Просмотр содержимого документа
«Где живет культура»
«Где живет КУЛЬТУРА» СОЦИАЛЬНЫЙ проект
Разработала: Студентка 1 курса ИСОбр, ФМОиСГК,ГОУВПО УрГПУ, «44.04.05 Педагогическое направление: Управление воспитательной работой и правоведение» Быстрова Анна Игоревна
Содержание: • актуальность проекта (описание проблемы, решению которой способствует проект);
• Цель и задачи;
• Общий замысел проекта (основная идея проекта, технология, механизм реализации и т.д.);
• Поэтапное планирование;
• Ожидаемые результаты (позитивные изменения, к которым приведет реализация проекта);
• Оценка эффективности реализации проекта;
• Ресурсное обеспечение проекта (все необходимые ресурсы, в том числе административные и человеческие);
• Возможные источники финансирования;
• Перспективы развития проекта;
• Отчет о реализации проекта.
Актуальность проблемы
Культура – явление многогранное: это театр, кино, живопись, литература, народное творчество. И проблемы всех культурных жанров мы должны рассматривать в контексте формирования единого самобытного пространства культуры нашей страны.
«Культура наряду с образованием, просвещением формирует человеческий капитал нашей страны.». В.В. Путин
Культурное наследие – это, экономический, духовный и социальный капитал невозместимой ценности. Сохранение культурного наследия – основа дальнейшего развития общества.
С развитием информационных технологий мы все чаще сталкиваемся с тем, что современная молодежь выбирая между традиционной культурой и инновационными технологиями, предпочтет электронный ресурс. Почему молодое поколение с самого детства выбирают девайсы, а не активный отдых, спорт, творческие занятия? Именно этот вопрос подтверждает актуальность проекта.
Цель проекта
Привлечь внимание молодого поколения к проблеме культуры молодежи- повысить интерес к направлениям культуры, свести к минимуму электронную зависимость в подростковой среде через реальную практическую педагогическую деятельность.
Задачи
Изучить уровень культуры учащихся и их отношение к проблеме культуры молодежи;
Разработать план основных мероприятий по решению проблемы, обозначенной в проекте;
Привлечь к сотрудничеству в реализации проекта всех 14- 17- летних учащихся школы, учителей и специалистов;
Повысить активность учащихся школы в участии в мероприятиях, посвящённых проведению Месячника культуры;
Уметь работать в единой команде.
Мероприятия 1.Конференция.
2. Нетрадиционное занятие- мастер класс
3. Игра по станциям.
4. Викторина «Где живет культура»
5. Анкетирование .
6. Классный час «Путешествие в страну вежливости и этикета»
Первоначальный этап
Разработка проекта
Подбор кадров (педагоги, студенты, учащиеся, специалисты школы, обучающиеся Академии Будущих Вожатых)
Подбор материала (литература, программы по теме, диагностический материал)
Разработка текста анкеты и экспресс-интервью, вопросов.
Основной этап
Издание приказа о внедрении и реализации проекта .Запуск проекта
Авторы проекта проводят конференцию для того , чтобы убедить всех участников образовательного процесса в необходимости реализации данного проекта, заинтересовать их
Проведение социальных опросов на тему актуальности проблемы и ее предотвращения(Приложение 1)
-Работа по исследованию проблемы проекта старшими учащимися школы под контролем классных руководителей и воспитателей;
-Разработка и графическое составление плакатов для демонстрации на конференции(Приложение 2);
Проведение обучающимися Академии Будущих Вожатых мастер классов, способствующих повышению заинтересованности молодежи в культурном развитии
Проведение конкурса творческих работ «Жизнь во всех красках»
Заключительный этап
Сбор отзывов участников, партнеров о реализации проекта
Проведение коллективного анализа результатов проекта и участия учащихся в его реализации
Исследование изменений в культурной образованности учащихся (итоги анкетирования)
Публичное подведение итогов. Награждение наиболее активных участников и призеров конкурса.
Ожидаемым результатом проекта для участников и организаторов является снижение показателей культурной необразованности молодежи, приобщение участников к молодежным активным движениям, сокращение случаев употребления мата и жаргонизмов в речи; формирование навыков проектной деятельности учащихся.
научно- технический анализ проекта показал, что
новизна проекта – 75% ,
полезность- 100%,
технический уровень 100%,
возможная широта применения 90%
социальный анализ проекта показал, что значимость для населения 100% ресурсный анализ проекта показал, что объем ресурсосбережения: сокращение энергоемкости 60%, повышение производительности труда 70%
Ресурсное обеспечение проекта: Проект «Где живет культура?» интегрирует кадровые, материальные/финансовые, информационные и временные ресурсы участников и социальных партнеров. Кадровые ресурсы:
Руководитель проекта – Быстрова А.И.., Студентка УрГПУ, Руденская Т.В., зам.декана по воспитательной работе, Суханова И.В., куратор АБВ – общее руководство проектом: составляет график работ, расчет бюджета проекта, контролирует назначенные сроки исполнения мероприятий, отвечает за оперативное решение возникающих проблем.
Организационный комитет (4 чел.): Ответственный за работу с партнерами – Аллахвердиева Г.ЗК., студентка УрФУ осуществляет поиск партнеров, телефонные переговоры, организует встречи, ищет взаимовыгодные условия, заключает договора о сотрудничестве, информационное обеспечение и имидж проекта, реализует рекламную деятельность, координирует разработку символики, эмблемы, слогана проекта, сотрудничает со СМИ. Ответственные за проведение мероприятий проекта – Коновалова Е.Е, учащаяся АБВ, Марфицина В.А, студентка УрГПУ, Смирнова Е.А., студентка УрГПУ- руководство организацией и проведением мероприятий проекта: планируют, организуют мероприятия в соответствии с утвержденным планом мероприятий, подбирают необходимых специалистов для проведения всех мероприятий проекта, контролируют готовность, своевременность и качество мероприятий плана, отвечают за материально-техническое обеспечение проекта, организуют видео, аудио, фото сопровождение мероприятий проекта.
Рабочая группа: Исполнители, которые осуществляют помощь в проведении мероприятий проекта, включенных в программу: Рябова К.А. обучающийся АБВ, Каткова Д.Д, обучающийся АБВ, Марусанич Д. студентка УрГПУ, Мышкина Ю.К, обучающийся АБВ, Разумович С.К, обучающийся АБВ, Рыжкова П, студентка УрГПУ , Ялунина Д.С. УрГЭУ
Материальные и финансовые ресурсы: Источники финансирования: внебюджетные средства. Технические средства: мультимедийное оборудование, оргтехника, ПК, аудиоаппаратура, микрофоны, колонки и т. п., канцтовары.
Информационные ресурсы: Научная литература: 1. Арутюнян Ю. Россияне: проблемы формирования национально- гражданской идентичности в свете данных этносоциологии // Общественные науки и современность. 2009. № 4. С. 91–98. 2. Гришина Е. Российская молодежь: проблемы гражданской идентичности. М.: Социум, 1999. 132 с 3. Резник Ю. М. Человек гражданский: проблемы идентичности // Вопросы социальной теории. 2010. Т. IV. С. 305–325. 4. Черных Е. А. Гражданская идентичность современной российской молодежи (деятельностный компонент) // Социально-гуманитарные знания. 2010. № 7. Интернет ресурсы: http://минобрнауки.рф – официальный сайт Министерства образования и науки РФ; http://www.minobraz.ru – официальный сайт МОиСПО СО; http://CIVICUS.com – сайт «Сивикус – всемирный альянс за гражданское участие»; http://fom.ru – Официальный сайт Фонда «Общественное мнение»; http://yandex.ru/yandsearch – Программа обучающего тренинга «Гражданская идентичность личности» для учителей и руководителей
Срок реализации проекта без учета периода подготовки. 1 этап: первоначальный – сентябрь-ноябрь 2016 г. 2 этап: основной – ноябрь 2016 – февраль 2017 гг. 3 этап: заключительный – март 2017 г.
Перспективы развития проекта: Участники проекта считают, что перспективой развития проекта является возможность продолжения его деятельности и после окончания финансирования. Реализованный проект не являлся самоцелью, а был одним из звеньев в решении столь сложной социальной проблемы. За время проекта нам удалось завоевать значительный авторитет в глазах общественности, что уже является хорошим плацдармом для формирования нашей дальнейшей деятельности по развитию программ привлечения молодежи к активной жизненной позиции. Нам удалось наладить контакт с МАОУ СОШ№141, ГБОУ СПО ЕМК, МБОУ СОШ №161, МАОУ лицей 109, и мы верим, что это далеко не предел. Все это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее и быть уверенными в том, что начатая работа нами будет продолжена. Мы достигли значительных успехов, но необходимо ещё очень многое сделать и в развитии практических программ, и по дальнейшим теоретическим разработкам. Конечно, мы рассчитываем на помощь фондов. Уверены, что результаты нашей деятельности и планы на будущее будут интересны и позволят получить гранты на эти цели. Мы не смогли за столь короткие сроки реализации проекта создать и опробовать все необходимые механизмы работы с молодежью, но создали хорошую базу для развития и продвижения наших идей. Впереди нас ждёт ещё много работы, трудности и новые достижения. Будем рады всем, кому интересно данное направление деятельности, всем тем, кто имеет собственные идеи, и всем, кто пожелает присоединиться к этому интересному, и даже можно выразиться, творческому процессу.
Отчет Команда «Рифей» на игре по станциям
Команда участников-организаторов проекта
Организаторы рассчитывают смету на реализацию проекта
Команда участников-организаторов
Проведение викторины для участников
Участники викторины
Проведение одного из этапов игры по станциям организаторами проекта
Проведение опроса на тему актуальности проблемы
Приложение 1
Анкета для участников «Актуальность проблемы незаинтересованности современной молодежи в развитии культуры и активных движениях)
Имеете ли Вы зависимость современными девайсами? (телефон, планшет, ноутбук и т.д) а) да,имею б) нет, не имею в) затрудняюсь ответить
Как часто Вы используете свой агрегат? а) очень часто б) часто в)редко г)очень редко
С какой целью Вы используете электронный девайс? а) для общения в соц.сетях б)для учебы в)для бытовых целей г)свой вариант __________________________________________________
Участвуете ли Вы в активных молодежных движениях, организациях? а)Да, (в каких?)___________________________________________________ б) Нет,(почему?)__________________________________________________
Какую отрасль культуры считаете наиболее популярной? а)кино б)театр в)живопись г)литература д)народное творчество.
Как часто посещаете культурные учреждения? (театры, музеи, библиотеки и т.д) а) очень часто б) часто в)редко г)очень редко
Считаете ли вы, что посещение культурных учреждений важно, для воспитания культурного поколения? а) да, потому что______________________________________________________ б)нет, потому что_____________________________________________________