Презентации к мастер-классу "Как выступать публично" содержит материалы, в которых дана краткая характеристика публичному выступлению и предложены задания для совершенствования следующих коммуникативных навыков в практической работе по группам: передавать суть сказанного своими словами; создавать выразительные словесные образы на основе ассоциативности речи и нестандартного восприятия действительности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как выступать публично»
Мастер-класс « Как выступать публично»
1 дать характеристику публичному выступлению;
2 проявить коммуникативные навыки в практической работе.
Публичное выступление –
это любая речь, направленная на публику: на друзей, коллег, единомышленников, граждан, горожан и т.д.
ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ МОЖНО СЛУШАТЬ.
ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ МОЖНО НЕ СЛУШАТЬ.
ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ СЛУШАТЬ.
ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ НЕ СЛУШАТЬ.
Важность проблемы
Способность к ведению коммуникации — вопрос жизни и смерти для нашего общества. Большинство насильственных действий, начиная с разгрома ларьков и кончая гражданскими войнами — это, как правило, печальный итог нежелания и неумения вести грамотный диалог.
Главные вопросы
Кто?
Кому?
О чем?
Зачем?
Как?
Кто?
При первом восприятии оратора внимание слушателей распределяется следующим образом:
60% – КТО оратор, что он из себя представляет;
30% – КАК оратор говорит;
10% – ЧТО он говорит.
В речи имеют значение три вещи: кто говорит, как говорит и что говорит. И из этих трех вещей наименьшее значение имеет третья.
(лорд Морли)
Кому?
Современная аудитория - будь то пятнадцать человек на деловом совещании или тысяча человек под тентом - хочет, чтобы оратор говорил так же просто, как и в личной беседе, и вообще в той манере, как будто он беседует с одним человеком.
Беседуйте с этим человеком. Задавайте вопросы.
Имеет смысл задавать только простые вопросы: "Понятно?", "Было в вашей жизни такое? " "Так ведь?", "Согласны?»
О чём?
«Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом».
(Марк Твен)
Греки говорили, что речи Демосфена пропитаны маслом ночной лампады, при свете которой он их готовил. Да и он сам об этом сказал:
«Я, граждане афинские, признаю и не стану отрицать, что продумал и разучил свою речь, насколько это было возможно».
Если вы будете досконально знать предмет своего выступления, если за пределами его будет многое, о чем вы ещё могли бы говорить, у вас возникнет ощущение, которое трудно описать. Вы будете так заряжены позитивно, так уверены в себе, что станете неотразимы и непобедимы и даже испытаете эйфорию.
Показатели речевой культуры личности
Информативная насыщенность,
Логичность,
Точность и ясность,
Богатство,
Чистота,
Уместность,
Правильность,
Образность.
Подбор слов
Помните: слова — это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел!». Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое!
Наполните ваш разговор образами, и слушать вас будет интересно. Тот, кто не может оригинально выражаться, проявляет небольшую оригинальность и в мышлении.
Задание 1. «Перефразирование»
Цель – выработка умения передавать суть сказанного своими словами.
Перефразируйте стихотворение таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием.
Например: Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду. (А. Барто)
Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом и сокрушается по мере передвижения пешком: «Скоро жёрдочка оборвётся, и я буду повержен».
Задание №1 команде «Альфа»:
Устанешь – место выберешь,
Присядешь отдохнуть,
Глядишь – дорогой дальнею
И катит кто-нибудь.
(С. Михалков)
Задание №1 команде «Омега»:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(С. Михалков)
Задание 2. « И все-таки у них много общего».
Цель – развитие легкости и ассоциативности в речи.
Возьмите два понятия, которые не связаны между собой.
Найдите у них общие черты. Употребите их в предложениях.
Например: «кружка» - «лопата».
1. Оба слова – сущ. ж.р., ед. ч.
2. Последний слог – безударный.
2. Называют инструменты, используемые в быту.
3. Могут быть изготовлены из дерева, металла, пластмассы.
4. «Кладоискатель взял лопату и начал раскапывать курган, но нашёл только разбитую кружку».
Задание № 2 командам «Альфа» и «Омега»:
Что общего между «глазом» и «водопроводным краном»?
Эталон задания № 2:
1. Оба слова — из четырех букв.
2. В обоих случаях буква «А» — третья по счету.
З. При помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана — глаз вымыть.
4. И то и другое может блестеть.
5. Из них иногда льется вода.
6. Когда они портятся, из них подтекает.
Ремонт глаза стоит в тысячу раз дороже, чем ремонт крана.
А у водопроводчика, который приходил чинить кран в пятницу, был большой синяк под глазом.
Задание 3. «Шесть плюс шесть»
Цель: развивать умение воспринимать реальность нестандартно и создавать выразительные словесные образы.
Напишите к слову - имени существительному в одну группу 6 слов – имен прилагательных, которые сочетаются с ним по смыслу.В другую - 6 прилагательных, которые этому существительному не подходят.Старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер восприятия.
«Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю, куда хочешь и отвращать её , откуда хочешь». Цицерон