Осень. Слякоть. У детей каникулы. На улицу не выйдешь. Чем занять ребенка? Телевизор? Планшет? Банально, да и вредно. Книги читать? Ну, не весь же день? А давайте поиграем! Нет, не в шумные игры, а в настольные! Наши добрые, старые, немного подзабытые игры. Нам понадобятся только тетрадь и ручка. Ну что? Поехали?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«12 отличных домашних игр для детских каникул»
Сидим дома.
12 отличных домашних игр для детских каникул
Никаких приставок и планшетов - только старые добрые бумага и карандаш. Поехали!
1. КРЕСТИКИ-НОЛИКИ
Правила знают все, а то, что гораздо круче играть на бесконечном поле - не все. Берите лист в клеточку, договаривайтесь, какое количество крестиков и ноликом, выстроенных в одну линию, означает выигрыш, и приступайте.
2. КРЕСТИКИ-НОЛИКИ НА ДЕВЯТИ ПОЛЯХ
Более сложный и веселый вариант игры: нарисуйте не одно поле, а девять: три по вертикали, три по горизонтали. Игра будет вестись на всех полях одновременно, а победителем считается тот, кто выиграл три игры в микро-полях, соответственно, по вертикали, горизонтали или диагонали.
3. ТАНКИ
Понадобится лист тонкой бумаги: разделите его линией пополам и нарисуйте-расставьте с противником по десять танков, каждый на своей половине (размер танка - 1,5-2 клетки). Теперь будем стрелять по танкам противника: на своем поле ставите шариковой ручкой жирную точку, сгибаете лист и, обводя точку с обратной стороны, отпечатываете ее на поле противника. Кто попал в танк - тот молодец.
4. ЗАКОРЮКИ
На большом листе бумаги по очереди рисуем произвольную закорюку: задача второго игрока - превратить закорюку во что-то узнаваемое. Для усложнения задачи можно заранее договориться, на что должен быть похож результат.
5. МОРСКОЙ БОЙ
На одном поле 10 на 10 клеточек вы размещаете свой флот (4 однопалубных, 3 двухпалубных, 2 трехпалубных, 1 четырехпалубный), на втором - лупите по противнику. Некоторые хитрые игроки передвигают корабли под огнем противника или вообще ставят из только в процессе игры, на необстрелянные территории - нечестно, зато весело.
6. ТОЧКИ
Фломастерами разного цвета игроки ставят на листе в клетку точки - по очереди, на пересечении линий. Когда ваших точек станет достаточно, чтобы соединить их замкнутой линией - можете захватить территорию, а вместе с ней и точки противника.
7. НАБОРЩИК
Используя буквы одного длинного слова, все игроки должны составить как можно больше новых слов. У кого новое слово получилось самым длинным - получает дополнительные очки. Кто увлекается трехбуквенным словами - того порицаем.
8. БЫКИ И КОРОВЫ
Один из игроков записывает слово из пяти букв (буквы не должны повторяться). Второй пытается угадать слово, предлагая за каждый ход один свой вариант и используя полученные подсказки в виде быков и коров: "бык" - это правильная буква, стоящая на своем правильном месте, "корова" - буква, которая есть в слове, но ее позиция неизвестна. Играть в эту игру можно также, используя не буквы, а числа.
9. БАЛДА
Нарисуйте поле размером 5 на 5 клеточек, в среднем ряду запишите слово из пяти букв. Теперь каждый из игроков за свой ход должен вписать в клетки (только соседние, по диагонали нельзя!) буквы так, чтобы получилось новое слово. Новые слова пишите рядом, чтобы не повторяться, потом подсчитаете очки: 1 буква = 1 очко, кто больше, тот и молодец.
10. ГУСЕНИЧКА
На листе в клетку рисуете квадратное поле (побольше!), в одной из клеток - голову гусенички. Теперь по очереди кидаете игральный кубик и делаете соответствующее число ходов, пририсовывая гусенице хвост по клеткам. Можно сгибать хвост под прямым углом, но нельзя - по диагонали и в клетках рядом.
11. ЛАБИРИНТ
На листе в клетку нарисуйте игровое поле в виде квадрата или треугольника. Теперь по очереди игроки рисуют на поле палочки длиной в клетку - по вертикали или по горизонтали. Тот, у кого получилось завершить квадрат (добавив к нему недостающую четвертую палочку), помечает его своим знаком (кружочком, например) и ходит еще раз. Чьих знаков в результате на поле окажется больше - тот и победитель.
12. ЛАДОШКИ
Каждый из игроков на листе бумаги в клетку обводит свою ладонь (желательно, чтобы размеры ладошек не сильно различались) и внутри нее расставляет в произвольном порядке числа от 1 до 30. Теперь по очереди игроки называют любое число: пока второй игрок ищет это число в своей ладошке и кричит "Нашел!", первый быстро-быстро заполняет крестиками свободные клетки на своем листе вокруг ладошки. Кто быстрее заполнит свой лист крестиками - тот и победил.
Дата: 02 ноября 2015 Читать всё: http://www.goodhouse.ru/family_and_children/fun/sidim-doma-12-otlichnyx-domashnix-igr-dlya-detskix-kanikul/#ixzz3qRr74Wyz