kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно нравственное воспитание из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Мо воспитателей  в Приюте (из опыта работы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно нравственное воспитание из опыта работы»

Доклад для выступления на МО воспитателей

Приют для несовершеннолетних

Кызылжарский р-н.

с. Архангельское

воспитатель: Егоров А.А.

«Из опыта работы по духовно нравственному воспитанию учащихся »

Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование у детей таких высоких нравственных качеств, как любовь к Родине, коллективизм, дружба, товарищество, трудолюбие, честность, культура поведения и др.

Ухудшение условий жизни, падение нравственных устоев, нарушение структуры и функций семьи, все эти факторы влияют на увелечение числа детей с отклоняющимися поведением, детей оставшихся без попечения родителей, «социальных сирот»

.Для оказания помощи детям, оказавшимся в трудной ситуации создан наш Приют для несовершеннолетних,в котором я в данное время работаю воспитателем.В Приюте работа с детьми ведется по разным направлениям:это защита законных прав ребенка, воспитание физического и психического здоровья, разностороннее развитие личности ребенка.

Работая воспитателем с первых дней общения с детьми стараюсь каждого ребенка расположить к себе, создать атмосферу человеческого тепла, доброты и внимания.

Через этические беседы, мероприятия приобщаю детей, к здоровому образу жизни, помогаю детям обрести уверенность в своих силах.Главная цель этических бесед-помочь воспитанникам-подросткам, старшеклассникам разобраться в жизненных ситуациях, всегда делаю главный акцент на окружающую жизнь детей, их интересы, их взаимоотношения с товарищами, с взрослыми, с коллективом. При планировании и проведении бесед,учитываю возраст учащихся. Н-р беседы о вежливости, доброте, заботливости провожу с младшими воспитанниками, привожу примеры из жизни в школе, из жизни класса и .тд,т.е которые доступны детям. Когда начинал работать, при проведении мероприятий и бесед, возникали трудности в том плане, что было детей в группе много и разного возраста, поэтому иногда было шумно и трудно заинтересовать детей. Сейчас это проблема ушла на второй план, детей в группе стало намного меньше и почти все одного возраста.Проводя беседы о вежливости, чтение рассказов о доброте, также обсуждаем темы истинной смелости, патриотизме, дружбе.

Н-р. Если темы дружбы и патриотизма для младших школьников, то беседа называется « Мы дружные ребята», через проведение конкурса рисунков «Моя родина –Казахстан», прививаю детям интерес к рисованию ,любви к своей Родине,для 5-6 классах эти же темы, но уже названы по –другому «С кем ты хочешь дружить?Для 6-8 классах другая «О дружбе и любви». «Что ты вкладываешь в понятие «патриотизм?»То есть учитываю возрастные особенности детей при проведени бесед.

Во время проведения бесед веду предметный разговор о моральных нормах и нравственных ценностях, свой рассказ иллюстрирую интересными примерами, так проводя беседу « Традиции и обычаи Казахского народа», знакомлю ребят с обычаями и традициями не только Казахского народа, но и обычаями и традициями других национальностей, которые проживают в Казахстане- это способствуют толерантности, уважения к другим нациям, проживающим в республике Казахстан, духовному согласию между народами.

Во время беседы стремлюсь к установлению дружеского, приветливого тона, реагирую тактично на все высказывания ребят во время беседы,развиваю интерес детей к казахской народной культуре, знакомлю с казахскими национальными играми,воспитываю патриотические чувства к традициям казахского народа,развиваю познавательные интересы, в том числе творческое мышление.(это викторины, загадки, рисунки, отгадывание сконвордов), чтение рассказов, стихотворений, сказок, помогает детям понять и оценить нравственные поступки людей. Дети читают и обсуждают статьи, в которых ставятся в доступной для них форме вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, верности общественному долгу, гуманности и патриотизме. К ценностям народной культуры приобщаются воспитанники нашего Приюта в доступных формах: играх, песнях, сказках, фестивалях, праздниках народного творчества. Дети пробуют себя в разных ролях и видах деятельности: поют, пляшут, мастерят, участвуют в театральных постановках.

Для того , чтобы ребенок понимал личную ответственность за свои поступки и действия, потребность соблюдать и охранять правопорядок, провожу беседы на тему «Твои права и обязанности». « Личная ответственность школьника» и т.д…Большое внимание уделяю правовому воспитанию, воспитанию гражданственности.Очень полезны беседы по профилактике употребления наркотических средств,курения, учащиеся более проявляют интерес к таким беседам- когда используются иллюстрации, картинки, презентации о вреде курения, алкоголя на подростковый организм) и .т.д.

Дети школьного возраста любят смотреть наглядный материал, мультфильмы, видеоролики. Осваивая правила и способы профилактики вредных привычек, дети в первую очередь учатся самовыражению. В понятии здоровый образ жизни включается отсутствие вредных привычек (правильное питание, закаливание, физические упражнения)

Здоровье-это состояние полного физического. Умственного, социального, духовного и эмоционального благополучия человека,ребята с большим интересом и удовольствием слушают, воспринимают. Участвуют в беседе со мной, задают много вопросов по данной теме. Мне как воспитателю очень приятно и отрадно видеть заинтересованные лица детей. Это значит , что еще не все потеряно, еще можно из них вырастить духовно-богатых и нравственно-воспитанных личностей, стоит лишь приложить усилия.

Из всех профессий я выбрал одну

Что может быть прекраснее на свете

Чем детям прививать любовь к добру

И быть за них в ответе





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Духовно нравственное воспитание из опыта работы

Автор: Егоров Александр Александрович

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Мастер-класс  «Сад добродетелей» (Духовно-нравственное воспитание школьников через активные формы обучения) "
    ["seo_title"] => string(118) "mastier-klass-sad-dobrodietieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-shkol-nikov-chieriez-aktivnyie-formy-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434469218"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для  воспитателей «Духовно нравственное воспитание в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(86) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "290991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455039258"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "ИЗ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ  ИМ.  Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО "В  ДЕЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТРАДИЦИЙ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(136) "iz-opyta-sovmiestnoi-raboty-s-bibliotiekoi-im-r-rozhdiestvienskogo-v-dielie-vozrozhdieniia-traditsii-dukhovno-nravstviennogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "223994"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438307786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование коммуникативной компетентности школьников через духовно-нравственное воспитание"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-shkol-nikov-chieriez-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252591"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447414449"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(142) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-muzyki-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232993"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442949631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства