kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Экскурсия в кабинет химии с 4-6 классы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старшие школьники 9-11 классы готовят экскурсию в виде беседы и рассказа. Желание играть, стремление к деятельности, основывающиеся на воображении и фантазии свойственны любому школьнику, это нужно учитывать. Это ощущение загадочности и таинственности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Экскурсия в кабинет химии с 4-6 классы».»

Разработка «Экскурсия в кабинет химии с 4-6 классы».
Учитель химии: Пожар Валентина Александровна
МБОУ СОШ №50 г. Слюдянка
2017г

Значение мероприятия:
1. Приобщаются к науке химии с раннего возраста
2. Вызывает интерес к технике безопасности.
3. Вызывает интерес к опытам, заставляет думать, размышлять, интересоваться наукой
4. Утверждается в знаниях, учатся искусству выступления перед аудиторией
5. Закрепляют навыки химических экспериментов
6. Связь между младшими и старшими школьниками.
7. Воспитывается здоровый дух соревнования (можно приготовить «аурики» - жетоны, чтобы подсчитать результаты учащихся). Их можно рисовать в шуточной форме и в разных геометрических фигурах.


Как известно, у детей вызывает большой интерес химия. Они уже в 4-5 классах знают от учителя, старших товарищей, что в кабинете химии «показывают» опыты со взрывами, вспышками и с нетерпением ждут, когда будут изучать химию. Некоторые сведения о составе воздуха, воды, процессах горения, производстве пластмасс, школьники получили из курса «Природоведения», «Географии» и др.

Учителю химии важно сохранить у школьников этот интерес, развить его, привлечь в кружки по интересам. Для знакомства младших школьников с предметом химии, готовлю занимательные опыты «Самовозгорание костра», «Несгораемый платочек», горение фосфора в кислороде ,горение водорода .

Можно считать, что на данном этапе учителю надо знакомить с химией, привлекать интерес к предмету, знакомить с научно-популярной литературой, рассказывать историю открытия элементов и веществ, знакомить с жизнью и работой великих ученых химиков.

К экскурсии кабинет очень тщательно готовится. Должно быть чисто, хорошее освещение, необходимые таблицы, лабораторное оборудование, демонстрационный стол с химической посудой – все это производит на детей огромное впечатление.

Старшие школьники 9-11 классы готовят экскурсию в виде беседы и рассказа. Желание играть, стремление к деятельности, основывающиеся на воображении и фантазии свойственны любому школьнику, это нужно учитывать. Это ощущение загадочности и таинственности.

Ведущая: Сегодня ребята, вы пришли в гости к волшебнице – химии. Свои тайны она раскроет тому, кто проявляет терпение и прилежание в учебе. В этом кабинете вы будите учить химию с 7 класса.
Знакомство с посудой:
(1 ученик показывает Стакан):
«Чтобы опыт был красивым,
Нам поможет великан:
Из стекла, для реактивов,
Сам Химический Стакан».

(2 ученик показывает Пробирку):
«У меня вверху есть дырка,
Чтобы сыпать и вливать,
Я – стеклянная Пробирка,
Это химик должен знать».

(3 ученик показывает Фарфоровую чашку):
«Я – Фарфоровая чашка,
Из меня, увы, не пьют,
Для еды не варят кашу,
Во мне опыты ведут».

(4 ученик показывает Колбу с круглым дном):
«Химик знает об одном:
Что есть Колба с круглым дном,
Также есть и непреклонная -
Колба, только плоскодонная» (показ).

(5 ученик показывает Воронку):
«Из стакана струйкой звонкой:
Жидкость будем наливать.
Если лить через Воронку,
Можно будет фильтровать».

(6 ученик показывает Штатив):
«Химикам известно многим:
Целым будет реактив,
В их пробирке. Ведь, как ноги,
У пробирок есть Штатив».



(7 ученик показывает Мензурку):
«За расчерченным стеклом,
Пишут цифрами объем.
В меня только жидкость льют,
И Мензуркою зовут».

(8 ученик показывает Спиртовку):
«Фитилек мой зажигай,
И что хочешь нагревай.
Спирт во мне сгорает ловко,
А зовут меня Спиртовка».

(9 ученик показывает Весы):
«Две чашки – близняшки,
Точны, как часы,
Все время в упряжке,
Зовут их Весы».

Соблюдение техники безопасности в кабинете химии.
«День смеха» в кабинете химии.

  • «Ты в хим. кабинет пришел,
    Так запомни, кроха,
    Безопасность – хорошо!
    Быть безруким – плохо!».

  • «Запах можно распознать,
    И на расстоянии,
    А в сосуды нос совать -
    Риск для обоняния».

  • «К носу совершай рукой,
    Легкие движения,
    Вот тогда «нюхач» такой -
    Просто загляденье!».

  • Ты над брюками держал,
    С кислотой пробирку!
    Круто, парень, ты попал,
    На штанишки с дыркой».

  • А кусочек вещества,
    Надо брать пинцетом,
    Не пустые то слова,
    Помни, друг, об этом».

  • «Чтоб спиртовку потушить,
    Дуть нельзя, парнишка,
    Должен ты ее накрыть
    Колпачком иль крышкой».

  • Ты работу завершил,
    Стол протер рабочий.
    Руки хорошо помыл?
    Или так, не очень?!».

  • «Перемена. Есть банан,
    У тебя и груша,
    Ничего здесь мальчуган,
    Никогда не кушай!».

  • «Из-под крана воду пить,
    Все равно, что ваниш,
    Жажду можно утолить,
    Но…козленком станешь!».



Учитель:

  • «Не подумайте, что я,
    С мальчиками строже:
    Что мальчишкам здесь нельзя,
    И девчонкам тоже».



Показ занимательных опытов (учащиеся):

  • горение сахара с пеплом сигареты

  • получение водорода

  • уксус с кислотой

  • получение искусственной крови

  • горение фосфора в кислороде

Химические частушки:

  • «Ах, подружки, без сомненья,
    Надо химию учить.
    Без познанья всех явлений
    Невозможно нынче жить».

  • Стала гладить я капрон,
    Слишком жарким утюгом,
    Посмотрела, сердце сжалось,
    Только дырочка осталась».

  • Надо лучше успевать,
    Дети в обучении,
    И не следует вздыхать,
    Что химия мучение».

Черный ящик – ребята отгадывают, о чем идет речь.

  1. Это вещество уже известно давно. По данным археологов, около 6тыс лет назад. Вкусное, душистое, разнообразное, всеми уважаемое, но в форме разной. Что это? (хлеб) Слайд -хлеб

  2. О ней слагают песни и стихи, пишут картины, любуются, радуются, огорчаются, но обходится без нее невозможно. Что это? (вода)Слайд-вода


Игра со зрителем:

Нарисовать на доске закрытыми глазами – колбу, пробирку, воронку .
Затем идет оценивание рисунков зрителями.



Рефлексия:
Детям раздают раздаточные карточки (химические принадлежности – вся химическая посуда). Ведущий спрашивает по номеру карточки, а дети должны ответить, какой это сосуд.
Кто больше отгадал, тому аплодисменты.
Ведущие ведут учет правильных ответов (аурики).

Поаплодируем участникам, занявшим 1,2,3 место.

На этом мы нашу экскурсию заканчиваем.

Благодарность за участие ведущих и участников.
Спасибо

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Экскурсия в кабинет химии с 4-6 классы».

Автор: Пожар Валентина Александровна

Дата: 21.04.2017

Номер свидетельства: 410692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока "Удивительное путешествие в кабинет химии" 7-8 класс. "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-udivitiel-noie-putieshiestviie-v-kabiniet-khimii-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241020"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445170628"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок-экскурсия "Кабинет химии""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-ekskursiia-kabiniet-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "173391"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423989679"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Буду химию учить". "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-budu-khimiiu-uchit"
    ["file_id"] => string(6) "219390"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434133826"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа элективного курса "Химическая мозайка", 8 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-eliektivnogho-kursa-khimichieskaia-mozaika-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179748"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425057043"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Доклад "Использование на уроках различных видов ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-ispol-zovaniie-na-urokakh-razlichnykh-vidov-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "168906"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423317643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства