kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мотивации в хореографии

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке вы ознакомитесь с термином "Мотив", и как он может помочь в обучении хореографии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивации в хореографии»

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ХОРЕОГРАФИЕЙ.


Эта тема по самообразованию выбрана мной не случайно. Родители приводят ко мне детей заниматься хореографией в 5 – 6 лет. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок танцевал. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.

Человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней.

МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить кратковременный характер, либо стабильный. Моя задача сформировать у детей, занимающихся в коллективе стабильную мотивацию к занятиям хореографией. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно отношусь к успехам и неудачам учеников.

На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:


  • содержание учебного материала;

  • организация учебной деятельности;

  • стиль педагогической деятельности;

  • сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.


Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.

В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должна быть направлена образовательная программа.

Мною разработана составительская программа «Детская хореография» для детей от 6 до 16 лет.

Цель программы: развитие личности ребёнка средствами хореографии.

Задачи:

- сформировать устойчивый интерес у детей к хореографии;

- развивать творческие способности воспитанников через танцевальное искусство;

- пробудить интерес к профессии хореографа.

По временным и возрастным характеристикам образовательная программа выстроена по ступеням взаимосвязанным между собой. Каждая последующая ступень является развитием, совершенствованием предыдущей.1 ступень – подготовительный уровень, 2 ступень – начальный уровень развития и обучения танцу, 3 ступень – основной уровень обучения хореографическому искусству, 4 ступень – повышенный уровень. Программа рассчитана на 12 лет обучения. Сохранность контингента детей в ансамбле говорит о сформированности у них интереса к хореографии. В программе предусмотрены развивающие музыкальные игры, упражнения на импровизацию, коллективные и индивидуальные формы работы с детьми. Всё это благоприятствует формированию мотивации к занятиям.

Лицом коллектива является репертуар. При составлении репертуара стараемся учитывать интересы детей. Так раньше в репертуаре были только народные танцы, но изучив интересы детей и родителей, я включила в образовательную программу и эстрадные танцы, как один из факторов формирования мотивации к занятию хореографией.

Особенно благоприятно действуют на детей собственные успехи, которые укрепляют их веру в свои силы и возможности. Для достижения ситуации успеха, как наиболее эффективного стимула формирования мотивации, я продумываю структуру занятия, использую различные формы обучения (игра – путешествие, импровизированный концерт и др.), методы и приёмы подачи учебного материала.

На занятиях я использую разнообразные игры, массовые танцы с пением, подговорки. Все эти приёмы помогают детям с интересом заниматься и выполнять танцевальные движения.

ПОДГОВОРКИ – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений. Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их элементов. Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребёнка в нём зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности. Подговорки удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны. При исполнении одного танцевального этюда с подговоркой у ребёнка работают разные группы мышц и отрабатываются разные танцевальные движения.


П О Д ГО В О Р К И.


На развитие мягкости и выразительности рук.

Дуют, дуют ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Напекли мы пирожки.


Умение переставлять стопу с носка на пятку и комбинировать с перетопом.

Носок – пятка, перетоп,

Носок – пятка, перетоп.

Вот какие молодцы –

Мы танцоры удальцы!


Перенос тяжести тела с ноги на ногу – «маятник».

Вперёд –назад, вперёд-назад

Маятник качается.

Влево-вправо, влево-вправо

Детям очень нравится.


Подскок

Скок, скок, скок, скок!

Вот какой у нас подскок!

Ножку дружно поднимаем

И носочек книзу тянем.


Шаг с полуприседанием.

Шаг-присяду, шаг-присяду.

Это танец я учу.

Приседать я не устану.

Я танцором стать хочу.


Припадание.

Припадаем, припадаем,

Русский танец начинаем,

Как лебёдушки плывём,

Хоровод мы наш ведём!


Моталочка.

Я моталочку спляшу,

Малым деткам покажу,

Ножку правую сгибаю

И быстрее выпрямляю,

То же самое с тобой

Повторим ногой другой.


Гармошка.

В нашем доме у Тимошки

Есть красивая гармошка,

Пятки вместе, носки врозь-

Потанцуй, лениться брось.


Шаг с притопом.

Сух из лужи вышел гусь,

Но и ты теперь не трусь,

Шаг с притопом покажи,

А потом беги, кружи.

Галоп боковой.

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Получается галоп.

Пятка пятку догоняй-

Пятка пятку выбивай.



Формированию интереса, а в дальнейшем и устойчивой мотивации к занятиям хореографией, помогают музыкальные игры, которые я часто использую на занятиях. Дети выполняют их с огромным желанием.

На занятиях использую творческие коллективные задания «Импровизация». На заданную тему и музыку группам детей предлагается составить танец из тех движений и элементов, которые изучались и отрабатывались на данном занятии. Эти задания дети выполняет с большим желанием. В нём они развивают творческие и коммуникативные навыки, артистичность, умение делать выбор, самостоятельность

Активно привлекаю воспитанников к участию в постановке новых танцев. В 2013-2014 учебном году готовится к представлению зрителям новый танец «Похожи на кораллы». Предыстория этого танца такова: девочки принесли на занятие диск с новой песней на английском языке. Музыка всем нам очень понравилась Я попросила девочек перевести на русский язык эту песню. В тексте песни есть слова: «Мы кружимся на дне бухты, мы танцуем, мы похожи на кораллы». Так появился сюжет нового танца. Для создания эскизов костюмов к танцу девочки прочитали литературу о кораллах, нашли материал о них в Интернете. После этого приступили к созданию эскизов костюмов к танцу.

Концертная деятельность занимает ведущее место в формировании мотивации у детей к занятиям хореографией. Поэтому выступления детей на концертах начинается со 2 года обучения. Сначала это выступления перед родителями, затем на уровне Центра детского творчества, а дети постарше у же выступают на городских праздниках. Мой детский коллектив постоянный участник таких городских праздничных концертов как: День защиты детей, День города, День Победы, Международный женский день 8 марта и другие. Особую радость доставляет детям творческий отчётный концерт хореографического коллектива «Визит», который проводится ежегодно в апреле. На концерт приглашаются все родители, администрация и педагоги ЦДТ, жители нашего города. На этом концерте мы показываем новые постановки и танцы прошлых лет, наиболее понравившиеся зрителям. Зал бывает полон зрителей на этом концерте и это несомненно нравится детям и вызывает желание продолжить занятия в нашем коллективе.

Репертуар нашего коллектива «Визит» включает 26 танцевальных номеров. Ежегодно репертуар коллектива пополняется новыми хореографическими постановками.

Успешность мотивации ребёнка и его статус в детском коллективе взаимосвязаны. В доброжелательной атмосфере у ребёнка развивается позитивные навыки общения. Специального внимания заслуживает анализ отрицательных отношений (ссоры, конфликты и т. п.) в группе, так как они ведут к задержкам в развитии личности. В случае долгого пребывания в такой группе отрицательные отношения порождают тревожность.

Личностная тревожность представляет собой базовую черту личности, которая формируется и закрепляется в раннем возрасте. Она оказывает отрицательное влияние на формирование и развитие других свойств и особенностей человека, таких, например, как мотив избегания неудач, стремление уходить от ответственности, боязнь вступать в соревнование с другими людьми. Ребёнок, имеющий такой мотив, не прилагает максимум усилий в деятельности, а довольствуется минимумом, достаточным для того, чтобы его не наказали, хотя способен, как правило, на большее. Поэтому в своём детском коллективе я стараюсь создать доброжелательную атмосферу на занятиях. Не допускаю критики детей, как со своей стороны, так и со стороны воспитанников коллектива. При организации работы детей в группах или парах, учу детей видеть при взаимооценке только положительное. Сама всегда озвучиваю при группе детей только положительные моменты каждого воспитанника. А о том, что не получается у кого-то, говорю при индивидуальной беседе.

Формированию детского коллектива помогают культурно-досуговые мероприятия, которые проводим с детьми и родителями. Особенно хочется отметить работу, направленную на формирование коллектива детей в летний период. Ежегодно в июне из воспитанников детского объединения «Визит» формируется отряд в оздоровительном лагере при ЦДТ. Это благоприятное время для формирования позитивных взаимоотношений между детьми. Здесь дети проводят вместе по 8 часов в день. Планируем вместе с детьми мероприятия, учитывая их интересы. Проводим много творческих дел, в которых дети могут раскрыть свои способности. Работают в лагере сменные органы самоуправления, то есть на каждое дело стараемся выбирать ответственными разных детей. Это помогает детям проявить себя и самоутвердиться в детском коллективе. В конце лагерной смены проводим анкетирование детей, по результатам которого можно судить о сформированности детского коллектива, выявить детей не принятых в детском коллективе и наметить пути дальнейшей работы по формированию взаимоотношений в коллективе.

Формирование мотивации у детей невозможно без знаний их индивидуальных особенностей. Поэтому предыдущей темой моего самообразования было «Психологические основы личностно-ориентированного подхода в работе с детьми на занятиях хореографией». Это помогло мне лучше узнать своих воспитанников и найти ключик к каждому из них.

Невозможно формировать мотивацию без сотрудничества с родителями. Это мои первые помощники в пошиве костюмов, проведении концертов. Для родителей традиционно проводим открытые учебные занятия, отчётные концерты, индивидуальные консультации по вопросам совместной работы по воспитанию их детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование мотивации в хореографии

Автор: Марянова Дарья Дмитриевна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» "
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytoie-zaniatiie-po-khorieografii-viesioloie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "215692"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432755131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ "
    ["seo_title"] => string(130) "ispol-zovaniie-mietodov-i-priiemov-na-urokakh-khorieografii-sposobstvuiushchiie-razvitiiu-lichnostnogo-potientsiala-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232681"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442898679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) ""Путешествие в сказку" разработка занятия кружка "Хореография""
    ["seo_title"] => string(63) "putieshiestviievskazkurazrabotkazaniatiiakruzhkakhorieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "300131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456669326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект занятия по игровой ритмике "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-zaniatiia-po-ighrovoi-ritmikie"
    ["file_id"] => string(6) "144405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418721003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства