Просмотр содержимого документа
«Духовно нравственное воспитание из опыта работы»
Доклад для выступления на МО воспитателей
Приют для несовершеннолетних
Кызылжарский р-н.
с. Архангельское
воспитатель: Егоров А.А.
«Из опыта работы по духовно нравственному воспитанию учащихся »
Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование у детей таких высоких нравственных качеств, как любовь к Родине, коллективизм, дружба, товарищество, трудолюбие, честность, культура поведения и др.
Ухудшение условий жизни, падение нравственных устоев, нарушение структуры и функций семьи, все эти факторы влияют на увелечение числа детей с отклоняющимися поведением, детей оставшихся без попечения родителей, «социальных сирот»
.Для оказания помощи детям, оказавшимся в трудной ситуации создан наш Приют для несовершеннолетних,в котором я в данное время работаю воспитателем.В Приюте работа с детьми ведется по разным направлениям:это защита законных прав ребенка, воспитание физического и психического здоровья, разностороннее развитие личности ребенка.
Работая воспитателем с первых дней общения с детьми стараюсь каждого ребенка расположить к себе, создать атмосферу человеческого тепла, доброты и внимания.
Через этические беседы, мероприятия приобщаю детей, к здоровому образу жизни, помогаю детям обрести уверенность в своих силах.Главная цель этических бесед-помочь воспитанникам-подросткам, старшеклассникам разобраться в жизненных ситуациях, всегда делаю главный акцент на окружающую жизнь детей, их интересы, их взаимоотношения с товарищами, с взрослыми, с коллективом. При планировании и проведении бесед,учитываю возраст учащихся. Н-р беседы о вежливости, доброте, заботливости провожу с младшими воспитанниками, привожу примеры из жизни в школе, из жизни класса и .тд,т.е которые доступны детям. Когда начинал работать, при проведении мероприятий и бесед, возникали трудности в том плане, что было детей в группе много и разного возраста, поэтому иногда было шумно и трудно заинтересовать детей. Сейчас это проблема ушла на второй план, детей в группе стало намного меньше и почти все одного возраста.Проводя беседы о вежливости, чтение рассказов о доброте, также обсуждаем темы истинной смелости, патриотизме, дружбе.
Н-р. Если темы дружбы и патриотизма для младших школьников, то беседа называется « Мы дружные ребята», через проведение конкурса рисунков «Моя родина –Казахстан», прививаю детям интерес к рисованию ,любви к своей Родине,для 5-6 классах эти же темы, но уже названы по –другому «С кем ты хочешь дружить?Для 6-8 классах другая «О дружбе и любви». «Что ты вкладываешь в понятие «патриотизм?»То есть учитываю возрастные особенности детей при проведени бесед.
Во время проведения бесед веду предметный разговор о моральных нормах и нравственных ценностях, свой рассказ иллюстрирую интересными примерами, так проводя беседу « Традиции и обычаи Казахского народа», знакомлю ребят с обычаями и традициями не только Казахского народа, но и обычаями и традициями других национальностей, которые проживают в Казахстане- это способствуют толерантности, уважения к другим нациям, проживающим в республике Казахстан, духовному согласию между народами.
Во время беседы стремлюсь к установлению дружеского, приветливого тона, реагирую тактично на все высказывания ребят во время беседы,развиваю интерес детей к казахской народной культуре, знакомлю с казахскими национальными играми,воспитываю патриотические чувства к традициям казахского народа,развиваю познавательные интересы, в том числе творческое мышление.(это викторины, загадки, рисунки, отгадывание сконвордов), чтение рассказов, стихотворений, сказок, помогает детям понять и оценить нравственные поступки людей. Дети читают и обсуждают статьи, в которых ставятся в доступной для них форме вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, верности общественному долгу, гуманности и патриотизме. К ценностям народной культуры приобщаются воспитанники нашего Приюта в доступных формах: играх, песнях, сказках, фестивалях, праздниках народного творчества. Дети пробуют себя в разных ролях и видах деятельности: поют, пляшут, мастерят, участвуют в театральных постановках.
Для того , чтобы ребенок понимал личную ответственность за свои поступки и действия, потребность соблюдать и охранять правопорядок, провожу беседы на тему «Твои права и обязанности». « Личная ответственность школьника» и т.д…Большое внимание уделяю правовому воспитанию, воспитанию гражданственности.Очень полезны беседы по профилактике употребления наркотических средств,курения, учащиеся более проявляют интерес к таким беседам- когда используются иллюстрации, картинки, презентации о вреде курения, алкоголя на подростковый организм) и .т.д.
Дети школьного возраста любят смотреть наглядный материал, мультфильмы, видеоролики. Осваивая правила и способы профилактики вредных привычек, дети в первую очередь учатся самовыражению. В понятии здоровый образ жизни включается отсутствие вредных привычек (правильное питание, закаливание, физические упражнения)
Здоровье-это состояние полного физического. Умственного, социального, духовного и эмоционального благополучия человека,ребята с большим интересом и удовольствием слушают, воспринимают. Участвуют в беседе со мной, задают много вопросов по данной теме. Мне как воспитателю очень приятно и отрадно видеть заинтересованные лица детей. Это значит , что еще не все потеряно, еще можно из них вырастить духовно-богатых и нравственно-воспитанных личностей, стоит лишь приложить усилия.