Оборудование: записи музыкальных произведений, мультипроэктор со слайдами презентации урока, инструменты шумового детского оркестра,
Ход урока
Организационный момент. Приветствие.
(урок начинается под музыку Г.Струве «Моя Россия» )
Учитель:- Здравствуйте. ребята!
Ученики: - Здравтсвуйте!
Учитель: Что мы с вами должны сделать в начале урока? (распеться)
- Д ля чего? (чтобы разогреть связки)
Распевка, дыхательная гимнастика.
Сообщение цели урока.
Учитель: Мы продолжаем тему: «Моя Россия» и говорить о музыке России.
Записываем в тетрадь. Сейчас мы закрепим и повторим богатейшего наследия расского народа- жанры народных песен. На доске у меня дерево – береза. Как вы думаете почему?Это символ России.Посмотрите, она совсем без листочков. Но к концу урока должно случиться чудо и она вся будет в зелени.И помогут нашей березке, ваши знания.
Учитель: Ну что ж, давайте проверим. За верные ответы, я вам даю вот по такому листочку, который вы прикрепите на березу. (заслушиваются ответы ребят , с объяснениями ,те кто отвечают вешают листики на дерево при помощи магнита)
Повторение: Прослушиваем жанры народных песен:
(И так в течение всего урока за верные ответы ребята выходят к доске и «одевают » дерево)
Учитель: Ребята, какие вы еще жанры народных песен знаете?
Ученики: солдатские, плясовые, хороводные, былины…(звуки) (не забываем каждому отвечающему давать листик, что бы одеть березу)
Учитель: Молодцы, вы какие! А теперь закрепим и повторим работу с музыкальными инструментами.Назовите их!( (Детям раздаются инструменты – бубен, трещетка, маракас, ложки ).
Исполняется песня: « Во саду ли во городе».
А теперь посмотрим на экран и отгадаем звуки музыкальных интрументов.
Игра:»Уадай-ка»
Песня:Бравые содаты
Ну что ж мы немножко устали, давайте, отдохнем. Смотрим на экран Физкульт –минутку.
Разучивание песни.
Учитель: Сегодня я принесла вам новую песню: «Девчонки и мальчишки».
Работа в тетрадях
Учитель: Давайте откроем с вами тетради, запишем тему урока. Песня: «Девчонки и мальчишки».Слова приклеим в тетрадь, что бы вы повторяли.
Прослушивание и разучивание песни «Девчонки и мальчишки» музыка А. Островского, слова И. Дика;
Итог урока.
Учитель: Ребята, о чудо, посмотрите на наше деревце!! Оно же все покрылось листвой и среди зимы у нас зеленая береза. Это ваши труды сотворили волшебство!
Соответственно и за урок вы получаете «отлично»! На этом наш урок окончен, досвидание.