kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Где живет культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект волонтерского отряда. Проблема культурности современной молодежи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Где живет культура"»

«Где живет КУЛЬТУРА» СОЦИАЛЬНЫЙ проект





Разработала:
Студентка 1 курса ИСОбр,
ФМОиСГК,ГОУВПО УрГПУ,
«44.04.05 Педагогическое направление:
Управление воспитательной работой и правоведение»
Быстрова Анна Игоревна

























Содержание:
• актуальность проекта (описание проблемы, решению которой способствует проект);

• Цель и задачи;

• Общий замысел проекта (основная идея проекта, технология, механизм реализации и т.д.);

• Поэтапное планирование;

• Ожидаемые результаты (позитивные изменения, к которым приведет реализация проекта);

• Оценка эффективности реализации проекта;

• Ресурсное обеспечение проекта (все необходимые ресурсы, в том числе административные и человеческие);

• Возможные источники финансирования;

• Перспективы развития проекта;

• Отчет о реализации проекта.


































Актуальность проблемы

Культура – явление многогранное: это театр, кино, живопись, литература, народное творчество. И проблемы всех культурных жанров мы должны рассматривать в контексте формирования единого самобытного пространства культуры нашей страны.

 «Культура наряду с образованием, просвещением формирует человеческий капитал нашей страны.». В.В. Путин

Культурное наследие – это, экономический, духовный и социальный капитал невозместимой ценности. Сохранение культурного наследия – основа дальнейшего развития общества.

С развитием информационных технологий мы все чаще сталкиваемся с тем, что современная молодежь выбирая между традиционной культурой и инновационными технологиями, предпочтет электронный ресурс. Почему молодое поколение с самого детства выбирают девайсы, а не активный отдых, спорт, творческие занятия? Именно этот вопрос подтверждает актуальность проекта.


Цель проекта

Привлечь внимание молодого поколения к проблеме культуры молодежи- повысить интерес к направлениям культуры, свести к минимуму электронную зависимость в подростковой среде через реальную практическую педагогическую деятельность.



Задачи

  • Изучить уровень культуры учащихся и их отношение к проблеме культуры молодежи;

  • Разработать план основных мероприятий по решению проблемы, обозначенной в проекте;

  • Привлечь к сотрудничеству в реализации проекта всех 14- 17- летних учащихся школы, учителей и специалистов;

  • Повысить активность учащихся школы в участии в мероприятиях, посвящённых проведению Месячника культуры;

  • Уметь работать в единой команде.



Мероприятия
1.Конференция.

2. Нетрадиционное занятие- мастер класс(Приложение 5)

3. Игра по станциям.

4. Викторина «Где живет культура»(Приложение 6)

5. Анкетирование .

6. Классный час. «Если вы вежливы…»(Приложение 4)





Первоначальный этап

  • Разработка проекта

  • Подбор кадров (педагоги, студенты, учащиеся, специалисты школы, обучающиеся Академии Будущих Вожатых)

  • Подбор материала (литература, программы по теме, диагностический материал)

  • Разработка текста анкеты и экспресс-интервью, вопросов.

Основной этап

  • Издание приказа о внедрении и реализации проекта .Запуск проекта

  • Авторы проекта проводят конференцию для того , чтобы убедить всех участников образовательного процесса в необходимости реализации данного проекта, заинтересовать их

  • Проведение социальных опросов на тему актуальности проблемы и ее предотвращения(Приложение 1)

  • -Работа по исследованию проблемы проекта старшими учащимися школы под контролем классных руководителей и воспитателей;

  • -Разработка и графическое составление плакатов для демонстрации на конференции(Приложение 2);

  • -Обработка анкет, интервью, собранной информации;(Приложение 3)

  • Проведение обучающимися Академии Будущих Вожатых мастер классов, способствующих повышению заинтересованности молодежи в культурном развитии(Приложение 5)

  • Проведение конкурса творческих работ «Жизнь во всех красках»(Приложение 7)

Заключительный этап

  • Сбор отзывов участников, партнеров о реализации проекта

  • Проведение коллективного анализа результатов проекта и участия учащихся в его реализации

  • Исследование изменений в культурной образованности учащихся (итоги анкетирования)

  • Публичное подведение итогов. Награждение наиболее активных участников и призеров конкурса.















Ожидаемым результатом проекта для участников и организаторов является снижение показателей культурной необразованности молодежи, приобщение участников к молодежным активным движениям, сокращение случаев употребления мата и жаргонизмов в речи; формирование навыков проектной деятельности учащихся.

Девиз проекта – культура живет в каждом из нас!

научно- технический анализ проекта показал, что

  • новизна проекта – 75% ,

  • полезность- 100%,

  • технический уровень 100%,

  • возможная широта применения 90%

социальный анализ проекта показал, что значимость для населения 100%
ресурсный анализ проекта показал, что объем ресурсосбережения: сокращение энергоемкости 60%, повышение производительности труда 70%

масштабы эффекта проекта: ОУ г.Екатеринбурга

































Ресурсное обеспечение проекта:
Проект «Где живет культура?» интегрирует кадровые, материальные/финансовые, информационные и временные ресурсы участников и социальных партнеров.
Кадровые ресурсы:

  1. Руководитель проекта – Быстрова А.И.., Студентка УрГПУ, Руденская Т.В., зам.декана по воспитательной работе, Суханова И.В., куратор АБВ – общее руководство проектом: составляет график работ, расчет бюджета проекта, контролирует назначенные сроки исполнения мероприятий, отвечает за оперативное решение возникающих проблем.

  2. Организационный комитет (4 чел.):
    Ответственный за работу с партнерами – Аллахвердиева Г.ЗК., студентка УрФУ осуществляет поиск партнеров, телефонные переговоры, организует встречи, ищет взаимовыгодные условия, заключает договора о сотрудничестве, информационное обеспечение и имидж проекта, реализует рекламную деятельность, координирует разработку символики, эмблемы, слогана проекта, сотрудничает со СМИ. Ответственные за проведение мероприятий проекта – Коновалова Е.Е, учащаяся АБВ, Марфицина В.А, студентка УрГПУ, Смирнова Е.А., студентка УрГПУ- руководство организацией и проведением мероприятий проекта: планируют, организуют мероприятия в соответствии с утвержденным планом мероприятий, подбирают необходимых специалистов для проведения всех мероприятий проекта, контролируют готовность, своевременность и качество мероприятий плана, отвечают за материально-техническое обеспечение проекта, организуют видео, аудио, фото сопровождение мероприятий проекта.

  3. Рабочая группа:
    Исполнители, которые осуществляют помощь в проведении мероприятий проекта, включенных в программу: Рябова К.А. обучающийся АБВ, Каткова Д.Д, обучающийся АБВ, Марусанич Д. студентка УрГПУ, Мышкина Ю.К, обучающийся АБВ, Разумович С.К, обучающийся АБВ, Рыжкова П, студентка УрГПУ , Ялунина Д.С. УрГЭУ

Материальные и финансовые ресурсы: Источники финансирования: внебюджетные средства. Технические средства: мультимедийное оборудование, оргтехника, ПК, аудиоаппаратура, микрофоны, колонки и т. п., канцтовары.

Информационные ресурсы:
Научная литература:
1. Арутюнян Ю. Россияне: проблемы формирования национально- гражданской идентичности в свете данных этносоциологии // Общественные науки и современность. 2009. № 4. С. 91–98.
2. Гришина Е. Российская молодежь: проблемы гражданской идентичности. М.: Социум, 1999. 132 с
3. Резник Ю. М. Человек гражданский: проблемы идентичности // Вопросы социальной теории. 2010. Т. IV. С. 305–325.
4. Черных Е. А. Гражданская идентичность современной российской молодежи (деятельностный компонент) // Социально-гуманитарные знания. 2010. № 7.
Интернет ресурсы:
http://минобрнауки.рф , http://www.minobraz.,; http://CIVICUS.com ; http://fom.ru ,http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/11/08/ezheli-vy-vezhlivy
http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-dlja-starsheklasnikov-s-otvetami-po-teme-kultura-i-tradici.html

Срок реализации проекта без учета периода подготовки.
1 этап: первоначальный – сентябрь-ноябрь 2016 г.
2 этап: основной – ноябрь 2016 – февраль 2017 гг. 3 этап: заключительный – март 2017 г.

Возможные источники финансирования:

Инвесторы
Спонсоры
ИСОбр УрГПУ
Благотворительные вклады



Перспективы развития проекта:
Участники проекта считают, что перспективой развития проекта является возможность продолжения его деятельности и после окончания финансирования. Реализованный проект не являлся самоцелью, а был одним из звеньев в решении столь сложной социальной проблемы. За время проекта нам удалось завоевать значительный авторитет в глазах общественности, что уже является хорошим плацдармом для формирования нашей дальнейшей деятельности по развитию программ привлечения молодежи к активной жизненной позиции. Нам удалось наладить контакт с МАОУ СОШ№141, МБОУ СОШ №161, МАОУ лицей 109, и мы верим, что это далеко не предел.
Все это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее и быть уверенными в том, что начатая работа нами будет продолжена. Мы достигли значительных успехов, но необходимо ещё очень многое сделать и в развитии практических программ, и по дальнейшим теоретическим разработкам. Конечно, мы рассчитываем на помощь фондов. Уверены, что результаты нашей деятельности и планы на будущее будут интересны и позволят получить гранты на эти цели. Мы не смогли за столь короткие сроки реализации проекта создать и опробовать все необходимые механизмы работы с молодежью, но создали хорошую базу для развития и продвижения наших идей. Впереди нас ждёт ещё много работы, трудности и новые достижения. Будем рады всем, кому интересно данное направление деятельности, всем тем, кто имеет собственные идеи, и всем, кто пожелает присоединиться к этому интересному, и даже можно выразиться, творческому процессу.















Отчет
Команда «Рифей» на игре по станциям

Команда участников-организаторов проекта



Организаторы рассчитывают смету на реализацию проекта


Команда участников-организаторов


Проведение викторины для участников


Участники викторины



Проведение одного из этапов игры по станциям организаторами проекта


Проведение опроса на тему актуальности проблемы







Приложение 1

Анкета для участников
«Актуальность проблемы незаинтересованности современной молодежи в развитии культуры и активных движениях)


  1. Имеете ли Вы зависимость современными девайсами? (телефон, планшет, ноутбук и т.д)
    а) да,имею б) нет, не имею в) затрудняюсь ответить

  2. Как часто Вы используете свой агрегат?
    а) очень часто б) часто в)редко г)очень редко

  3. С какой целью Вы используете электронный девайс?
    а) для общения в соц.сетях б)для учебы в)для бытовых целей
    г)свой вариант __________________________________________________

  4. Участвуете ли Вы в активных молодежных движениях, организациях?
    а)Да, (в каких?)___________________________________________________
    б) Нет,(почему?)__________________________________________________

  5. Какую отрасль культуры считаете наиболее популярной?
    а)кино б)театр в)живопись г)литература д)народное творчество.

  6. Как часто посещаете культурные учреждения? (театры, музеи, библиотеки и т.д)
    а) очень часто б) часто в)редко г)очень редко

  7. Считаете ли вы, что посещение культурных учреждений важно, для воспитания культурного поколения?
    а) да, потому что______________________________________________________
    б)нет, потому что_____________________________________________________

    Спасибо за участие в анкетировании!

























Приложение 2



Приложение 3






























Приложение 4

Воронина Вера Михайловна

учитель информатики

Калашникова Ольга Геннадьевна

учитель русского языка и
литературы

МБОУ «СОШ №78»

Барнаул

«Ежели вы вежливы…»

Классный час

8 класс

Цели занятия:

создание условий для

  • воспитания позитивного эмоцонально-ценностного отношения к родному слову, чувства сопричастности, к сохранению его уникальности и чистоты,

  • стремления совершенствовать собственную речь, уметь общаться с другими людьми, понимать их.

Задачи: через овладение правилами речевого этикета сформировать коммуникативные навыки.

Оборудование: проектор, компьютер.

1. Учитель:

Поклонившись, мы друг другу сказали,

хотя были совсем незнакомы:

  • Здравствуйте!

Что особенного мы друг другу сказали?

Простое «здравствуйте», больше

Ведь мы ничего не сказали!

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?



Ребята! Наш сегодняшний урок мы начали с чтения стихотворения Владимира Солоухина. Это стихотворение, эти строки мы читаем с большим пониманием. Ведь каждый из нас на себе испытал действие этого удивительного, хотя и привычного, приветствия, сказанного с доброй улыбкой.

Как мы должны обращаться к человеку?

Как должны приветствовать?

Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть, чтобы «на капельку радостней сделалась жизнь». Этому мы будем учиться на сегодняшнем уроке.

«Речевой этикет» - такова тема урока.



II. Изучение нового материала



Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.

Речевой этикет предписывает следующие нормы обращения к людям.



Как обращаться к людям.

  • Если ты не знаешь имени человека, к которому обращаешься, начни фразу со слов: «Простите, пожалуйста…» или «Будьте добры, пожалуйста…»

  • Если вы обращаетесь к кому-то с просьбой или хотите извиниться за поступок, употребляйте слова: простите, позвольте, извините, разрешите

  • Чтобы твою просьбу выполнили, надо уметь попросить. Для этого в русском языке существует много разных средств: вежливая интонация, специальные слова и выражения:

    • пожалуйста,

    • прошу вас (тебя),

    • будьте добры,

    • будьте так добры,

    • будь другом...,

    • если вам (тебе) не трудно…,

    • не могли бы Вы (ты)…

  • Если вы хотите поблагодарить человека, говорите спасибо, большое спасибо, благодарю вас (тебя)

  • К знакомым взрослым нужно обращаться по имени и отчеству, на «вы». Обращение «дядя» и «тетя» годятся только для настоящих родственников или близких друзей родителей

  • Ни по отношению к посторонним, ни по отношению к отцу, матери, сестре, брату, бабушке, дедушке нельзя говорить «он» или «онаили "отношению к посторонним, ни по отношению к отцу, матери, сестре, брату, бабушке, дедушке нельзя говорить "йста, прошу вас ». Нужно сказать: «Мама просила передать» (а не «она просила»).

  • Мужчина первым приветствует женщину (и мальчик девочку), младший по возрасту – старшего, младшая по возрасту женщина – старшую и мужчину, который намного старше ее.

  • Приветствуйте даже незнакомого человека.



- Попробуйте кратко сформулировать и записать в своих тетрадях главные правила речевого этикета

- Прочитайте записанное.



Возможная запись в тетрадях.

  1. Употребляй слова: пожалуйста, извините, простите, разрешите.

  2. Обращайтесь на «вы, по имени и отчеству.

  3. Нельзя говорить «она», «он».

  4. Мужчина первым приветствует женщину, младший – старшего.

  5. Приветствуйте даже незнакомых людей.



3. Коллекция хороших манер

Учитель:

  • Мир прекрасен!

У гренландцев отсутствует формальное приветствие, но замечание о погоде для них обязательно. Гренландцы произносят: «хорошая погода ». В это замечание вкладывается особый смысл. «Мир прекрасен!»- вот что это значит.

  • Хорманг!

В Узбекистане есть приветствие: «Хорманг» - «Не уставайте». Это доброе пожелание работающим.

  • Спорынья в квашню!

Знаток русской речи В.И.Даль в своем сборнике пословиц и поговорок привел немало приветствий, которые были приняты в России в прошлом.

Здороваясь с заканчивающими жатву, говорили: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!».

Молотильщикам так желали успешной работы: «По сту на день, по тысяче на неделю»

«Свеженько тебе!» - здоровались с девушкой, черпающей воду.

«Хлеб да соль!» или «Чай да сахар» - говорили тем, кто ел или пил.

Вежливый человек должен был не просто ответить на приветствие, но использовать в ответе специально для каждого случая этикетную формулу.

Когда женщине, занятой дойкой, говорили: «Море под коровой!», у нее наготове был ответ: «Река молока»

Рыболова приветствовали: «Улов на рыбу!» - «Наварка на улицу!» - отвечал он.

Женщине, которая месила хлеб, желали: «Спорынья в квашню!» (спорынья – это удача).

«Сто рублей в мошну!» - отвечала она.



4. На сегодняшнем уроке мы говорили о правилах общения с людьми. Проверьте себя, решая речевые задачи теста. Все ли вы запомнили?

Тест на знание речевого этикета.



  1. Вам будут предложены выражения, которыми люди часто пользуются в начале или в конце разговора для установления контакта.

Оцените, уместно ли каждое из них в разговоре с незнакомым взрослым человеком. Выпишите номера тех выражений, которые вы считаете уместными.

    1. Пока!

    2. До свидания!

    3. Привет!

    4. Доброе утро!

    5. Здравствуйте!

    6. Здорово!

    7. Хэлло!

2. Представьте себе, что вы звоните по телефону и хотите позвать к телефону подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения просьбы.

  1. Позовите Машу.

  2. Здравствуйте! Попросите, пожалуйста, Машу.

  3. Здравствуйте! Извините, Маша дома?

3. Вы опоздали на урок и хотите войти. Выберите номер наиболее вежливого выражения просьбы.

  1. Можно войти?

  2. Я войду?

  3. Извините, можно войти?

4. Вы едете в переполненном автобусе и должны пробраться к выходу. Выберите номер наиболее вежливой формы выражения просьбы.

  1. Разрешите пройти.

  2. Пропустите меня, я выхожу.

  3. Извините, можно пройти.

5. Вы, конечно, помните сказку «Три медведя», в которой говорится, как Машенька заблудилась и попала в дом к медведям? И помните, что в конце сказки приходят медведи и Машенька убегает? А что бы могла сказать Маша медведям? Выберите номер ответа, который Вам больше всего понравился.

  1. Медведи, я заблудилась, устала, помогите мне вернуться домой.

  2. Мишеньки, я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я помогу все убрать.

  3. Медведи, я устала, пусть Мишутка отнесет меня домой. А моя бабушка даст ему меда и малины.

6. На уроке твой друг одолжил тебе линейку. Ты скажешь:

  1. Спасибо.

  2. Большое спасибо.

  3. Благодарю.



7. Учитель принес Вам книгу, которую Вы давно хотели прочитать. Вы скажете:

    1. Спасибо, Нина Петровна!

    2. Большое спасибо, Нина Петровна!

    3. Благодарю Вас, Нина Петровна, я очень давно ищу эту книгу.



8. Вы наверняка любите получать подарки. А умеете ли вы принимать подарки?

Вспомните стихотворение К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

Как бы вы стали принимать подарок и благодарить?

  1. Вы рассматриваете сапожки и говорите:

Что за чудные сапожки!

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить.

  1. Вы держите в руках сапожки и говорите:

У меня есть сапожки,

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живет на той горе.

  1. Вы примеряете сапожки и говорите:

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки,

Ох, какое будет горе,

Если мне они не впору.

9. Вспомните следующие строки К.Чуковского:

Приходила к Мухе

Бабушка – пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Что бы вы сделали с подарком?

1) Вы ставите мед на стол для гостей.

2) Прячете мед подальше.

3) Перекладываете часть меда из банки в красивую вазочку и ставите его на стол для гостей.



- А теперь, ребята, проверьте себя!



Ответы на вопросы теста.

1. Если вы выбрали варианты ответов под номерами 2,4,5,9:

Вы, вероятно, вежливый человек. У вас есть шанс устанавливать хорошие контакты с людьми.

Если вы выбрали варианты ответов 1,3,6,7,8,10:

Будьте внимательнее, у вас могут возникнуть ненужные недоразумения.

2. №1 – твоя просьба выражена невежливо, и тебе тоже могут ответить невежливо.

№2 или №3 – твоя просьба выражена вежливо и наверняка будет выполнена. Конечно, можно извиниться за причиненное своим звонком беспокойство.

3. №1,2 - желательно извиниться за беспокойство, в этом случае у Вас больше шансов быстро войти в класс.

№3 – учитель будет сражен Вашей вежливостью и сразу разрешит Вам войти.

4. №1,3 – твоя просьба выражена вежливо, а значит, она будет выполнена.

№2 – твоя просьба выражена невежливо, и ты можешь натолкнуться на грубость.

5. №2 – вы правы, начинать разговор с медведями надо с извинения за то, что вошли в дом без спросу и хозяйничали там без разрешения.

№1,№3 – боюсь, медведи еще больше рассердились. Вы зашли в дом без разрешения, нарушили в нем порядок и даже не извинились.

6. №1 – вы правы, здесь можно ограничиться коротким словом спасибо.

№2,3 – можно и так, но здесь вполне уместно короткое слово спасибо.



7. №2,3 – вы хорошо выразили свою благодарность.

№1 – здесь уместнее было бы проявить большую благодарность.

8. №1,3 – вы были приветливы и хорошо поблагодарили за подарок.

№2 – так не благодарят за подарок. Вы обидели своих гостей.

9. №1,3 – вы правильно поступили с подарком!

№2 – боюсь, что среди Ваших гостей Вы можете прослыть невоспитанным человеком или жадиной.

Подведение итогов урока

- Наш урок заканчивается.

-Что нового вы узнали для себя? Что останется в вашей коллекции хороших манер?

Использованная литература

1. Байбулин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. – Л., 1990

2. Гримак Л.П. Общение с собой. – М., 1991

3. Данилова А.Г. Цикл часов общения «Этика и психология юношеских отношений». Кл. рук., 2006, №2, - с.59-80

4. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах . Кл. рук., 2001, №3, - с.102-113

5. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. – М., 1993

6. Колегаева Т.Н. Кл.час «Доброе слово, что ясный день». Кл.рук., 2006, №2, - с.81-89.

7. Коч Л.А. Я в мире … мир во мне. Кл.рук, 2004,№3, с.120-123

8. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. Беседы о русском слове. – М: Знание, 1978.

9.Люстрова З.Н., Скворцов Л.И.. В мире слов – М: Просвещение, 19783

10. Они И. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте .-Я человек, 1991.

Приложение 5


МК№1 – «Мир театр, а люди в нем актеры» - Мастер: студентка ЧГАКИ н. «Режиссер театрализованных представлений», обучающаяся АБВ, Мышкина Ю.К

МК№2 – «Чудеса в ладошках» - Мастер: студентка УрГПУ н. «УВРиП», обучающаяся АБВ, Быстрова А.И

МК№3 – «Ораторское искусство, как ключ к успеху» -Мастер: студентка УрГПУ н. «УВРиП», Марусанич Д.

МК№4 – «Мир во всех его красках» - Мастер: обучающаяся АБВ, Рябова К.А.















































Приложение 6.
Викторина «Где живет культура»
Культура и традиции. Викторина для старших школьников

1. В Австралии летом зимние вещи не имеют применения. Однако, при встрече Нового года по традиции на Деде Морозе должна быть зимняя вещь. Какая? (Валенки)

2. На юге полуострова Малакка (Малайзия) с давних времен проводятся дуэли фазаньими перьями. Как вы думаете, каковы правила этой дуэли? (Соперники щекочут друг друга длинными перьями фазана. Проигрывает тот, кто первым засмеется)

3.   В восточной Азии традиционно проводятся соревнования по определению, какой из мужчин самый солидный. Кто выигрывает в этих соревнованиях? (Самый толстый мужчина)

4. У какого народа постоянная тихая улыбка является отличительной и характерной чертой этикета? (У японцев)

5. Американцы очень не любят очередей и всячески стараются сделать так, чтобы очередей не было нигде и никогда. Однако в одном месте избавиться от очереди они не могут. Что это за место? (Очередь из желающих сфотографироваться около статуи Свободы не кончается никогда)

6.   Монголы во времена Чингисхана очень редко мылись или не мылись вовсе. Что в русском обычае (способе мыться) особенно поразило хана Батыя, когда он в 1237 году вошел в Москву? (Изумило хана то, что из горячей бани распаренные русские бежали к реке и прыгали в ледяную прорубь)

7. Как называется татарский праздник, который на Руси довели до грандиозной дружеской попойки? (Сабантуй)

8. Чего не должна носить вдова в Индии? (Украшений)

9. На каком острове приняли закон, запрещающий вождение собачьей упряжки в нетрезвом виде? (Гренландия)

10. Что символизировали косички, в которые заставляли китайцев сплетать волосы завоевавшие их маньчжуры? (Рабство)

11. Зачем в Афинах вокруг Парфенона рабочие по ночам разбрасывают камни? (Многочисленные туристы хотят увезти с собой хоть один исторический камешек и могут разобрать на сувениры историческую постройку. Вот рабочие и «подбрасывают» им камни, никакого отношения к храму не имеющие)

12. Какую оперу создал композитор Джузеппе Верди к открытию Суэцкого канала? («Аида»)

13. У каких древних народов сохранился обычай танцевать во время землетрясений, поскольку люди считают, что танцует сама земля? (У некоторых индейских племен)

14. Как называется страна в Карибском море, где женщины говорят совсем на другом языке, чем представители сильного пола? (Доминика)

15. В какой стране мужчину могут посадить в тюрьму, если у него нет бороды, по меньшей мере, в четыре сантиметра, на срок, пока она не отрастет? (Афганистан)

16. В древнем Самарканде (Узбекистан) существовал обычай новорожденному мазать губы медом, а ладони — клеем. Что при этом желали малышу? (Чтобы уста его были красноречивыми, а к рукам липли деньги)

17. Носки обуви у монголов неизменно загнуты вверх. Почему? (Для монголов земля священна и рыть ее нельзя)

18. Что имеют в виду австрийцы, приветствуя друг друга словом «сервус» (servus)? (Это слово латинского происхождения и означает «служитель». Здороваясь таким образом, австриец как бы говорит: «Я твой (ваш) служитель». У русских есть схожие этим выражения: «Ваш покорный слуга», «К Вашим услугам»)

19. Под каким названием известен в Корее день рождения Будды? («Праздник фонарей»)

20. Одним из важнейших праздников в этой стране является День весеннего равноденствия, или О-Хиган. Его наименование связано с тем, что день весеннего равноденствия падал на середину недели, которая называлась Хиган («Другой берег»). Согласно буддизму, земной и загробный миры разделяются рекой человеческих страстей. Только тот, кто сумеет перебраться через эту реку на другой берег, обретет просветление. В какой стране отмечают этот праздник целую неделю? (В Японии)

21. Один из древнейших праздников — Цинмин, или праздник Холодной пищи и Чистого света. Первоначально это был весенний праздник Обновления огня. Наступление весны отмечалось зажжением нового огня с помощью зеркала, а старый огонь предварительно тушили, и в течение некоторого времени все ели только холодную пищу. В какой стране отмечают такой праздник? (В Китае)

22. Почему в Греции существует обычай класть умершему человеку монету за щеку? (Издревне эта монета считалась платой лодочнику Харону, который по реке забвения Лете увозит человека в Страну мертвых)

23. Как в жарких испаноязычных странах и Италии называется полуденный послеобеденный отдых? (Сиеста)

24. В каком городе Баварии (Германия) проходит грандиозный осенний праздник пива «Октоберфест»? (В Мюнхене)

25. В какой стране есть праздники Цветущей сакуры, Цветов и Кукол? (В Японии)

26. Как называется у мусульман священный месяц поста и молитв, когда все люди старше двенадцати лет должны обходиться без еды и питья с рассвета до заката? (Рамадан. Это слово означает «гореть», то есть в этом месяце при соблюдении поста «сгорают» все грехи, закрываются двери ада и открываются двери рая)

27. В какой стране есть обязательный день отдыха — суббота, когда запрещена любая работа? (Израиль)

28. Какой праздник разговения сменяет у мусульман тридцатидневный пост Рамадан? (Ураза-байрам)

29. В южных штатах США устанавливаются «змеинные праздники». Что во время этих праздников делают люди? (Они в больших количествах убивают змей и готовят из них шашлыки)

30. У древних евреев-скотоводов возник своеобразный обряд принесения весной в жертву духам молодых ягнят, чтобы духи не вредили плодящему скоту. Каких духов задабривали кровью ягнят? (Злых духов пустыни)

31. Во Франции и Германии верили, что колдуны и ведьмы после захода солнца превращаются в животных. В каких? (В зайцев)

32. У древних германцев было принято отмечать праздник начала весны в ночь с 30 апреля на 1 мая. По преданиям в эту же ночь на горе Брокен в горах Гарца собирались на свой ежегодный великий шабаш ведьмы и колдуны под предводительством Сатаны. Как стали называть эту ночь с 30 апреля на 1 мая? (Вальпургиева ночь — в честь христианской святой Вальпургии)

33. Любопытнейшая традиция существовала одно время у жителей шведского города Гарденбурга. Своего бургомистра жители этого города выбирали без бюллетеней для тайного голосования и черных шаров, а с помощью одной несложной процедуры. Претенденты на должность бургомистра садились вокруг стола и клали на него свои бороды. Что же происходило дальше? (В центр стола помещали живую вошь. К кому эта вошь заползет в бороду, тому и быть бургомистром)

34. В каком древнем государстве существовал обычай нести новорожденного младенца в назначенное место, где заседали старейшины? Если они находили дитя здоровым и крепким, разрешали отцу растить ребенка и отводили новорожденному надел земли. Если же ребенок оказывался слабым и больным, старейшины приказывали бросить его в пропасть. Так что же это было за государство? (Древняя Греция: Спарта)

35. По лунному календарю отмечаются индуистские праздники. Их бесконечно много — почти каждый день оказывают почет тому или иному богу, либо его воплощению, отмечают его подвиги. Как зовут бога — одного из трех главных богов индуистского пантеона, которому поклоняются в каждую ночь полнолуния? (Шива)

36. Кто в Бенгалии (Индия) прежде всего поклоняется Сарасвати — богине наук и искусств? (Школьники. Каждая школа выставляет свою статую Сарасвати. К ней в месяце магх (январь — февраль) приходят ученики, приносят учебники, тетради, ручки, которыми им предстоит пользоваться в конце учебного года, во время сдачи экзаменов)

37. В какой стране есть Праздник девочек и Праздник мальчиков? (В Японии)

38. Богу Наи-но-Ками в Японии стали поклоняться в пятьсот девяносто девятом году до нашей эры. Тогда был издан указ — совершать культовые обряды во всех провинциях. До сих пор японцы выполняют инструкцию о порядке отправления ритуалов, с тем чтобы выказать должное уважение такому могущественному и опасному богу. Богом каких сил природы является Наи-Но-Ками? (Это бог землетрясений)

39. Как в США родилась традиция есть индейку в День Благодарения? (В 1621 году английские переселенцы пригласили коренных жителей — индейцев — принять участие в своем первом празднике урожая. В качестве дара индейцы принесли с собой к праздничному столу индеек. С тех пор и существует традиция в День Благодарения есть индейку. В 1864 году президент США Авраам Линкольн объявил этот день национальным праздником. Отмечают его в последний четверг ноября)

40. Самый древний зимний праздник * о котором мы знаем, это новогодний праздник Саная. Он отмечался примерно с 3 ООО года до нашей эры по 200 год до нашей эры. Согласно легенде, бог Мардук сражался с чудовищем Тиамат, рассек ее тело надвое, чтобы создать Землю и Небо. В память о дне творения и устраивался ежегодно этот праздник. В каком государстве? (В Вавилоне)

41. Неизвестно когда и почему зародилась эта традиция, но она еще жива. В день летнего солнцестояния совершается обряд «умерщвления гусей». Участникам завязывают глаза, и они пытаются проткнуть гуся ножом. В какой европейской стране поддерживают эту традицию? (В Швейцарии)

42. В древности во многих странах Европы существовала традиция: раз в году устраивать своеобразный «праздник непослушания» для взрослых. Люди могли безнаказанно высмеивать своих правителей, нарушать повседневные правила поведения, «выплескивать» все отрицательные эмоции. Иногда даже назначали Короля дураков, или Короля шутов, который строго следил за тем, чтобы «подданные» нарушали все правила и делали все наоборот. Какого числа проводились эти праздники? (Первого апреля)

43. Еврейский праздник Ту Бе-Шват, или Новый год деревьев, отмечают в январе или феврале. По всему миру еврейские ребятишки сажают деревья в честь младенцев, родившихся в день Ту Бе-Шват. Какие деревья сажают в честь девочек, а какие — в честь мальчиков? (В честь девочек сажают кипарисы, а в честь мальчиков — кедры)

44. Как в Великобритании называется вторник перед Пасхой? (Блинный вторник. Традиция восходит к тем временам, когда перед началом поста нужно было избавиться от скоромных продуктов, и люди, взбивая яйца с молоком, добавляли муку и делали блины)

45. В течение сотен лет европейцы праздновали 1 мая, радуясь первым всходам на полях, плясали вокруг «майского дерева». В честь какой римской богини возник этот праздник? (В честь Майи — матери бога Меркурия, которую римляне отождествляли с богиней Земли)

46. В какой стране один из самых популярных праздников -— Дуаньу, или состязание «лодок-драконов»? (В Китае)

47. В Таиланде по деревням носят кошку в клетке и поливают ее водой. Зачем? (Это делается в засушливое время года в надежде, что богиня дождя Нанг Мегталы услышит жалобное мяуканье кошки, пожалеет ее и пошлет на землю благодатный дождь)

48. В июле японцы справляют один из самых своих главных праздников О-Бон, или Праздник фонарей. Для чего японцы зажигают яркие фонари? (Считается, что, зажигая фонари, каждая семья зазывает в дом духов умерших предков, которые принесут удачу всей семье)

49. В Китае на девятый день девятого лунного месяца отмечают праздник Чунъян, или праздник Двойной девятки. Как возникла эта традиция? (Его справляют в память вот о каком случае. Однажды предсказатель предупредил некоего человека по имени Хуань Цзин, что его постигнет несчастье, если он с семьей не заберется куда-нибудь повыше. Хуань Цзин ушел в горы, а когда спустился вниз, увидел, что весь его скот сдох. Это произошло на девятый день девятого лунного месяца. Хуань Цзин обрадовался тому, что он сам жив и жива его семья. В этот день люди радуются жизни и забираются на крыши домов, пагод или лезут в горы)

50. У кельтов последний день октября был кануном Нового года и назывался Самайн. Считалось, что в ночь с 31 октября на 1 ноября исчезает граница между миром людей и царством духов, и те и другие могут свободно проходить из одного мира в другой. Чтобы прогнать злых духов, люди зажигали костры, из тыкв делали головы чудовищ, в которые вставляли зажженные свечи. Как называется праздник, который отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября? (Хэллоуин, или канун Дня Всех Святых)













































Приложение 7

Конкурс «Жизнь во всех красках»

ПОЛОЖЕНИЕ

Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения открытого конкурса талантливых детей и молодежи, посвященного проекту «Где живет культура»

1. Организаторы

* Быстрова Анна Игоревна, студентка УрГПУ

2. Цели и задачи

1) повышение общественного внимания и интереса участников к форме проведения проекта;

2) поддержка и продвижение одарённых детей и талантливой молодежи, их творческих достижений;

3) увеличение аудитории участников проекта;

4) формирование и воспитание художественного вкуса, позитивных социальных установок и интересов у подрастающего поколения

4. Место и сроки проведения

С 16.01.2017-15.02.2017
с 16.01.-1.02.17 – прием работ
с 1.02.17 – 15.02.2017 – работа жюри

5. Участники

1) для участия в конкурсе приглашаются все желающие в возрасте до 35 лет, в том числе учащиеся художественных школ, студий ИЗО, художественных студий и клубов, фото-школ, фото-клубов, художников и фотографов.

2) Фестиваль проводится по следующим возрастным категориям:

младшая возрастная категория (до 10 лет);

средняя возрастная категория (10-16 лет);

старшая возрастная категория (16-30 лет);

6. Подведение итогов конкурса
результаты оглашаются 15.02.17;

Лауреат I степени – призёр конкурса (1 участник);

Лауреат II степени – призёр конкурса (1 участник);

Лауреат III степени – призёр конкурса (1 участник);
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Где живет культура"

Автор: Быстрова Анна Игоревна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Где живет культура"
    ["seo_title"] => string(21) "gdie_zhiviet_kul_tura"
    ["file_id"] => string(6) "401534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489928413"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "День славянской письменности и культуры "
    ["seo_title"] => string(41) "dien-slavianskoi-pis-miennosti-i-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "156902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421504389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "итоговое занятие по экологии "что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(50) "itoghovoie-zaniatiie-po-ekologhii-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "211570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431631528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра для юных экологов "что? Где? Когда" "
    ["seo_title"] => string(44) "ighra-dlia-iunykh-ekologhov-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "211574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431632164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проект Где живет снеговик "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-gdie-zhiviet-snieghovik"
    ["file_id"] => string(6) "194443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427780977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства