Цели и задачи: •Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека; •Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе; •Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу; •Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми; •Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Сегодня у нас необычная тема. А о чём мы будем говорить, вы определите сами. Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.
Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.) (на слайде)
3 слайд:
-Ребята, сегодня мы поговорим об улыбке, поговорим о том, как улыбка помогает в общении. А главное – мы будем учиться с вами улыбаться!
-Какое у вас настроение, когда вы улыбаетесь?
– Как Вы думаете, что такое улыбка? (Ответы детей)
– Ребята, а что значит улыбаться? (Ответы детей)
4 слайд:
– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.
5 слайд:
– А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)
– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.
6 слайд:
– Ребята, а какие бывают улыбки? (Ответы детей)
– Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.
7 слайд:
– Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей).
– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.
Слайд 8: Фотографии животных.
Слайд 9:
– Ребята, произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:
Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Прошу тебя: «Побудь со мной».
Поздравляю с праздником.
– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро? (Ответы детей.)
Слайд 10:
– А сейчас мы проведем с вами игру – тренинг. Мы будем с Вами учиться делать дуг другу «Комплементы с улыбкой».
– Ребята вы должны разделиться на две команды. Первые номера образуют внешний круг, а вторые номера – внутренний круг. Встаньте так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу.
Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать с улыбкой комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо, таким образом, пары меняются, и комплимент говорит тот, кто благодарил. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.
Слайд 11: Просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот»
- Какое настроение вызвало просмотр этого мультфильма?
Понравилось ли Крошке Еноту тот, кто сидит в пруду, который погрозил ему палкой и камнем?
Когда стало весело Крошке Еноту?
В нашей повседневной жизни всегда ли мы видим свое отражение?
Кто видит нас со стороны?
Когда окружающим становится приятно с вами общаться?
Ответы на вопросы.
Слайд 12:
– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)
Слайд 13:«Игра-кричалка»
– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
Творческая работа.
– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.
(Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)
– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
- Ребята, как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать людей своей красотой и сегодня? ( Да может)
Слайд 14: Рассказ учителя о картине, беседа с детьми.
- Видели ли вы когда-нибудь это лицо? Где вы его встречали? (Мнение детей).
- Да, вы правы. Это лицо вам встречалось в журналах, альбомах на экране телевизора. Написал этот портрет знаменитый итальянский художник Леонардо Да Винчи в начале 16 века.
Это портрет Моны Лизы. Как любовался этим лицом художник, когда рисовал портрет.
- Вам она нравится? О чем нам говорит ее портрет?
( Мона Лиза – тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра).
- Дети, тысячи и тысячи людей во всем мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное ее очарование в улыбке. Нравится ли вам улыбка Моны Лизы? Какая она – улыбка Моны Лизы? Определение улыбки.
Слайд 15: Вывод
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.
– Ребята, а теперь продолжите фразы:
•Я узнал, что…
•Я чувствовал себя…
– А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок: