Образовательная : сформировать новые знания, умения, навыки ;учить осуществлять отбор необходимой информации, обобщать, делать выводы; систематизировать знания учащихся по теме: «Вязание крючком».
Развивающая : развивать творческую активность через создание авторских работ;
умение анализировать проблемную ситуацию.
Воспитательная : воспитывать у учащихся эстетический и художественный вкус, внимательность, аккуратность и точность при выполнении работы.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Технология обучения: традиционная с элементами КСО
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Просмотр содержимого документа
«Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО.»
Приложение № 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО
Основой панно служит плотный картон или ДВП.
На основу наклеивается фон (холст, кожа, замша). Клей наносится кистью тонким слоем с изнанки от середины к краям. Заготовку поместите под пресс на 15-20 мин.
Из пряжи разного цвета навяжите нужное количество косичек разной длины.
Из пряжи разного цвета сделайте помпоны.
Свяжите куклу.
НОГИ
Свяжите цепочку из 4 воздушных петель, замкните в круг и обвяжите семью столбиками без накида. В следующем ряду из каждого столбика вывяжите два –всего 14 столбиков. Далее вяжите без прибавлений по кругу столбиками без накида полотно в форме цилиндра высотой 10 см.- получилась нога. Вторую свяжите аналогично и набейте их ватой.
ТУЛОВИЩЕ
Обвяжите отверстие одной ноги до половины, присоедините вторую, обвяжите ее полностью вокруг отверстия и довяжите первую ногу. Затем свяжите по кругу полотно высотой 7 см. в форме цилиндра. Нить не обрывайте.
РУКИ
Вяжите их одновременно с туловищем: нитью от туловища сначала свяжите цепочку длиной 6 см. для одной руки, вернитесь по цепочке к туловищу столбиками без накида, провяжите петли туловища, свяжите цепочку для второй руки и вернитесь по ней к туловищу. Теперь вяжите по кругу туловище вместе с руками до уровня плеч ( 2,5 см.). Набейте ватой туловище и руки. Закройте петли рук и плеч в одном ряду, соединяя столбиками без накида противоположные столбики полотна. Посередине оставьте 10
(5+5) петель для головы.
ГОЛОВА
Продолжите вязание по кругу вокруг отверстия для головы, делая прибавления через 1-2 столбика, пока не получится 26-28 столбиков. Провяжите без прибавлений 3-4 см. Набейте голову ватой и закончите работу, равномерно убавив петли через 1-2 столбика.
ВОЛОСЫ
Нарежьте пучок желтых нитей длиной по 18-20 см. На голове наметьте
Линию пробора и пришейте к ней пучок швом « назад иголка», двигаясь
Ото лба к затылку. Стяните волосы в хвосты.
Пришейте глаза, вышейте красной нитью рот.
САРАФАН
Красной пряжей свяжите сетку размером 10х30 см.
Далее разноцветными нитками обвяжите ее рюшем, оставив вверху три ряда сетки не обвязанными. Сшейте сетку в круг, присборьте верхний край ( свободный от рюша),прикрепите лямочки из цепочек и наденьте сарафан на куклу.
Закрепите косички на основе работы.
Закрепите куклу на основе работы.
Вставьте работу в рамку.
Северо- Казахстанская область Есильский район. Ясновская средняя школа. Учитель: Филоненко Светлана Николаевна
Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО.
Цель урока: Изготовление декоративного панно.
Задачи урока:
Образовательная: сформировать новые знания, умения, навыки ;учить осуществлять отбор необходимой информации, обобщать, делать выводы; систематизировать знания учащихся по теме: «Вязание крючком».
Развивающая : развивать творческую активность через создание авторских работ;
умение анализировать проблемную ситуацию.
Воспитательная : воспитывать у учащихся эстетический и художественный вкус, внимательность, аккуратность и точность при выполнении работы.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Технология обучения: традиционная с элементами КСО
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: технологические карты, выставка работ учащихся, книги, журналы,
рама с фоном, пряжа различных цветов, рабочие коробки, рабочие папки.
ХОД УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Сегодня у нас заключительный урок, а чем мы будем заниматься попробуйте ответить на этот вопрос, прослушав стихотворение.
Веселый помощник.
У Аленки есть крючок –
Весельчак – весельчачок:
Сам разутый, голый,
Но всегда веселый,
Потому что всех подряд
Одевает … Вот и рад!
На столе клубочков семь,
Папе свяжем синий шлем.
Бабушке – платочек.
И пару чулочек.
Полушалок – маме,
С яркими цветами.
Деду свяжем мы кисет –
Подберем красивый цвет.
Брату свяжем поясок,
Чтобы ростом был высок..
Ну, а моднице – сестрице
В желтых розах рукавицы.
Э. Огнецвет.
Цель нашего урока – обобщить и систематизировать знания и умения по вязанию крючком и в итоге создать декоративное панно.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Работа с классом. Индивидуальная работа. Приложение № 1.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ромашка». Разделимся на две команды. Капитаны в порядке очередности будут срывать лепестки с цветка, где записаны вопросы на обратной стороне.
ВОПРОСЫ:
Как нужно правильно держать крючок?
Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?
Что означает номер крючка?
Для чего нужна петля поворота и как ее выполнить?
Какие три основных способа вывязывания петли вы знаете?
Как закрепить нить после окончания работы?
Назовите два способа вязания по кругу?
Что получится, если при вязании по кругу не делать прибавок?
Чем отличается вязание круга от вязания квадрата?
Что такое проба на плотность и как ее выполнить?
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь – и под комод.
Что такое проба на плотность и как ее выполнить?
111. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
3.1. Исторические сведения. История вязания крючком./Сообщение учащихся.
Приложение №2./
3.2. Учитель:
Вязание крючком один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, известный во всех странах. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанные своими руками современные модели оказываются неповторимей и более доступней по цене, чем готовое изделие. Они восхищают красотой и изяществом, поражают трудоёмкостью и мастерством. Из тончайших ниток шерсти и шёлка, льна в золотых руках мастериц рождаются красивые скатерти, покрывала, занавески, шали, кружева и т. д.
Вязание крючком - многогранная техника, крючком можно связать самые разные изделия. Возможность применения разнообразных ниток и изысканных моделей делает вязание крючком любимым занятием многих женщин.
Подбор ниток, выбор узора и фасона, создание самого узора изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию определённых трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса.
Сегодня на уроке мы изготовим декоративное панно. Панно является декоративным элементом интерьера, придаёт ему неповторимое своеобразие. Сегодня это модная и универсальная часть интерьера, перед каждой из вас стоит задача: сделать красивое изделие. Каждая из вас обладает собственным энергетическим полем. Качество
Вашей энергии, состояние вашей души оказывает влияние на качество выполняемой работы. Когда человек хорошо выполняет работу, о нем говорят: «Он вложил в работу
4.1. Эмоциональный настрой учащихся на выполнение задания.
Давайте постараемся поднять себе настроение и настроиться на работу.
« Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он
согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка, и вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы для реализации себя в работе.
4.2. Вводный инструктаж.
Повторение техники безопасности при работе с крючком, иглами, ножницами.
Предлагаю вам организовать работу в трех творческих группах.
Каждая группа выбирает руководителя и получает рабочую папку с
соответствующим заданием, инструкцией и т.д.
Первая группа – вяжет косички из воздушных петель.
Вторая группа – изготавливает помпоны.
Третья группа - работает над созданием, дизайном панно.
ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ.
Ознакомиться с содержанием рабочей папки.
Рассмотреть образцы работ.
Определить цветовую гамму.
Распределить работу между участниками группы (ответственный – руководитель группы).
После того, как вы ознакомились с заданием, предлагаю приступить к работе.
Поскольку выполнение народной игрушки требует много времени – для своего панно мы будем использовать куклу, которую выполнила Панкратова Анна.
Самостоятельная работа учащихся.
Текущий инструктаж.
Целевые обходы рабочих мест:
проверить организацию рабочих мест;
проверить последовательность выполнения работы;
проверить соблюдение правил техники безопасности;
физкультминутка.
Мы трудились, мы вязали
Наши пальчики устали,
Чтобы лучше нам вязать-
Надо пальчики размять.
Мы немного отдохнем
И опять вязать начнем.
После завершения индивидуальной работы в группах все дети работают над панно,
тем самым завершая его оформление.
У. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.
подведение итогов работы;
выставление оценок.
Как вы думаете, где можно использовать наше изделие?
Сегодня на уроке вы использовали свои знания, умения, смекалку. С помощью этих
Знаний, а потом и других вы сможете радовать своих близких.
Пройдет время. Кто-то из вас выберет профессию врача, кто-то юриста, учителя, но
Какую профессию вы бы не выбрали, каждая из вас, прежде всего, станет хозяйкой своего дома и наши уроки помогут вам сделать ваш дом более красивым и уютным.
Панно, которое вы изготовили на уроке украсит интерьер нашего кабинета, придаст ему особый шик, станет предметом вашей гордости - ведь именно это чувство вызывают вещи, сделанные своими руками.
У1. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ И КАБИНЕТА.
Приложение № 2
ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. История нашей планеты рассказывает, что люди владели техникой вязания в древние времена. В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязанную детскую туфлю. Как установили ученные, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры. Были так же найдены и другие вещи, связанные сравнительно сложной техникой из очень тонких шелковых нитей.
Полагают, что в Европу вязание пришло через египетских христиан-коптов.
Как миссионеры они бывали в Испании, Франции и Англии, часто брали с собой в странствия вязанные изделия, которые привлекали всеобщее внимание.
В XII веке во Франции это уже доходная отрасль промышленности: вяжут шляпы, перчатки, капюшоны. В Шотландии традиционный головной убор – берет. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской коррупцией даже специальными договорами. Позже, когда вязание широко распространилось: им стали заниматься прежде всего женщины.
В 1589 году был изобретен вязальный станок. Но вязальное машинное производство развивалось очень медленно. Только в XIX в его действительно механизировали, но однако машинное производство не вытеснило ручное. Чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились изделия связанные вручную, особенно крючком.
Искусство вязанное крючком в начале XIX века поистине ювелирно. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.