Просмотр содержимого документа
«Распространение опыта»
Использование элементов сказкотерапии в развитии детей с ОВЗ
Недавно мы уже описывали свои методы работы с особыми детьми, и даже подробно останавливались на некоторых из них. А сегодня хотелось бы поговорить о таком направлении, как сказкотерапия. Это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования. Сказкотерапия очень популярна на сегодняшний день и активно используется в работе с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью. На наших занятиях сказкотерапия тоже занимает особенное место, именно с помощью сказки дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок. Применяя в обучении сказку можно скорректировать проявление негативного поведения ребенка. Слушая сказку, ребенок погружается в волшебный мир, полный тайн и приключений. Это способствует формированию у ребенка чувства сильного переживания за героя сказки. Сказкотерапия помогает воспитывать, развивать и обучать детей взаимодействовать с другими людьми, а также развивать речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение. Виды сказок использующихся на коррекционных занятиях: Дидактическая сказка – создана для повествования детям о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе и т.д.). Задания в таких сказках дают ребенку возможность сразу же применить полученные знания на практике. Дидактическая сказка может быть рассказана в любой удобной форме (рассказ, мультфильм или просто игра). Именно дидактическая сказка способна вызвать интерес у ребенка и оживить рутинное занятие. Психологическая сказка - предназначена для того, чтобы направлять и обогащать личностное развитие ребенка. Художественная сказка - знакомит детей с эстетическими принципами, традициями человечества. Диагностическая сказка - помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру. Медитативная сказка- это особый вид сказки, которая представляет собой общение слушателя, с помощью создания ярких визуальных образов в его воображении (сказка перед сном). Сказкотерапия для гиперактивных детей. В работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ у детей) часто используется метод сказкотерапии, что позволяет уменьшить чрезмерную активность и нормализовать эмоциональное состояние ребенка. Через сказку гиперактивный ребенок учится контролировать свое поведение, становится более спокойным. Сказкотерапия в логопедической работе с детьми. Для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи широко используют метод сказкотерапии . Этот метод очень эффективен для развития познавательных способностей, а также речевой функции в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры. Помогает сформировать причинно-следственные связи и усвоить социальные нормы, принятые в обществе. Сказкотерапия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Все занятия проходят в игровой форме. Данная методика позволяет развить творческое мышление, вербальный язык, образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, развить чувство юмора. С помощью сказкотерапии улучшаются мелкая и общая моторика, фон настроения, навыки самообслуживания, рисования лепки, письма. Сказки просто необходимы для развития, для приобщения ребенка к социуму, к миру человеческих судеб, к миру истории…