) 7 б)9 в) 8

4. Какое выражение равно 8?

а) 32:4 б) 42:6 в) 36:4

5. Найди пару чисел, произведение которых равно 54:

а) 8 и 7 б)7 и 4 в) 9 и 6

6. На сколько надо разделить 63, чтобы получить 7?

а) на 8 б) на 9 в) на 7

7. Сравните: 36:4 и 81:9

а) б)

ОК: У кого получились такие ответы, с тестами справились правильно.

ОД: Молодцы!

 

VI ЭУ. Организация контрольно – оценочной деятельности

ОДЗ: Придать уроку логическую завершенность

ВР: Беседа

УЗУ: Придать уроку логическую завершенность

УЗу: Итак, подведем итог нашего сегодняшнего урока

ПЗ: Давайте побеседуем

Содержание:

У: Какое новое открытие вы сегодня сделали?

У: Покажите, используя веер цифр, под каким номером находится верная запись.

1. (8 + 6) : 2 = 8 + 6 : 2

2. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6 : 2

3. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6

Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь сообразительность, смекалка, знания, успех. Удачи вам! Помните, что учиться всегда пригодится.

VII. Дом. задание.

У: Стр. 13 № 3, №5 (дифференцированно)

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе "Деление суммы на число"

Автор: Дворецкая Елена Валентиновна

Дата: 16.08.2024

Номер свидетельства: 654982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(28) "dielieniie-summy-na-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "164477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422639410"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики 3 класс. Деление суммы на число"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokamatiematiki3klassdielieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "294480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455646160"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок математики в 3 классе "Деление суммы на число""
    ["seo_title"] => string(47) "urokmatiematikiv3klassiedielieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "274739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452437305"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических  задач "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-matiematiki-v-3-klassie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-rieshieniie-arifmietichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "165825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422880734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства