kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок путешествие по планетам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  для учащихся 2-х классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок путешествие по планетам»

Урок-путешествие по планетам

Цели:

1.     Систематизировать и расширить представления детей о космосе.

2.     Закрепить знания о планетах Солнечной системы.

3.     Закрепить умения работать в команде.

Задачи занятия:

1) воспитательные:

 Воспитывать культуру общения через работу в парах, способствовать воспитанию любознательности

2) метапредметные

  • создание условий для развития умения мыслить логически;

  • совершенствование мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации;

  • формирование положительной мотивации и привитие интереса к учению;



- уточнять, расширять и активизировать словарный запас при работе со словарной статьей

3) предметные: дать представление о планетах Солнечной системы

Развивающие: развитие познавательных способностей: памяти, внимания, мышления; умения точно выполнять полученную инструкцию.

  • развивать навыки работы в парах, группах;

  • развивать навыки контроля и самоконтроля;

  • развивать у ребят уверенность в своих силах.

  • Ожидаемые результаты:

  • Развитие у детей познавательных интересов, возникновение интереса к учёбе.



Ход урока

(Урок сопровождается показом Презентации.)

Дети входят в комнату, звучит музыка, по центру стоит летающая тарелка и из нее выходит пришелец и держит конверт .

Учитель: Ребята,  у нас сегодня в гостях необычный гость. Обратите внимание у него для нас послание. (Пришелец читает послание ).

«Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы вашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы увидите и узнаете много интересного.

Учитель: Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие?

Многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. Ребята, хотите стать космонавтами, побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие? Мы проведем занятие, которое называется “Путешествие по планетам ”.

За нашим путешествием будут наблюдать наши гости. А сейчас давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Если очень постараться, если очень захотеть, 
Можно на небо подняться и до Солнца долететь

Наш коллектив – это экипажи корабля, который называется “Восток”.

Корабль долетит до намеченного пункта в космосе, если правильно и быстро будет выполнять задания. Каждый член команды должен быть внимательным, находчивым, сообразительным и соблюдать дисциплину.

За каждое правильное и быстро выполненное задание каждый экипаж будет награждаться звездочками. Победит тот, у кого в конце путешествия будет больше звездочек.

Пришелец предлагает проверить, ваши знания о космосе.

(Викторина)



1 вопрос: «Назовите название вашей планеты?»

Ответ детей: Земля

Вопрос 2 «Кто был первым космонавтом?» - Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

3. Как назывался корабль, на котором первый человек поднялся в космос?

- (Корабль «Восток»)

4. Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)

  1. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

  2. Сколько времени длился первый в мире полёт в космос? (108 минут).

Вопрос 7. «Как называется специальная одежда для полетов в космос?»

Ответ детей: Скафандр

Звук. Пришелец говорит : Молодцы, вы готовы к полету. Вот вам карта полета. Счастливого пути! (уходит)

-Молодцы, вас не зря приняли в отряд космонавтов. А сейчас каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль.

- Ребята, Проверьте своё рабочее место, сядьте поудобнее. Постарайтесь, чтобы в течение полёта бортжурналы лежали правильно, а записи были чёткими и аккуратными. Это сложная, но нужная работа. Мы преодолеем трудности и выполним всё заданное на «отлично».



Учитель: (показывает карту). Давайте посмотрим на карту, по которой мы отправимся в полет. Ребята, она повреждена! Нужно восстановить карту, без неё мы не сможем узнать путь. 

Игра «Восстанови карту». ( ученики работают у доски) Карта разрезана на10 деталей

После восстановления карты -слайд планеты солнечной системы

– Ребята, скажите, с какой планеты мы совершим полет в космос? (Земля.)

1 ребенок.

Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.

2 ребенок.

Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут –
Ведь полет нелегкий труд.


– А на чем мы полетим в космос?

(Что нас в космос, на планеты
Быстро мчит, друзья?) (Ракеты.)


Ребята, Я предлагаю построить вам ракету. (подобрать стих чтобы построить ракету)

– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.

– Давайте выложим из геометрических фигур ракету. ( Каждый экипаж из набора геометрических фигур составляют ракету и прикрепляют её на доске).



Молодцы! Итак, космонавты, вы готовы к полету?



- Какая знаменитая реплика Гагарина прозвучала во время старта? («Поехали») (Звук)

Итак! Внимание! Взлет!

     И наша ракета помчалась вперед.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли.


Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка.



До старта наших ракет осталось 10 секунд. Отсчитываем: 10,9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1, старт!

(Мультимедийная заставка. Взлет.)

Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.

Слайд (Вид земли из космоса.)

. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета.



Первая остановка – планета Марс

Исследовательская деятельность. Сообщение детей о планете Марс.



И первая планета на которой мы совершаем посадку, - Марс.

(Учащимся заранее было дано задание –Подготовить сообщения о планетах)

Марс – очень интересная планета. Учёные долго предполагали, что именно на марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс обращается за сутки, как и Земля, а вокруг солнца - примерно за два года.

Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.

Задачи.

Пять щенят плюс мама Лайка
Сколько будет, посчитай-ка!


У нашей ракеты 4 двигателя. Если 2двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?

У нашей ракеты 6ступеней, во время взлета2 ступени отсоединятся. Сколько ступеней останется?

ИГРА «НАЙДИ ПРОПУЩЕННОЕ ЧИСЛО»

- Ребята, наш пульт управления полётом находится в аварийном состоянии. Запали кнопки. Необходимо исправить пульт (вывешивается лента цифр).

1 * 3 4 * * 7 * 9 10

- Какое число идет при счёте за числом 3? 6? 9?

- Какое число стоит перед числом 2? 5? 8? 10?

- Назовите «соседей» числа 2; 7; 9.

- Молодцы! Пульт исправлен!



Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!

Звук.

Вторая остановка – планета Юпитер.

Сообщение о планете.

Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро. Юпитер больше Земли в 13 раз.

Задание: составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».

(коса, кот, нос, ток, сок, мост, ком, икота, космонавт,)

Третья остановка – планета Сатурн.

Сообщение о планете

Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.

Задание: Из слов составить предложение.



- Наше путешествие продолжается.

Четвертая остановка – планета Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.

-- Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы.

Задание : Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.

Командам раздаются карточки со словами.

СОСОМК - космос

АТЕРАК - ракета

---Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

Пятая остановка – планета Нептун

Ребята, вы чувствуете, как ракета набирает скорость?

Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас предстоит серьёзная работа: мы выходим в открытый космос.

- Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Мы можем погибнуть!

- Приготовьтесь к математическому бою! А оружием нашим будет ум и смелость.

По 6 примеров около каждой ракеты вместо ответа инопланетянин, ученик решает пример и закрывает ответом инопланетянина


РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ:

10 – 1 = 1 + 3 = 5 +2 = 7+2 6+2 8+4

9 – 1 = 4 – 3 = 5 – 3 = 8-3 9-3 6+5


4 + 2 = 6 + 1 = 7 + 2 = 3 + 2 =

3 + 1 = 8 + 2 = 4 + 2 = 9 + 1 =



- Мы победили! Корабль инопланетян удаляется от нас.

- Пока наш корабль летит, давайте немножко отдохнём.

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Наша ракета пошла на снижение, мы идём к Земле. Для того, чтобы совершить мягкую посадку, нужно сделать точные расчёты. Будьте внимательны, работайте без ошибок – иначе может произойти авария.



Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся на Землю. В космосе Земля – это единственная планета, на которой есть жизнь. И наша задача – сохранить жизнь на Земле. Справимся ли мы со столь сложной задачей?


Возвращение на планету Земля. Задание: расшифровать шифровку:

17,16,13,7,20 17,18,16,26,7,13 21,19,17,6,26,15,16! (Полёт прошёл успешно!)

Ключ к шифру:



А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15




О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33



Рефлексия:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок путешествие по планетам

Автор: Козюлина Раиса Анатольевна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417721222"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествие на планету Многозначных чисел "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-putieshiestviie-na-planietu-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419251398"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Урок- путешествие. "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-putieshiestviie-4"
    ["file_id"] => string(6) "178275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424798031"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок: "Земля - планета Солнечной системы""
    ["seo_title"] => string(38) "urok_zemlia_planeta_solnechnoi_sistemy"
    ["file_id"] => string(6) "567509"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608212704"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок - путешествие по Солнечной системе  по теме "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-putieshiestviie-po-solniechnoi-sistiemie-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "108280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403636376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства