kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие образования в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал о школах Древней Руси, об основных событиях педагогической истории, особенностях развития образования в России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие образования в России»

Развитие образования  в России

Развитие образования в России

Школы Древней Руси

Школы Древней Руси

  • В Древней Руси школы появились еще в домонгольское время. После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей». Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. В Древней Руси были школы и высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями. Образование ценилось очень высоко. Хорошо образованных людей летописи называли «книжными мужами». 
Основные события педагогической истории X-XVII вв.

Основные события педагогической истории X-XVII вв.

  • X в. – крещение Руси, создание славянского алфавита, появление церковных школ
  • С XIII в. – распространение грамоты через школы мастеров грамоты
  • 1564 – начало книгопечатания; появление печатных азбук
  • XVI - XVII вв. – братские школы
  • 1633 – создание Киево-Могилянской академии
  • 1687 – открытие Московской славяно-греко-латинской академии
Школа и педагогика в XVIII в.

Школа и педагогика в XVIII в.

  • В развитии школы и просвещения XVIII в. выделяются четыре периода:
  • I период охватывает первую четверть XVIII в. это время создания первых светских школ, создание Академии наук, университета и гимназии при ней (С.-Петербург)
  • II период – 1730-е – 1765 г. – возникновение закрытых сословных дворянских учебных заведений, создание Московского университета
  • III период – 1766 – 1782 гг. – развитие просветительских педагогических идей, осознание необходимости государственной системы народного образования, реформы учебных заведений.
  • IV период – школьная реформа1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования.
Основные события педагогической истории XIX в.   Были основаны:   Государственные лицеи 1811 (до 1844) – Царскосельский лицей 1844-1918 - Александровский лицей  Университеты

Основные события педагогической истории XIX в.

Были основаны:

Государственные лицеи

  • 1811 (до 1844) – Царскосельский лицей
  • 1844-1918 - Александровский лицей

Университеты

  • 1804 – Казанский
  • 1805 – Харьковский
  • 1819 – Петербургский
  • 1834 – Киевский
  • 1865 – Одесский (Новороссийский)
  • 1888 - Томский
Особенности развития образования в XX в.

Особенности развития образования в XX в.

  • В 1958 году , Трудовое и политехническое направления были поставлены во главу образования. Было объявлено об обязательном 8-летнем среднем образовании.
  • В начале 70-х годов начали менять школьные учебники и программы. Вместо "арифметики" и "алгебры" появилась "математика", менялись не только учебники, но и школьная мебель, ручки.
  • Середина и конец 30-х годов. школа вернулась к системе оценок ("отлично", "хорошо", "посредственно", "неудовлетворительно" или "плохо"), к стабильным учебникам и программам.
  • В 1943 году , когда Сталин ввел "золотые", подзабытые за четверть века "царские" погоны, появились мужские и женские школы, красные кадеты ("суворовцы") и красные гардемарины ("нахимовцы"). Были созданы школы рабочей молодежи (ШРМ) для людей, работавших на производстве.
Особенности развития образования в XX в.

Особенности развития образования в XX в.

  • В 1984 году в школу могли идти дети шестилетнего возраста, появились странные "перескоки" в пятый и одиннадцатый класс. Но учились реально 10 лет.
  • Всю перестройку (1985-1991) и последующее десятилетие в советской, а затем российской школе шел вал всевозможных экспериментов с учебниками, со школьными программами. Появились школы-лицеи, школы-гимназии, школы-колледжи.
Особенности развития образования в XX – начале XXI вв.

Особенности развития образования в XX – начале XXI вв.

  • В 1997-2000 гг. развернули яростную полемику вокруг реформы. Сменилось несколько министров образования.
  • 2001 год - первый год нового тысячелетия, год эксперимента с единым выпускным-вступительным экзаменом.
  • 2010 год – согласно Болонскому соглашению Россия должна будет перейти на обязательное 12-летнее школьное образование и двухступенчатое высшее образование.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие образования в России

Автор: Говорина Татьяна Иннокентевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ"
    ["seo_title"] => string(57) "probliemy_i_pierspiektivy_razvitiia_obrazovaniia_v_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "359424"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479299529"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация "Становление и развитие образования в России""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia_stanovlieniie_i_razvitiie_obrazovaniia_v_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "420410"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496601889"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Концепции устойчивого развития России» Исследовательская деятельность старших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "kontsieptsii_ustoichivogho_razvitiia_rossii_issliedovatiel_skaia_dieiatiel_nost_"
    ["file_id"] => string(6) "362395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480048840"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Отчёт  по реализации Концепции математического образования "
    ["seo_title"] => string(69) "otchiot-po-riealizatsii-kontsieptsii-matiematichieskogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "238303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444548250"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Рабочая  программа по образовательным предметам для обучающихся     4 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Школа России) "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-po-obrazovatiel-nym-priedmietam-dlia-obuchaiushchikhsia-4-klassa-s-narushieniiami-oporno-dvighatiel-nogho-apparata-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "243387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445707439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства