Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводим различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводим различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.
Цель исследования:1.Формировать представление детей о неживой природе. 2.Познокомить с таким неживой природы, как песок, его свойствовами.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:1. Показать детям разнообразие объекта неживой природы, дать элементарные представления о происхождении песка;2. Воспитывать интерес к окружающему миру;3. Развивать мышленние детей,внимание, любознательность;
Сюрпризный момент
---ддлдлл-- Ребята у меня «Волшебный мешочек», а что в нем? (предлагает детям на ощупь определить, что там находится).
Выслушиваются предложения детей: сахар, мука,песок, соль и т.д. ..
- А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
Виды песка
Карьерный мытый песок
Речной песок
Карьерный сеяный песок
Тяжелый искусственный песок
Стройтельный песок
Черные пески
Речной песок
Карьерный мытый песок
Карьерный сеяный песок
Стройтельный песок
Тяжелый искусственный песок
Черные пески
Эксперементная часть
Дети знакомятся с песком и глиной, их свойствами.
Дети экспериментируют с песком:
Песчаный конус (течения песка)
Свойства насеянного песка.
Свойство мокрого песка.
Песочные часы.
Своды и тоннели.
ПЕСОК – это полезное ископаемое сегодня мы будем исследовать песок, познокомимся с его свойствовами. А как вы думаете,где проводят исследования?
- В лаборатории
Опыт №1
«Что такое песок, из чего он состоит?»
Возьмите немного песка насыпьте пальцами на тарелочку и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появится мелкие частицы металла, рассмотрим их.
Вывод: песок состоит из иелких песчинок, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
Опыт № 2Давайте пересыплем сухой песок из одной баночки в другую, опустите в банку с сухим песком деревянную палочку, поводить палочкой в разные направления.Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый .
Опыт № 3 . Возьмите горсть песка и пустите его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становиться шире, если долго сыпать, то образуются сплывы. Подуйте на песок, имитируя ветер, частички песка передвигаются. Вывод: песок может двигаться. Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся.
Опыт № 4.
Возьмем баночку с водой и опустим в нее горсть сухого песка, не размешивая его. Понаблюдаем, что произойдет. Песок оседает, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Опыт № 5.
В воронку кладем кусок марли и насыпаем песок, наливаем воду, вода проходит через песок (некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь). При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму.Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды.
Откуда взялся песок?
Прошли миллионы лет, чтобы вода и ветер разбили гранит на камни, камни на песчинки.- Ребята, сегодня, объект нашего исследования – песок. А где можно его встретить, где его можно применить? Его применяют: в строительстве, для изготовления бетона, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать.
Предлагает детям порисовать на песке пальчиками.
-варианты ответов детей.
вывод
Вывод: в старшей группе у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей. При проведении опытов работа чаще всего осуществляется по этапом . Выслушав и выполни одно задание получают другое, также дается одно задание на весь эксперимент и затем следить за ходом его выполнения. Поскольку сложность экспериментов возрастает, а самостоятельность детей повышается, необходимо следить за ходом работы в сложных моментах экспериментирования. Напоминать детям о правилах безопасности при проведении экспериментов. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.
В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление у познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. И хочется закончить свой доклад китайским изречением: