kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы за толерантный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Составление модели конструктивного общения с людьми; учить учеников проявлять толерантность к мнению, взглядам, поведению других людей; определять значение толерантности в жизни людей и в обществе; развивать умение выражать собственное мнение; усваивать навыки толерантного поведения; воспитывать терпимое отношение к другим. Задача: создание атмосферы доброжелательности и доверия в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы за толерантный мир" »

Игра на развитие толерантности "Большой костер"

Цель: Составление модели конструктивного общения с людьми; учить учеников проявлять толерантность к мнению, взглядам, поведению других людей; определять значение толерантности в жизни людей и в обществе; развивать умение выражать собственное мнение; усваивать навыки толерантного поведения; воспитывать терпимое отношение к другим.

Задача: создание атмосферы доброжелательности и доверия в группах.

Ход мероприятия:

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно.

Будь терпимым к дальнему иль странному-

Отстранённым, будто бы в кино.

Речь здесь не идёт о равнодушии,

И о чёрствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом нам совсем не повредит.

Будь терпимым ко всему инакому:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам…

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда,

Что мы можем жить, такие разные,

В этом мире вечного движения!

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения!


Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы уже догадались, мы будем говорить о толерантности. И сейчас предлагаем разделиться на 4 группы. Каждая группа будет выполнять задания в виде упражнений.

И так, первое упражнение называется «Приветствие». Каждый участник выбирает себе пару в группе. Задача упражнения: познакомиться с приветствиями в разных культурах и сломать стереотипные формы поведения.

1. Сложить руки (как в "молитве") на уровне груди и поклониться (Япония);

2. Потереться носами (Новая Зеландия);

3. Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

4. Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)

5. Показать язык (Тибет);

6. Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

7. Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Франция).

Участники приветствуют друг друга способом, указанным на их карточках.


Обсуждение упражнения:

какую роль играют приветствия в нашей жизни?

было ли трудно здороваться каким-то способом?

показались ли какие - то из приветствий смешными?

Все люди вокруг нас разные, у них разные привычки, взгляды на жизнь, обычаи, и важно научиться, не только высказывать собственное мнение, но и принимать мнение другого. Ведь один из принципов толерантности – это принятие другого человека таким, какой он есть. Нужно научиться признавать многообразие людей разных национальностей, их мнений, религий, убеждений, традиций.

Молодцы, ребята! А у нас следующее упражнение «Новые слова»

Каждой группе раздаются слова: «Доброжелательность» - первая группа, «Взаимопонимание» - вторая группа, «Неравнодушие» - третья и «Взаимоуважение» - четвертая группа.

Задача каждого участника в группе, из букв этого слова придумать новые слова.

Упражнение номер три «Фигуры»

Условие: все указания выполняются сразу, без дополнительных объяснений. Ученикам предлагается придерживаться одинаковых инструкций, работая с одинаковыми листами бумаги. Разделить лист на 4 части, срезать верхний правый угол, составить фигуру пополам, закруглить ножницами острый угол, составить фигуру пополам, отрезать прямой угол, развернуть лист, рассмотреть полученную фигуру. С чем она ассоциируется? Почему полученные фигуры отличаются, все же выполняли одинаковые действия?

Фигуры, полученные в результате упражнения, получились разными, ибо все мы разные. Каждое произнесенное слово по-разному воспринимается и пробуждает в нас различные эмоции и реакции. От того, что фигуры неодинаковые, общая картина только выиграет - она становится более разнообразной. Так же различаются люди - внешностью (раса, кожа, пол, возраст, фигура и т.д.) и внутренним миром (характер, мировоззрение, вера, политические взгляды, культура, образование и т.д.). Доброта, вежливость, человечность, как и другие качества, более или менее присущи каждому человеку. Различия, которые существуют между людьми, является предметом личностного обогащения каждого из нас. Качество общества зависит от того, как уживаются друг с другом люди, которые его составляют, от того, насколько они воспринимают друг друга, учатся друг у друга и поддерживают друг друга ради общей цели.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим упражнением!

Выполним еще одно упражнение «Возьму с собой»

Инструкция. Все участники стоят по кругу. Ведущий обращается к ребятам: Приглашаю вас в путешествие на северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надёжные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя

воспитанным человеком.

Ну что ж, если готовы, то начали… Я буду передавать эту волшебную палочку стоящему рядом, а он дальше по кругу. Но на всякий раз, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмёт с собой на полюс.

А я буду добавлять при этом «Возьму с собой» или «Не возьму с собой». Не забудьте, что палочка «волшебная», она сразу раскроет, воспитаны вы или нет. Итак, я беру с собой на Северный полюс термос с горячим шоколадом. А что возьмёшь ты? Пожалуйста, возьми палочку. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Воспитатель может ещё раз повторить условие: «Беру только надёжных, вежливых людей!».

Наконец, кто-то из ребят скажет «спасибо» за то, что ему передают «волшебную палочку» и «возьми, пожалуйста» при передаче этой палочки следующему по кругу.

Вопросы по итогам игры:

- Что нам даётся легко, а ценится очень дорого? (Вежливость)

- Какие толерантные качества вы можете назвать?

Упражнение «Перевертыши названий книг»

  1. Синяя бейсболка. ( «Красная шапочка» )

  2. Квадратик. ( «Колобок» )

  3. Мышка в босоножках. ( «Кот в сапогах» )

  4. Континент мусора. ( «Остров сокровищ» )

  5. Счастье от глупости. ( «Горе от ума» )

  6. Закон и прощение. ( «Преступление и наказание» )

  7. Солнечный принц. ( «Снежная королева» )

Вопросы для наших маленьких участников в группах

«Загадки про друзей»

Топливо, без которого не может взлететь Карлсон?

  1. Бензин

  2. Молоко

  3. Варенье

Что потеряла Золушка на балу?

  1. Шарф

  2. Носовой платок

  3. Туфельку

Королевский бальный танец?

  1. Танго

  2. Вальс

  3. Полонез

Какую книгу купил папа Карло?

  1. Словарь

  2. Букварь

  3. Библию

Какая рыба исполнила все желания Емели?

  1. Золотая

  2. Пескарь

  3. Щука

Следующее упражнение «Ловкость рук»

Задача участников: в кругу стоят десять человек держа палки в руках в вертикальном положении, но не закапывая в землю, каждый участник передает другому палку по кругу, при этом палка не должна упасть. Таким образом, участники должны пройти по кругу, до того участника с которого начали двигаться по часовой стрелке. Если палка упала, начинают все сначала. Все это происходит в полной тишине.

Упражнение «Шифровка»

По первым буквам названий этих восьми птиц, вы сложите название девятой птицы

  1. «Девять птиц»

Лебедь

Аист

Скворец

Тетерев

Орел

Чибис

Кукушка

Альбатрос

  1. «Столицы и государства»

По первым буквам этих названий нужно сложить слово означающее традиционный спортивный праздник

Осло

Ливан

Индия

Москва

Париж

Италия

Алжир

Дания

Австралия

Молодцы!!! Вы хорошо поработали в группах. А сейчас встанем в общий круг и выполним наше заключительное упражнение «Карусель»

Задача участников, держа мяч подбородком передать стоящему рядом, без помощи рук. Сказать при этом «До новых встреч».

Итог мероприятия:

«Здравствуйте!»

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

«Доброго пути!»

Нам желают: доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему - не будь.

«Спасибо!»

Мы припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз…

За это мы говорим «спасибо»

За всё, что делают для нас.

«До свидания»

Когда мы увидимся снова?-

Никто не ответит заранее…

Сказать остаётся два слова,

И мы говорим: «До свидания!»

Будьте вежливы всегда!






КОУ РК «Цаганаманская санаторная школа-интернат»











Общешкольное мероприятие на тему «Толерантность».

Игра «Большой костер»





Провели:

Бадушева А.С. – воспитатель 7, 10 кл.

Басхаева Г.С. – воспитатель 9 кл.

Дата : 25.09.2015 г.











Цаган-Аман 2015 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Мы за толерантный мир"

Автор: Бадушева Александра Станиславовна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Творческий проект "Как прекрасен этот мир" "
    ["seo_title"] => string(45) "tvorchieskii-proiekt-kak-priekrasien-etot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "126444"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415178520"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Воспитание толерантности  на занятиях в студии ИЗО» "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vospitaniie-tolierantnosti-na-zaniatiiakh-v-studii-izo"
    ["file_id"] => string(6) "140811"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418025957"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Мы за толерантный мир" презентация"
    ["seo_title"] => string(34) "myzatolierantnyimirpriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "309042"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458730898"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тема: «Как воспитать толерантное отношение к «особым» детям?»"
    ["seo_title"] => string(56) "tema_kak_vospitat_tolerantnoe_otnoshenie_k_osobym_detiam"
    ["file_id"] => string(6) "496935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548267481"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Консультация для воспитателей «Воспитание толерантности дошкольника через народные игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_vospitanie_tolerantnosti_doshkolnika_cherez_naro"
    ["file_id"] => string(6) "625192"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1675928414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства