kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закрепление внетабличного умножения и деления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление внетабличного умножения и деления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление внетабличного умножения и деления»»


Государственное бюджетное учреждение общеобразовательная организация Запорожской области "Вознесенская средняя общеобразовательная школа №4" Г.О. Мелитополь












Урок математики

Тема: «Закрепление внетабличного умножения и деления»

3 класс
















Подготовила:Новосельская О.С.

Учитель начальных классов





Вознесенка 2024

Тема: «Закрепление внетабличного умножения и деления».


Цель:

1)закреплять вычислительные навыки (табличные и внетабличные случаи деления и умножения); умение решать задачи изученных видов;

2)развивать вычислительные навыки, математическую речь, память;

3)прививать интерес к математике.


Планируемые результаты:

учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и её результат.


Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы (3 варианта), карточки с краткой записью, карточка с изображением сундука для измерения площади (1 карточка на парту).

Ход урока:

I.Организация деятельности учащихся.

- Ребята, наведите порядок на парте, проверьте осанку (кулачок, ножки, спина).

- Начинаем урок.


II.Проверка домашнего задания.


IIIСообщение темы урока.

- Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 2) Как выполнить действие деление в этом выражении? (72:3)

- В таблице умножения на 3 есть такой случай деления?

- Верно, нет. Значит, какое это деление?

- Да, это внетабличное деление. Знакома ли нам эта тема? (Слайд 3)

- Мы будем продолжать изучать эту тему. Как вы думаете зачем? (Лучше закрепить и т.д.)

(Запись «Правильно, дядя Фёдор…»)

- Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры и задачи, но и путешествовать вместе с героями литературного произведения, чтобы было веселее вместе.

- С героями, какого произведения мы будем путешествовать? (Трое из Простоквашино) (Слайд 4)

- Кто автор этой сказки? (Э. Успенский)

- Назовите сказочных персонажей. Мы будем путешествовать с ними. (Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик)

- Отправимся на поиски клада по этому плану (маршрут). (Слайд 5)


IV.Актуализация знаний.

- Герои в путь, а мы за ними. Они оставили записку, но просто так я её вам не отдам. Потрудитесь и выполните правильно задание. Работаем по вариантам. Продолжите логическую цепочку.

1 вариант – 2, 4, 8, 16, … (32, 64)

2 вариант – 3, 6, 12, 24… (48, 96)


1 вариант

a

21

23

25

c

72

72

b

3

3

3

d

2

4

a·b




c:d




2 вариант

a

22

24

26

c

64

64

b

3

3

3

d

2

4

a·b




c:d




- А теперь встаньте и поменяйтесь местами, помогите своему соседу, проверьте его работу и укажите на ошибки. Кто не уверен в том, что всё правильно посчитал, ответы на доске. (Слайд 6)

- Ребята, у каждого из вас на парте есть оценочный лист, возьмите лист своего соседа, оцените его работу и дорисуйте смайлик. Верните лист соседу. (Оценочный лист - №1)

- Что же записано в записке? Денис прочитай послание.

(Молодцы! Приглашаем принять участие в увлекательной игре!)

(Слайд 7)


- Дядя Фёдор со своими друзьями подошли к препятствию. Это лес. (Слайд 8-12). Чтобы его преодолеть, надо решить задачи. У вас есть числа и знаки действий, нужно составить соответствующие выражения.

  • Сколько заготовила белка шишек, если разгрызла 17, а осталось разгрызть 15? (32)

- Как узнали?

  • Сколько Саша собрал грибов, если Маша собрала 12, а Саша в 2 раза больше? (24)

- Как узнали?

  • Сколько яблок съел ёжик, если у него было 34, а осталось 18? (16)

- Как узнали?

  • Сколько в лесу деревьев, если лиственных 64, а хвойных в 4 раза меньше?(16)

- Как узнали?

- Под каждым компонентов арифметического действия, поместите его название.

- А теперь, не вставая с места, посмотрите ответы вашего соседа и укажите на его ошибки, если они есть. Сравните с доской. (Слайд 13)

- Мы с вами вспомнили компоненты сложения, вычитания, умножения, деления. Для чего мы это сделали?

- Верно, это нам понадобится при решении примеров и уравнений. Оцените себя, как вы справились с этим заданием, всё ли верно посчитали, не допустили ли ошибок. (Оценочный лист - №2)

- Дядя Фёдор интересуется, кто с лёгкостью, без препятствий преодолел лес, поднимите руку. А у кого возникли трудности? А Шарик говорит, что в жизни всё получится, главное не вешать нос.

V Закрепление изученного материала.

- Герои прошли лес и вот дорога к реке. (Слайд 14-15) Шарик решил пойти простой дорогой, поэтому он предлагает самые лёгкие примеры. Матроскин выбрал путь сложнее и решил пойти на запах молока, поэтому на его дороге примеры немного труднее. А Дядя Фёдор выбрал самый трудный путь. Он хорошо считает, учится в школе, поэтому на его дороге самые трудные примеры.

- Подумайте, какому герою вы могли бы помочь решить примеры. Выберите карточку. Поднимите руку, кто решил пойти по дороге Шарика, Матроскина, а Дяди Фёдора. На карточках папа Дяди Фёдора подготовил для вас вопросы, в которых просит рассказать, как решать некоторые примеры. Приступайте к работе. (Карточки с заданиями)

Дорога Дяди Фёдора – Одинаковы ли способы решения первых примеров в каждом столбике? Почему?

64:16= 78:6=

26·3= 5·17=

91:7= 32·2=

25·4= 96:16=

Дорога Матроскина – Подчеркните примеры, для решения которых, один из компонентов необходимо разложить на разрядные слагаемые?

12·2= 36:3=

5·20= 11·7=

44:4= 5·12=

33·3= 29·2=

Дорога Шарика – Подчеркните пример, в котором ответ искали методом подбора.

7·7= 15:5=

9·3= 60:30=

5·4= 36:9=

2·12= 45:15=

- А кто справился с теоретическими вопросами? Кто пошёл дорогой Дяди Фёдора, поднимите руку? Вместе, конечно, весело идти, поэтому помогите проверить своим товарищам. Разбейтесь на пары по дорогам героев и проверьте ответы у своих товарищей. Не забудьте про вопросы папы Дяди Фёдора. Если есть ошибки, укажите на них. Кто затрудняется, сверьтесь с доской. (Слайд 16)

- Очень хочется услышать ответы на вопросы папы Д.Фёдора. (Проверка вопросов)

- Товарищ вам помог проверить, а вы оцените себя, дорисуйте смайлик. (Оценочный лист №3)

VII Физкультминутка

- Вот мы и прошли дорогу, и пришли к реке, у которой нас ждёт новое препятствие. (Слайд 17)

- Чтобы перебраться через неё, надо построить мост, который будет сооружаться из брёвен. А сколько потребуется брёвен для моста, мы узнаем, решив задачу. (Слайд 18)

Шарик принёс 72 бревна, а Матроскин в 4 раза меньше. Сколько брёвен они принесли вместе?

-Открываем тетради. В них будем записывать решение задачи.

- Поднимите руку, кто знает, как решать задачу?

- Приступайте к работе. Записываем только решение и ответ. Кому нужна помощь?

(Учитель раздаёт карточку №1)

- Приступайте к решению.

(Если ученик затрудняется решить, учитель раздаёт карточку №2 для слабых учащихся)


К арточка №1

Шарик – 72 бр. ? бр.

Матроскин - ?бр., в 4 р.


Карточка №2

1) □ : □ = □ (бр.) – принёс Матроскин

2) □ + □ = □ (бр.)


- Кто справился. На доске продолжение... (Слайд 18)

* Для того чтобы построить опору для моста, сколько каждому из трёх героев нужно принести брёвен, если бы они работали по-честному?

- Что значит по-честному? Это как? (Поровну)

- На доске решение, (Слайд 19) проверьте и оцените себя. (Оценочный лист №4)

(72:4+72=90 (бр.))

- Мы переправились через реку и оказались у цели. (Слайд 20-21)


VIII. Рефлексия.

Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.

- Итак, мы добрались до клада. Какой большой сундук. (Слайд 22)

- У вас на парте лежит такой же сундук.




















- В нём что-то есть. Хотите узнать? Для этого надо открыть. Из каких геометрических фигур состоит этот сундук?

- Для того чтобы сундук открылся, нужно найти периметр и площадь прямоугольника. Выполните это задание в паре.

- Итак, какой же код получился, чему равен периметр, а площадь?

- Смотрим, отгадали мы или нет! (Слайд 23)

- Оцените работу своего соседа в вашей паре, дорисуйте смайл на его оценочном листе. (Оценочный лист №5)


IX. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Все препятствия мы преодолели с Дядей Фёдором, котом Матроскиным и собакой Шариком.

- Оцените свою работу на уроке. Посмотрите, каких смайликов у вас больше, поместите своё имя на доску под соответствующий смайл. Посчитайте на оценочном листе, если у вас все смайлы зелёные- получаете 5, если 4 зелёных – 4, 3 зелёных – 3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Закрепление внетабличного умножения и деления»

Автор: Новосельская Ольга Сергеевна

Дата: 07.06.2024

Номер свидетельства: 652324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "закрепление внетабличного умножения и деления."
    ["seo_title"] => string(53) "zakrieplieniievnietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "325212"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462885826"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "В гостях у сказки на уроке математики. Внетабличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-v-ghostiakh-u-skazki-na-urokie-matiematiki-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402389643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Закрепление внетабличного умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(54) "zakrieplieniievnietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "339874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471533587"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Интегрированный урок математики и музыки в 3 классе. "Внетабличное  умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(97) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-muzyki-v-3-klassie-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826586"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Научились выполнять внетабличное умножение и деление."
    ["seo_title"] => string(61) "nauchilis_vypolniat_vnietablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "464950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522825058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства