kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как выступать публично

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентации к мастер-классу "Как выступать публично" содержит материалы, в которых дана краткая характеристика публичному выступлению и предложены  задания для совершенствования следующих коммуникативных навыков в практической работе по группам: передавать суть сказанного своими словами;  создавать выразительные словесные образы на основе ассоциативности речи и нестандартного восприятия действительности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как выступать публично»

Мастер-класс  « Как выступать  публично»

Мастер-класс « Как выступать публично»

1 дать характеристику публичному выступлению;  2 проявить коммуникативные навыки в практической работе.
  • 1 дать характеристику публичному выступлению;

  • 2 проявить коммуникативные навыки в практической работе.
Публичное выступление –   это любая речь,  направленная на публику: на друзей, коллег, единомышленников, граждан,  горожан и т.д.
  • Публичное выступление –

это любая речь,  направленная на публику: на друзей, коллег, единомышленников, граждан,  горожан и т.д.

ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ МОЖНО СЛУШАТЬ.  ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ МОЖНО НЕ СЛУШАТЬ. ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ СЛУШАТЬ.  ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ НЕ СЛУШАТЬ.
  • ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ МОЖНО СЛУШАТЬ.
  • ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ МОЖНО НЕ СЛУШАТЬ.
  • ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ СЛУШАТЬ.
  • ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ НЕ СЛУШАТЬ.
Важность проблемы Способность к ведению коммуникации — вопрос жизни и смерти для нашего общества. Большинство насильственных действий, начиная с разгрома ларьков и кончая гражданскими войнами — это, как правило, печальный итог нежелания и неумения вести грамотный диалог.

Важность проблемы

  • Способность к ведению коммуникации — вопрос жизни и смерти для нашего общества. Большинство насильственных действий, начиная с разгрома ларьков и кончая гражданскими войнами — это, как правило, печальный итог нежелания и неумения вести грамотный диалог.
Главные вопросы  Кто?  Кому?  О чем?  Зачем?  Как?

Главные вопросы

  • Кто?
  • Кому?
  • О чем?
  • Зачем?
  • Как?
Кто? При первом восприятии оратора внимание слушателей распределяется следующим образом: 60% – КТО оратор, что он из себя представляет;  30% – КАК оратор говорит;  10% – ЧТО он говорит. В речи имеют значение три вещи: кто говорит, как говорит и что говорит. И из этих трех вещей наименьшее значение имеет третья .  (лорд Морли)

Кто?

  • При первом восприятии оратора внимание слушателей распределяется следующим образом:
  • 60%КТО оратор, что он из себя представляет;
  • 30%КАК оратор говорит;
  • 10%ЧТО он говорит.
  • В речи имеют значение три вещи: кто говорит, как говорит и что говорит. И из этих трех вещей наименьшее значение имеет третья .

(лорд Морли)

Кому? Современная аудитория - будь то пятнадцать человек на деловом совещании или тысяча человек под тентом - хочет, чтобы оратор говорил так же просто, как и в личной беседе, и вообще в той манере, как будто он беседует с одним человеком .   Беседуйте с этим человеком. Задавайте вопросы.  Имеет смысл задавать только простые вопросы:

Кому?

  • Современная аудитория - будь то пятнадцать человек на деловом совещании или тысяча человек под тентом - хочет, чтобы оратор говорил так же просто, как и в личной беседе, и вообще в той манере, как будто он беседует с одним человеком .

  • Беседуйте с этим человеком. Задавайте вопросы.

Имеет смысл задавать только простые вопросы: "Понятно?", "Было в вашей жизни такое? " "Так ведь?", "Согласны?»

О чём?  «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом».   (Марк Твен)  Греки говорили, что речи Демосфена пропитаны маслом ночной лампады, при свете которой он их готовил. Да и он сам об этом сказал:  «Я, граждане афинские, признаю и не стану отрицать, что продумал и разучил свою речь, насколько это было возможно».

О чём?

«Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом».

(Марк Твен)

Греки говорили, что речи Демосфена пропитаны маслом ночной лампады, при свете которой он их готовил. Да и он сам об этом сказал:

«Я, граждане афинские, признаю и не стану отрицать, что продумал и разучил свою речь, насколько это было возможно».

Если вы будете досконально знать предмет своего выступления, если за пределами его будет многое, о чем вы ещё могли бы говорить, у вас возникнет ощущение, которое трудно описать.  Вы будете так заряжены позитивно, так уверены в себе, что станете неотразимы и непобедимы и даже испытаете эйфорию.

Если вы будете досконально знать предмет своего выступления, если за пределами его будет многое, о чем вы ещё могли бы говорить, у вас возникнет ощущение, которое трудно описать. Вы будете так заряжены позитивно, так уверены в себе, что станете неотразимы и непобедимы и даже испытаете эйфорию.

Показатели речевой культуры личности Информативная насыщенность, Логичность, Точность и ясность, Богатство, Чистота, Уместность, Правильность, Образность.

Показатели речевой культуры личности

  • Информативная насыщенность,
  • Логичность,
  • Точность и ясность,
  • Богатство,
  • Чистота,
  • Уместность,
  • Правильность,
  • Образность.
Подбор слов Помните: слова — это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел!». Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Наполните ваш разговор образами, и слушать вас будет интересно. Тот, кто не может оригинально выражаться, проявляет небольшую оригинальность и в мышлении.

Подбор слов

  • Помните: слова — это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел!». Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое!
  • Наполните ваш разговор образами, и слушать вас будет интересно. Тот, кто не может оригинально выражаться, проявляет небольшую оригинальность и в мышлении.
Задание 1. «Перефразирование» Цель – выработка умения передавать суть сказанного своими словами.  Перефразируйте стихотворение таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Например: Идет бычок, качается,  Вздыхает на ходу:  - Ох, досточка кончается,  Сейчас я упаду. (А. Барто)  Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом и сокрушается по мере передвижения пешком: «Скоро жёрдочка оборвётся, и я буду повержен».

Задание 1. «Перефразирование»

Цель – выработка умения передавать суть сказанного своими словами.

Перефразируйте стихотворение таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием.

  • Например: Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду. (А. Барто)

Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом и сокрушается по мере передвижения пешком: «Скоро жёрдочка оборвётся, и я буду повержен».

Задание №1 команде  «Альфа»: Устанешь – место выберешь, Присядешь отдохнуть, Глядишь – дорогой дальнею И катит кто-нибудь. (С. Михалков) Задание №1 команде «Омега»: Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. (С. Михалков)

Задание №1 команде «Альфа»:

Устанешь – место выберешь,

Присядешь отдохнуть,

Глядишь – дорогой дальнею

И катит кто-нибудь.

(С. Михалков)

Задание №1 команде «Омега»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

(С. Михалков)

Задание 2. « И все-таки у них много общего». Цель – развитие легкости и ассоциативности в речи. Возьмите два понятия, которые не связаны между собой. Найдите у них общие черты. Употребите их в предложениях. Например: «кружка» - «лопата».   1. Оба слова – сущ. ж.р., ед. ч.  2. Последний слог – безударный.  2. Называют инструменты, используемые в быту.  3. Могут быть изготовлены из дерева, металла, пластмассы.  4. «Кладоискатель взял лопату и начал раскапывать курган, но нашёл только разбитую кружку».  Задание № 2  командам  «Альфа» и «Омега»: Что общего между «глазом» и «водопроводным краном»?

Задание 2. « И все-таки у них много общего».

Цель – развитие легкости и ассоциативности в речи.

Возьмите два понятия, которые не связаны между собой.

Найдите у них общие черты. Употребите их в предложениях.

Например: «кружка» - «лопата».

1. Оба слова – сущ. ж.р., ед. ч.

2. Последний слог – безударный.

2. Называют инструменты, используемые в быту.

3. Могут быть изготовлены из дерева, металла, пластмассы.

4. «Кладоискатель взял лопату и начал раскапывать курган, но нашёл только разбитую кружку».

Задание № 2 командам «Альфа» и «Омега»:

Что общего между «глазом» и «водопроводным краном»?

Эталон задания № 2: 1. Оба слова — из четырех букв. 2. В обоих случаях буква «А» — третья по счету. З. При помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана — глаз вымыть. 4. И то и другое может блестеть. 5. Из них иногда льется вода. 6. Когда они портятся, из них подтекает.  Ремонт глаза стоит в тысячу раз дороже, чем ремонт крана.  А у водопроводчика, который приходил чинить кран в пятницу, был большой синяк под глазом.

Эталон задания № 2:

1. Оба слова — из четырех букв.

2. В обоих случаях буква «А» — третья по счету.

З. При помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана — глаз вымыть.

4. И то и другое может блестеть.

5. Из них иногда льется вода.

6. Когда они портятся, из них подтекает.

Ремонт глаза стоит в тысячу раз дороже, чем ремонт крана.

А у водопроводчика, который приходил чинить кран в пятницу, был большой синяк под глазом.

Задание 3. «Шесть плюс шесть» Цель: развивать умение воспринимать реальность нестандартно и создавать выразительные словесные образы.  Напишите к слову - имени существительному в одну группу 6 слов – имен прилагательных, которые сочетаются с ним по смыслу.  В другую - 6 прилагательных, которые этому существительному не подходят.  Старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер восприятия. Например: шляпа - большая, зеленая, теплая, модная, красивая (сочетаются). Шляпа – кислая, мудрая, тихая, заоблачная, удалая, эгоистичная (не сочетаются) Вопрос: Каким может быть и не может быть смех?

Задание 3. «Шесть плюс шесть»

  • Цель: развивать умение воспринимать реальность нестандартно и создавать выразительные словесные образы.

Напишите к слову - имени существительному в одну группу 6 слов – имен прилагательных, которые сочетаются с ним по смыслу. В другую - 6 прилагательных, которые этому существительному не подходят. Старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер восприятия.

Например: шляпа - большая, зеленая, теплая, модная, красивая (сочетаются).

Шляпа – кислая, мудрая, тихая, заоблачная, удалая, эгоистичная (не сочетаются)

Вопрос: Каким может быть и не может быть смех?

Эталон задания № 3   Смех может быть : веселый, заливистый, издевательский, громкий, страшный, нервный.    При этом ни при каких условиях смех не может быть:   раскрошенный, оранжевый, пластмассовый, кредитоспособный, гормональный, рыбий.

Эталон задания № 3

Смех может быть : веселый, заливистый, издевательский, громкий, страшный, нервный.

При этом ни при каких условиях смех не может быть:

раскрошенный, оранжевый, пластмассовый, кредитоспособный, гормональный, рыбий.

«Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю, куда хочешь и отвращать её , откуда хочешь».   Цицерон

«Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю, куда хочешь и отвращать её , откуда хочешь». Цицерон


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Как выступать публично

Автор: Попова Светлана Вадимовна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Статья на тему «Как удержать внимание ученика на уроке» "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-na-tiemu-kak-udierzhat-vnimaniie-uchienika-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "197657"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428272118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Консультация для педагогов «Как подготовить публичное выступление»"
    ["seo_title"] => string(66) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_kak_podgotovit_publichnoe_vystuplenie"
    ["file_id"] => string(6) "564607"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1606408513"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "деятельность как способ существования людей "
    ["seo_title"] => string(52) "dieiatiel-nost-kak-sposob-sushchiestvovaniia-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "120079"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413611682"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Сообщение как информационный продукт "
    ["seo_title"] => string(42) "soobshchieniie-kak-informatsionnyi-produkt"
    ["file_id"] => string(6) "231170"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442409723"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Как я маме помогаю""
    ["seo_title"] => string(20) "kak_ia_mame_pomogaiu"
    ["file_id"] => string(6) "500560"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550594559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства