Актуализация. Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно рассмотреть буквенные обозначения свойств и пояснить на своих примерах. Использовать образцы доказательств каждого свойства, который предложили дети. Постановка цели (проблемная ситуация). Предлагает выполнить задание №2. Поиграй с другом. «Вынимай» из сундучков по 1 выражению. Складывай их значения. Запиши полученные выражения. Кто больше успел за 5 минут? – Какие свойства используются при выполнении этого задания? – Почему некоторые посчитали быстрее? Педагог предлагает сделать буквенную запись свойств. Дети испытают затруднение. Формулирует цель урока – записать в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения, правило деления суммы на число. Открытие нового. Для открытия нового дети выполняют работу в группах. Каждая группа делает цветными карандашами понятную запись одного из вышеперечисленных свойств или правил с опорой на решенный ими пример: 4 · 50 = (13 + 22):7 = (350 + 49):7= 5·45·20 = 600 : (60 – 10) = 880 : 80 = Можно дать задание, аналогичное №1 для работы в группах. Правила могут быть записаны на обороте или дети составят их сами. Группы защищают свою работу у доски. Первичное закрепление с проговариванием. Задание №3 с комментированием или в парах по принципу распределения сильный + слабый ученик. Самостоятельная работа. Педагог предлагает детям лист для самопроверки. 3·50 = 50·3 = 1500 (14 + 21):5 = 35:5 = 7 (350 + 21):7 = 350:7 + 21:7 = 50 + 3 5·65·20 = 5·20·65 = 100·65 = 650 60· (6 – 1) = 60· 6 – 60·1= 360 – 60 = 300 60· (6 – 1) = 60·5 = 300 440:40 = (400 + 40):40 = 400:40+40:40 = 10 + 1 = 11 Педагог предлагает задание в тетради с критериями оценивания. Я могу: применить сочетательное, распределительное свойства умножения для рационализации вычислений; представлять и применять в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойства умножения. Работа над ранее изученным. Задание № 5 – на решение задачи разными способами. Составь похожую задачу сам. Мастер изготовил 12 кожаных плетей (камчей) и 8 шлемов. Все изделия он упаковал в 2 коробки. Сколько изделий в каждой коробке? Составляет выражение: 1 способ (12 + 8) : 2 = 20 : 2 = 10 2 способ 12 : 2 + 8 : 2 = 6 + 4 = 10 Задание №6 Рациональный прием умножения. «Секрет» умножения числа 11на однозначное число в том, что в результате будет столько же десятков и единиц. Вывод делается после объяснения в первой строчке. Умножение на число 9 и число, оканчивающееся девяткой тоже поможет считать в уме быстро. 46∙9=46∙ (10 – 1)=16∙ 10 – 46∙1= 460 – 46 С числом 19 поступаем аналогично, представляя его в виде 20 – 1. Составь вопросы по теме урока. В каждом уроке нового или закрепления учащиеся составляют вопросы. Это позволит помочь провести рефлексию усвоения темы. Со словами, приведенными в учебнике надо составить вопросы. Можно использовать прием: ромашка или кубик Блума. |