2. Актуализация знаний и мотивация.
3.Операционно- исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока.
3.2.Подготовка к реализации замысла
3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).
3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки.
3.2.4.Напоминание о технике безопасности
3.2.5. Физкультминутка
| Ребята, я предлагаю прослушать вам стихотворение, вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке. Я дружок зверям и детям, Я живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что я не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Моя милая мордашка. И зовусь я Чебурашка. -А вы знаете кто такой Чебурашка? Чебура́шка — персонаж, придуманный писателем Эдуардом Успенским в 1966 году как один из главных героев книги «Крокодил Гена и его друзья» и её продолжений. - А вы помните, кто дал этому герою такое имя? Сейчас я прочту отрывок из книги, для того чтобы напомнить вам.
Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол. — Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина, — Совсем не может сидеть на месте! Так наш зверёк и узнал, что его имя — Чебурашка… - А как вы думаете, в нашей Ростовской области можно встретить Чебурашку?
Я предлагают вам обратиться к книге и немного с ней поработать.
Для создания различных игрушек нужна одна базовая форма, но сегодня на уроке я предлагаю вам сделать именно Чебурашку, а дома по желанию вы сделаете остальные игрушки. -Итак, ребята, чем мы будем заниматься на уроке?
-Итак, ребята, что нам необходимо для выполнения работы?
-Дети, я предлагаю вам проанализировать подделку, которую мы будем выполнят. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них отвечать. -Как называется изделие? -Какие части можно выделить? -Какую основную геометрическую фигуру имеет изделие? -Как соединяются детали между собой? -Какие материала использованы? - Какие инструменты необходимы для выполнения?
- Я предлагаю вам вместе со мной составить план выполнения работы. Разметка туловища с помощью трафарета. Разметка декоративных полос для туловища, ушей и хвоста по линейке. Вырезание деталей туловища, головы и декоративных полос. Склеивание деталей головы и ушей. Оформление мордочки карандашами или фломастерами. Склеивание деталей головы и цилиндра. Наклеивание декоративных полос на туловище и хвост. Склеивание головы с туловищем.
Напомните мне технику безопасности, которую нужно соблюдать при работе с ножницами.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке, И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко." А третья сказала: "Мне хочется спать!" Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: "Здесь крокодил! Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" | Слушают учителя, получают задание. Слушают стихотворение, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения. - Речь сегодня на уроке пойдет о Чебурашке. -Да! -Нет. Слушают отрывок из книги «Крокодил Гена и его друзья». -Нет, это ведь выдуманный персонаж. Открывают учебник и вслух поочередно читают информацию из учебника. - Сегодня на уроке вы будем создавать игрушку, основой которой является конус. -Бумага, картон, ножницы, клей. -Игрушка. -Голова, туловище, руки, хвост, уши. -Конус. -Неподвижно, с помощью клея. -Коричневый картон и цветная бумага. -Ножницы, линейка, карандаш. Составляют план выполнения работы. Разметка туловища с помощью трафарета. Разметка декоративных полос для туловища, ушей и хвоста по линейке. Вырезание деталей туловища, головы и декоративных полос. Склеивание деталей головы и ушей. Оформление мордочки карандашами или фломастерами. Склеивание деталей головы и цилиндра. Наклеивание декоративных полос на туловище и хвост. Склеивание головы с туловищем. -перед работой проверь исправность инструментов. -не работай ножницами с ослабленным креплением. -при работе не держи ножницы концами вверх. - работай ножницами только на своем рабочем месте.
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок. Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение. Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит. Быстро качаем ладонями – дрожь. Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот. Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают. | Методы: беседа, рассказ, объяснение, разъяснение. Методы: работа с книгой, беседа, пояснение. Методы: беседа. Методы: беседа, анализ.
Методы: беседа.
Методы: беседа, повторение.
Методы: игра. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | - Итак, мы заканчиваем нашу работу. Кто уже успел сделать игрушку? Выходите к доске и покажите. - Молодцы! А кто не успел, аккуратно отложить все детали в сторону и закончите работу дома или на следующем уроке. - Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- К какому виду относится наша игрушка?
- В чём их особенность? - Что для вас было сложным на уроке?
- Где можно использовать данную игрушку?
-Я предлагаю оценить свою работу на уроке. Приложение 1
- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Дежурные по классу пройдут с мусорной корзинкой, каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку. - Урок окончен. Спасибо за работу. | Выходят к доске, одноклассники, получив критерии оценивания работ, ставят отметки друг другу. -О Чебурашке.
-Игрушки на конусах.
-Игрушка стоит на основании конуса. Говорят о своих трудностях. Получают раздаточный материал и оценивают свою работу.
-В настольном кукольном театре, можно подарить кому-нибудь, для украшения.
Наводят порядок на рабочем столе | Методы: беседа, самооценка. |