Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Учитель – это судьба!»»
Эссе на тему «Учитель – это судьба!»
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Л. Толстой
Почему я стал учителем? Я много раз задавал себе этот вопрос. В нашей семье не было учителей, но я все-таки выбрал эту профессию, которая требует постоянного развития и работы над собой. Работа в школе - это ежедневное общение с детьми, их родителями, коллегами. Чем больше я работаю, тем уверенней себя чувствую и понимаю самое главное: школа – это часть моей жизни.
Существует расхожее мнение, что не человек выбирает судьбу, а судьба выбирает нас. Свою судьбу я выбрал сам и не жалею об этом.
Учитель… Когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обыкновенное название профессии человека. Произносишь, и перед глазами невольно возникают образы конкретных людей, с которыми тебя свела жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет… Вот почему волнение.
Учитель не просто даёт знания по предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Мне, я считаю, повезло. Сегодня я могу с гордостью сказать, что мои учителя помогли мне определиться с выбором профессии, понять свое призвание. Проработав в школе 2 года, все более убеждаюсь, это мое призвание.
Дело в том, что я, работая учителем физики и информатики в стенах родной школы, иногда чувствую себя артистом, вот только мои слушатели и зрители не аплодируют. Ну и зачем мне это? Ведь я вижу глаза своих учеников, в которых плещется восторг и восхищение
Где же брать силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в осознании величия своего дела. Ясно, что профессия учителя – это прежде всего труд над самим собой: над своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, сознавая, что делаешь великое дело во имя будущего.
Я убежден, что у меня многое получается. Организация проектной деятельности, использование технических средств обучения, компьютерных технологий, проведение открытых уроков, внеклассных занятий - это те инструменты, которыми я решаю вопросы воспитания, обучения и развития познавательного интереса. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, я ставлю перед собой все новые и новые цели, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса.