Презентация на тему : «Волшебная вода» во второй младшей группе №2 «Радуга»
СВОЙСТВА ВОДЫ
ГДЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ВОДУ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Цель:ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи:Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Расширение представлений об окружающем мире;
Формирование представлений о твердых и жидких веществах;
Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье;
Воспитывать бережное отношение к воде;
Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение;
Продолжать развивать эстетическое восприятие воды в природе (искристый снег, удивительная снежинка, сверкающий лед и т.д.)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Реализация проекта с детьми через:экспериментирование с водой, беседы о воде, экскурсии, просмотр мультфильма «заяц коська и родничок», сюжетно-ролевые игры, занятия по художественному творчеству, чтение художественной литературы, наблюдения за природными явлениями.
Реализация проекта в сотрудничестве с родителями:консультации, листовки с рекомендациями к проекту, сбор материала о воде (иллюстрации, фотографии и др.), мини проекты о воде.
Продукты проекта:групповой проект «от семян до цветов»,семейные проекты, дидактическая игра «путешествие родничка», «чего не хватает».
Экскурсии в детском саду
Медицинский кабинет.Оказывается здесь совсем не страшно, а очень даже интересно. Стерильно – значит очень чисто и помогает в этом вода.
Пищеблок.Узнали зачем повар моет руки, для чего нужна вода на кухне, почему компот сладкий, откуда в супе бульон и почему на кухне так вкусно пахнет.
Экскурсии в детском саду
Прачечная.Вот где наше постельное белье и полотенчики становятся чистыми. Узнали, что при добавлении порошка в воду, порошок растворяется, вода становится мыльная и в ней можно стирать белье.
Увидели и услышали как работает стиральная машина и куда поступает вода. Вода поступает холодная, а в стиральной машине она нагревается и становится горячая.
В группе мы узнали… «НАСТОЯЩИЕ САДОВОДЫ»
Мы сажали цветы и поливали их водой. Узнали, что будет, если забыть и не поливать цветочек. Еще мы увидели как пьет водичку лук, что водичка в баночке заканчивается, как меняется семя когда пьет водичку.
В группе мы узнали… «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО»
Мы узнали, что вода жидкая, может переливаться из одной емкости в другую.
Узнали, что вода прозрачная и в ней можно увидеть другие предметы.
В группе мы узнали… «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО»
Если снег взять в теплые ручки или занести в теплое помещение, то он растает и…
…превратится снова в воду.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Выберите растение, за ростом которого вы будете наблюдать (лук, чеснок, семена чечевицы, семечки, цветы которые дают быстрые всходы);
Поговорите с ребенком о том, как выглядит семечко перед тем как его посадить (какого цвета, размера);
В зависимости от того какое растение вы выбрали определите емкость в которой оно будет расти;
Когда появится первый росток сделайте отметку, так чтобы можно было наблюдать за дальнейшим ростом растения;
Поговорите с ребенком о том, что происходит с растением: оно живое, дышит, пьет, растет, изменяется в процессе роста;
Не забывайте делать фотоснимки либо зарисовки к проекту.
ВСЕ ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Переливайте с детьми воду из разных емкостей, чтобы показать им, что вода жидкая;
Добавляйте в воду разные цвета красок, чтобы показать им, что вода бесцветная;
Опускайте в воду разные предметы (камни, мелкие тяжелые предметы), чтобы показать им, что вода прозрачная;
Дайте понюхать воду и сок, чтобы показать им, что вода без запаха;
Дайте ребенку попить простой воды с одного стакана, а в других Растворите сахар и соль, дайте попробовать на вкус (простая вода без вкуса);
Покажите детям, что вода может быть холодной и теплой;
Понаблюдайте с детьми за тем, как вода превращается в лед, чтобы показать им, что вода бывает в твердом состоянии;
Покажите им как кипит вода, и превращается в пар, что если закрыть кастрюлю крышкой, то на крышке собираются капельки воды.