kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление внетабличного умножения и деления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           . МАТЕМАТИКА

КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЕМЫХ: учащиеся 3 класса

ТЕМА: закрепление внетабличного умножения и деления.

ТИП УРОКА: нестандартный.

ЦЕЛЬ: 1. Развивать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления.

                    2. Совершенствовать знания способов внетабличного   умножения и деления, умение  раскладывать на     разрядные и удобные слагаемые, умение решать задачи.

                   3. Воспитывать аккуратность при рабате в тетрадях, дружелюбное отношение при работе в группах.

ФОРМЫ РАБОТЫ:  в парах,группах, индивидуальная.

МЕТОДЫ:  анализ, синтез, словесный, наглядный,

 самостоятельная работа,  проблемно – поисковый

РЕСУРСЫ: раздаточный материал для групп,  листы с примерами и ответами чертежом участка, прейскурант цен.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«закрепление внетабличного умножения и деления.»

Урок по математике в 3 классе.







ПО ТЕМЕ: закрепление внетабличного умножения и деления



ТИП УРОКА: нестандартный.



ЦЕЛЬ: 1. Развивать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления.

2. Совершенствовать знания способов внетабличного умножения и деления, умение раскладывать на разрядные и удобные слагаемые, умение решать задачи.

3. Воспитывать аккуратность при рабате в тетрадях, дружелюбное отношение при работе в группах.



ФОРМЫ РАБОТЫ: в парах ,группах, индивидуальная.

МЕТОДЫ: анализ, синтез, словесный, наглядный ,

самостоятельная работа, проблемно – поисковый



РЕСУРСЫ: раздаточный материал для групп, листы с примерами и ответами чертежом участка, прейскурант цен.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:класс.





I .ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

Руки к солнцу потянулись

Все друг другу улыбнулись

Вопреки любым помехам

Мы желаем всем успеха.

-Наступает ВЕСНА, самое удивительное время года. И хотя во дворе ещё лежит снег, солнце уже пригревает по- весеннему и происходит

ПОТЕПЛЕНИЕ,ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОТАЛИНЫ (картинка)

-Какое сегодня число? 19

-Какой месяц по счёту? 3

-Найдите произведение чисел 19* 3

-Найдите частное чисел 57:3

-Прибавьте к 19 +3=22

-Найдите произведение чисел 22 * 3

-Найдите частное 66 : 33

-Посмотрите на эти выражения и определите тему сегодняшнего урока.

-Сегодня на уроке мы будем закреплять внетабличое умножение и деление.

Почему мы говорим внетабличое умножение и деление.

Табличноуе умножение - это умножение однозначных чисел до 9 и обратные действия деления

-А теперь определим цель урока для себя.

На уроке мы будем отрабатывать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления

-На уроке у нас также будет присутствовать:

1. Постановка проблем

2. Работа с информации

3. Деятельность в представленной информации.

Ii УСТНЫЙ СЧЁТ.

_А сейчас открыли тетради . Записали 19 марта. Классная работа. Сейчас мы очень быстро посчитаем устно , повторив случаи умножения и деления которые пригодятся нам в течение урока. Так быстро как бегут весенние ручейки. Только бежал ручеёк, звенел и уже нет его.

РУЧЕЁК (картинка)

-Найдите произведение чисел 4и6 =24

-Найдите частное чисел 35и 7 =5

-Увеличь 8 в 4 раза =36

-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 и 7

=56м кв.

- 1 тетрадь стоит 8 тенге . Сколько тенге стоят 5 тетрадей?

=40 тетрадей

-Разложите на разрядные слагаемые 48, 88 =40и8

=80и 8

Разложите на удобные слагаемые числа при делении на 3-

45,54. =30 и15 30 и 24 На 4. 56 , 64 =40 и 16 40 и 24

ПРОВЕРКа (самопроверка))

-Посмотрели на доску (лента ответов) и проверили свои ответы.

24.5,36,56м.кв.40,40и8, 80и8 ,30и15, 30и24, 40и16,40 и 24

-Кто получил оценку 5,4,3 ?(Безошибочная работа, одна ошибка, две ошибки)

Iii .РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

-Идёт весна дальше появляются первые

ПОДСНЕЖНИКИ, ОЖИВАЮТ ВСЕ РАСТЕНИЯ (картинки)

-Прежде чем ожить растениям, нужно их посадить .

-Давайте и мы посадим деревья около своей школы

-Записали слово - задача.

-Посмотрели на доску. По краткой записи составим задачу

-------------------------------------------------------------------------------------------

2 ряда берёз---- по12 берёз

4 ряда клёнов ----по15клёнов в ряду

? деревьев.

-------------------------------------------------------------------------------------------

. Около школы ученики посадили 2ряда берёз - по 12 берёз в ряду и 4 ряда клёнов по 15 клёнов в ряду. Сколько всего деревьев посадили ученики?

- Решите задачу самостоятельно, записав решение выражением.

(12*2)+(15 *4)= 84(дерева)

-Как вы умножали?

_И так вы сделали хорошее дело озеленили школьный двор повторили внетабличное умножение деление. Оно более легкое, чем деление.

iv. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.

А) Работа у доски.

-А сейчас мы закрепим с вами внетабличное деление

64:2=32

78:3=26

Б) Работа в парах

87:3=29

96:3=32

В )Самостоятельная работа.

56:4= 14 80:5= 16

63:3= 21 18*4= 72

75:5= 15 15*4= 60

-Взаимопроверка. (открываются ответы)

-Кто получил 5,4,3.?

-По какому принципу мы делили? (Раскладывали на удобные слагаемые ). Это, ребята, более сложное деление, нежели деление с раскладыванием на разрядные слагаемые

Вывод по теме : Как , ребята,мы выполняем внетабличное умножение , деление?

_Чтобы умножить или разделить двузначное число на однозначное , нужно делимое или первый множитель разложить на разрядные или удобные слагаемые.

-Идёт весна дальше. Просыпаются от зимней спячки животные , проснулась и

ПЧЁЛКА. ((картинка)

v. ФИЗМИНУТКА

Руки в стороны, вперёд

На ромашке пчёлка ждёт.

Над цветами полетала

В улей в гости нас позвала!

vi.К.О.З.

-Так какое же время года на дворе?

-К чему готовятся ваши родители? Что у многих в квартире стоит на подоконниках?

-Для чего это?

-Да, ребята , начинается работа на полях, садах и огородах, Эту работу начнём и мы с вами.

-Скажите пожалуйста , нужны ли нам сады- огороды?( мама говорить не выгодно их держать)

_Хорошо, ребята, сейчас мы с вами постараемся при решении задач просчитать затраты производимые при посадке огородов и сделаем выводы : выгодно ли иметь огороды?

-У нас с вами дан участок, на котором мы посадим свои культуры: картофель, огурцы, помидоры.

-Для этого каждая группа должна выбрать культуру, которую вы будете сажать (условно) и выбрать название своей группе.

АГРОНОМЫ СЕЛЕКЦИОНЕРЫ ОГРОДНИКИ

1 этап (группы образуются по степени знаний)

Дан участок ширина которого 15м,а длина в 2 раза больше .Половина этой площади занимает картофель. Найдите площадь участка под картофель.

Дан участок прямоугольной формы со сторонами 8м и 6м. Половина участка занимают огурцы. Найдите площадь занимаемую огурцами.

Дан участок прямоугольной формы со сторонами 18м и 6м. Половина участка занимают помидоры. Найдите площадь занимаемую помидорами.

-Объясните случаи и умножения и деления

2 этап

-У вас есть участки, теперь вам нужны семена.

-Найдите нужное количество ведер картофеля, семян огурцов, корней помидоров

Сколько кг картофеля потребуется для посадки вашего участка? Если на 1 м кв. требуется 200 г картофеля. Высчитайте сколько это будет ведер , если в 1ведре 9кг.

Из семян за сезон вырастают огурцы

Сколько пачек огуречных семян

потребуется для посадки вашего участка? Если на участке на 3-х м.кв. делается 1лунка; 1 пачка семян расходуется на 2 лунки.


Помидоры не вызревают в нашей зоне, поэтому мы сажаем их рассадой.

Сколько корней помидор потребуется на ваш участок? Если на 1м. кв требуется 6 корней помидор


3 этап

-А сейчас пользуясь прейскурантом цен ,выберите наиболее подходящие сорта семян картофеля, огурцов, помидоров по урожайности и цене. Вычислите какие затраты вы понесёте в денежном эквиваленте

Сколько потребуется денег чтобы купить 5 ведер картофеля?

Сколько потребуется денег чтобы купить 9 пачек семян огурцов?

Сколько потребуется денег чтобы купить 324 корня помидоров?

ПРОВЕРКА

ВЫВОД: Итак, ребята, на посадку наших культур мы затратим !

Картофель- 3000тг

Огурцы- 405тг

Помидоры- 648тг

-----------------------------------------------------------------------------

ВСЕГО 4053тг

_Чтобы закупить эти же овощи на семью из четырёх человек нужно затратить в 10 раз больше.Это!........

40530тг

-Поэтому скажите, пожалуйста, выгодно ли иметь дачу?

А скажите, как, можно избежать и этих затрат на посадку огорода?

- ИМЕТЬ СВОИ СЕМЕНА. КАК?

МОЛОДЦЫ!

-А сейчас вы получите каждый по волшебному зёрнышку. (фасоль) На уроке труда мы посадим их во влажную ватку и пронаблюдаем за первым ростком. Можно посадить их на даче это хороший урожайный сорт.

Vii ИТОГ УРОКА

Через день мы идём на каникулы .

-Какое это будет число? 21

-Какой это месяц в году по численности? 3

_Найдите произведение 21и 3

-Найдите частное чисел 63и3

-Как мы производим эти вычисления?

_Какое это умножение и деление?

-Назовите признаки весн

ПОТЕПЛЕНИЕ

ПРОТАЛИНЫ
РУЧЕЙКИ

ПОДСНЕЖНИКИ
ОЖИВАЕТ ПРИРОДА

СКВОРЦЫ

ПЧЁЛКА

ВЫХОДЯТ ТРАКТОРЫ НА ПОЛЯ

IX РЕФЛЕКСИЯ

-Я УЗНАЛ…..

-Я НАУЧИЛСЯ……

-Я ЗАПОМНИЛ





























ПРИЛОЖЕНИЕ.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
закрепление внетабличного умножения и деления.

Автор: Туркова Валентина Тихоновна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Закрепление внетабличного умножения и деления»"
    ["seo_title"] => string(49) "zakreplenie_vnetablichnogo_umnozheniia_i_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "652324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717751429"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "В гостях у сказки на уроке математики. Внетабличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-v-ghostiakh-u-skazki-na-urokie-matiematiki-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402389643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Закрепление внетабличного умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(54) "zakrieplieniievnietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "339874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471533587"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Интегрированный урок математики и музыки в 3 классе. "Внетабличное  умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(97) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-muzyki-v-3-klassie-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Научились выполнять внетабличное умножение и деление."
    ["seo_title"] => string(61) "nauchilis_vypolniat_vnietablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "464950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522825058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства