kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модифицированная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программу входят цели и задачи образовательной программы. Может использоваться педагогом дополнительного образования. В нее входят пояснительная записка, часы преподавания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«модифицированная программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ДО ДДТ

_______________ А. Н. Прокопьева

Приказ № ____ от «____» _________ 2015г.








МОДИФИЦИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

танцевального коллектива «Карамелька»

для обучающихся 7-16 лет

курс обучения 5 лет











Составитель:

педагог дополнительного образования

Яковлева Мотрена Ивановна





п.Кысыл-Сыр 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Целевой раздел

  1. Паспорт программы………………………………….………...…………………. 4 стр.

  2. Пояснительная записка……………………………………………………....….6-7 стр.

    1. Направленность дополнительной образовательной программы:…...….6 стр.

    2. Основные идеи ……………………………...……………………………..6 стр.

    3. Актуальность ……………………………………………………….……...6 стр.

    4. Новизна, педагогическая целесообразность ……………………………..7 стр.

    5. Цель программы……………………………………………………………7 стр.

    6. Задачи программы……………………………………………………….....7 стр.

      1. Обучающие задачи……………………………………………….……..7 стр.

      2. Коммуникативные УУД………………………………….………...…..7 стр.

      3. Личностные УУД…………………………………………………….....7стр.

      4. Познавательные УУД…………………………………………………..7стр.

      5. Регулятивные УУД……………………………………………………..7 стр.

    7. Основные разделы программы. ………………………………… ……….8 стр.

    8. Ожидаемые результаты..….……………………………………………….8 стр.

      1. Обучающие……………………………………………………...……..9 стр.

      2. Личностные УУД……………………………………………………...9 стр.

      3. Регулятивные УУД………………………………………………........9 стр.

      4. Познавательные УУД…………………………………………………9 стр.

      5. Коммуникативные УУД……………………………………………....9 стр.

    9. Структура занятия………………………………………………………...9 стр.

    10. Ожидаемые результаты…….…………………………………….10 стр.

    11. Оценка освоения программы…………………………………….10 стр.

    12. Содержание программы…………………………………………..11 стр.

Содержательный раздел

Учебно-тематический план 1-го года обучения…………………………..……………..12 стр.

Содержание программы на первый год обучения……………………12 стр.

      1. Вводное занятие………………………………………………………..12 стр.

      2. Азбука музыкального движения……………………………………...12 стр.

      3. Элементы классического танца……………………………………….12 стр.

      4. Элементы историко-бытового танца…………………………………12 стр.

      5. Ритмика…………………………………………………………………12 стр.

      6. Актерское мастерство………………………………………………….12 стр.

      7. Воспитательная работа………………………………………………...12 стр.

      8. Праздники-досуги……………………………………………………...12 стр.

      9. Выступления……………………………………………………………12 стр.

Учебно-тематический план 2-го года обучения…………………………….....................13 стр.

Содержание программы на второй год обучения……………………….13 стр.

2.13.10 Вводное занятие………………………………………………………..13 стр.

      1. Азбука музыкального движения………………………………………13 стр.

      2. Элементы классического танца………………………………………..13 стр.

      3. Элементы народного танца…………………………………………….13 стр.

      4. Элементы историко-бытового танца………………………………….13 стр.

      5. Элементы современного джаз- танца…………………………………13 стр.

      6. Воспитательная работа…………………………………………………13 стр.

      7. Праздники-досуги………………………………………………………13 стр.

      8. Выступления…………………………………………………………….13 стр.

Учебно-тематический план 3-го года обучения……………………………......................14 стр.

Содержание программы на третий год обучения………………………….14 стр.

      1. Вводное занятие…………………………………………………….... .14 стр.

      2. Элементы классического танца……………………………………….14 стр.

      3. Элементы народного танца……………………………………………14 стр.

      4. Элементы историко-бытового танца………………………………….15 стр.

      5. Элементы современного джаз-танца………………………………….15 стр.

      6. Ритмика……………………………………………………………………….15 стр.

      7. Актерское мастерство…………………………………………………………15 стр.

      8. Праздники- досуги……………………….……………………………..15 стр.

      9. Воспитательная работа…………………………………………………15 стр.

Учебно-тематический план 4-го года обучения………………………………………….16 стр.

2.16.1. Вводное занятие………………………………………………………...16 стр.

2.16.2. Элементы классического танца………………………………………..16 стр.

2.16.3. Элементы народного танца…………………………………………….16 стр.

2.16.4. Элементы историко-бытового танца…………………………………..16 стр.

2.16.5. Элементы современного джаз-танца…………………………………..17 стр.

2.16.6. Праздники-досуги………………………………………………………17 стр.

2.16.7. Воспитательная работа…………………………………………………17 стр.

Учебно-тематический план 5-го года обучения…………………………………………..18 стр.

2.17.1. Вводное занятие…………………………………………………………18 стр.

2.17.2. Элементы классического танца………………………………………...18 стр.

2.17.3. Элементы народного танца……………………………………………..18 стр.

2.17.4. Элементы современного джаз-танца…………………………………...18 стр.

2.17.5. Праздники-досуги……………………………………………………….18 стр.

2.17.6. Воспитательная работа………………………………………………….18 стр.

Организационный раздел

  1. Работа с родителями…………………………………………………………...........19 стр.

  2. Модель выпускника…………………………………………………………………20 стр.

  3. Методическая литература………………………………………………………......21 стр.

  4. Приложения……………………………………………………………..…………






























Паспорт программы

Полное наименование программы

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования танцевального коллектива «Карамельки»


Основания для разработки программы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

  2. Приказ Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008

  3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41

  4. Письмо Минобрнауки России «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. №06-1844ФГОС

Направленность программы

Эстетическая

Тип образовательной программы

Модифицированная

Срок реализации

5 лет

Возраст обучающихся

7-18лет

Цель программы

Гармоничное развитие духовных и физических особенностей личности ребенка посредством танцевального искусства.

Задачи программы

Обучающие:

Обучить навыкам, знаниям, умениям танцевального искусства в рамках данной программы;

Познакомить с таким жанром хореографического искусства, как классический танец и растяжка мышц;

Личностные УУД:

  • Формировать нравственно-этические нормы;

  • Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;

  • Развивать толерантное отношение к окружающим;

  • Прививать аккуратность и ответственность, контролируя себя;

Регулятивные УУД:

  • Сформировать умения планировать, прогнозировать занятия, эффективно распределяя используемое время;

  • Формировать умение определять цель занятия самостоятельно;

  • формировать умения самостоятельно осуществлять учебную деятельность, проявлять инициативу, привлекая других;

  • Формировать знания о профессионально-этических нормах;

  • Формировать способность переносить нагрузки в течение определенного времени;

Познавательные УУД:

  • Формировать самостоятельность в подборе и работе с литературой;

  • Формировать умения самостоятельно использовать ИКТ;

  • Формировать умения самостоятельно составлять и читать схемы, таблицы и т.д.;

  • Формировать гибкость мышления;

Коммуникативные УУД:

  • Формировать адекватность восприятия информации;

  • Формировать самостоятельность в дискуссии, логике, аргументируя свою точку зрения;

  • Формировать умения работать в групповых формах обучения;

  • Формировать умения воспринимать общие дела как свои собственные.

Структура программы и оглавление

  • Пояснительная записка

  • Учебно-тематический план и содержание изучаемого курса

  • Первый год обучения

  • Второй год обучения

  • Третий год обучения

  • Методическое обеспечение

  • Работа с родителями

  • Модель выпускника

  • Список литературы

  • Приложения

Ожидаемые результаты

Обучающие:

- Термины азбуки классического танца;

- Историю развития танцевального искусства;

- Хореографические названия изученных элементов.

Личностные:

  • Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению;

  • Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

  • Адекватность и позитивность самооценки;

  • Готовность к реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Регулятивные:

  • умение организовать свою деятельность;

  • прогнозирование;

  • планирование;

  • самоконтроль;

  • корректировка работ;

  • самооценка.

Познавательные:

  • умение учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

  • давать правильные определения понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

  • иметь сформированное собственное мнение и позицию;

  • умение аргументировать и координировать личное мнение с позицией партнёров в сотрудничестве;

  • умение принимать решение в совместной деятельности.











Пояснительная записка.

Данная модифицированная образовательная программа направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники, обучение ведется не на основе классической хореографии. Она заключает в себе возможности для всестороннего развития личности ребенка. И чем раньше ребенок войдет в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и, главное обогатит свой духовный мир. Основное обучение в хореографическом коллективе – это органичное единство развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно-эстетического образования.

Главное на занятиях – создание творческой увлеченности искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима труда и отдыха. Важным моментом в реализации данной программы является создание творческой атмосферы, которая позволяет ненавязчиво, исподволь заниматься обучением и воспитанием с учётом специфики занятий хореографией.

Данная модифицированная образовательная программа по дополнительному образованию детей разработана в соответствии с требованиями: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, приказа Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41, письма Минобрнауки России «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. №06-1844ФГОС.

Общие цели и задачи программ:

Цель  образовательной программы –   гармоничное развитие духовных и физических особенностей личности ребенка посредством танцевального искусства.

Задачи программы:

  Образовательные:

Обучить навыкам, знаниям, умениям танцевального искусства в рамках данной

программы;

Познакомить с таким жанром хореографического искусства, как Классический

Танец и растяжка мышц.

Личностные УУД:

  • Формировать нравственно-этические нормы;

  • Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;

  • Развивать толерантное отношение к окружающим;

  • Прививать аккуратность и ответственность, контролируя себя;

Регулятивные УУД:

  • Формировать умение планировать, прогнозировать занятия, эффективно распределяя используемое время;

  • Формировать умение определять цель занятия самостоятельно;

  • Формировать умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность, проявлять инициативу, привлекая других;

  • Формировать знания о профессионально-этических нормах;

  • Формировать способность переносить нагрузки в течение определенного времени;

Познавательные УУД:

  • Формировать самостоятельность в подборе и работе с литературой;

  • Формировать умения самостоятельно использовать ИКТ;

  • Формировать умения самостоятельно составлять и читать схемы, таблицы и т.д.;

  • Формировать гибкость мышления;

Коммуникативные УУД:

  • Формировать адекватность восприятия информации;

  • Формировать самостоятельность в дискуссии, логике, аргументируя свою точку зрения;


  • Формировать умения работать в групповых формах обучения;

  • Формировать умения воспринимать общие дела как свои собственные.

Любое движение представляет собой рефлекс, и на овладение любым танцевальным движением требуется время. Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс усвоения материала предполагает поэтапность с учетом возрастных особенностей. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.

Учитывая, что в хореографический кружок часто принимаются дети без специального отбора, одной из задач хореографа является исправление дефектов осанки, если они обнаруживаются (кифоз, лордоз, сколиоз). Принимаются дети от 7 до 16 лет. Все они объединяются в три возрастные группы: старшую, среднюю, младшую. Занятия в младшей группе проводятся- 4 часа (3 раза в неделю), в средней- 6 часов (3 раза в неделю), в старшей- 6 часов (3 раза в неделю).

Новизна, педагогическая целесообразность:

Наряду с требованиями программы я включила ряд нововведений. Ввела в программу танец живота, включила движения стран Востока в танцы. Искусство танца постоянно развивается. Все приходят новые молодые постановщики, танцовщики, которые своим искусством приносят людям радость. Традиционные танцы, которых обязательно нужно изучить включила в программу. А постановки с которыми можно выступать, участвовать в конкурсах они более современные, эстрадные и детям они очень нравятся. Сейчас хореография шагнула далеко вперед и вместе с ней мы тоже должны развиваться.

Образовательная программа включает в себя следующие блоки:

-развивающие занятия

-досуговая деятельность

-участие в конкурсах, выступления

-нравственно-эстетические беседы

-работа с родителями (родительские собрания, беседы, открытое занятие для родителей, совместные с детьми досуговые мероприятия)


Формы и методы обучения:

Формы проведения занятий:

​ учебное занятие;

​ беседа;

​ игра;

​ музыкальное соревнование;

​ занятие-праздник;

​ концерт;

​ конкурс.

Методы, используемые при работе:

​ метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды;

​ метод расклада, обуславливающийся следующими задачами:

o​ проработка и закрепление пройденного программного материала;

o​ раскрытие индивидуальности кружковца через творческое самовыражение;

o​ воспитание художественного вкуса;

o​ создание хореографических композиций;

o​ выявление и развитие способностей среди участников самодеятельного ансамбля, развитие техничности.

​ метод повторения;

​ метод коллективного творчества;

​ метод объяснения;

​ метод ускорения замедления;

​ метод заучивания;

​ метод многократного повторения всевозможных движений.

Организационная работа строится с учетом целей и задач, содержания и формы

работы в кружке. Она заключается в составлении расписаний занятий в группах,

ведении журнала посещаемости, составлении тематических планов, организации групп

по возрастам, знакомство с вновь пришедшими детьми. Забота о художественном

оформлении зала где проводятся занятия, о чистоте и порядке в зале, сохранности

станков, зеркал, проверка внешнего вида учеников, формы одежды для занятий

(репетиционный костюм, прически, туфли); беседы с родителями о целях и задачах,

перспективном плане кружка, предстоящих выступлениях и поездках-это тоже часть

организационной работы. Организация творческой деятельности позволяет педагогу

увидеть характер в ребёнке, выявить движения его души, найти индивидуальный подход

к нему с учётом пола, возраста, потребности, в данного рода деятельности, выявить и

развить его творческий потенциал.

Программа дает возможность руководителю использовать танцевальные

движения при минимуме тренировочных упражнений. Вместе с тем в основе

преподавания классического, народного, историко-бытового танца лежит

профессиональная методика, без которой учащиеся не смогут получить необходимые

навыки. Программа составлена с учетом требований предъявляемых к программам

дополнительного образования, на основе последних достижений и исследований

музыкального творчества, педагогической практики, с использованием типовой

программы М. С. Боголюбской «Хореографический кружок» (Для внешкольных

учреждений и общеобразовательных школ). М, «Просвещение», 1987.

Основные разделы программы

  1. Вводное занятие.

Требования к внешнему виду, форме поведения, приветствия, знакомство с планом работы на год.

  1. Разминка.

Упражнения головой: повороты, наклоны, полукруг.

Упражнения для плечевого пояса: подъем и опускание плеч, вращение кистями рук, локтевыми суставами, плечами, «змейка» руками, махи руками, замок за спиной.

Упражнения корпусом: наклоны, повороты, на растягивание позвоночника, смещение, волна.

Упражнения для ног: подъем на полупальцы, приседания, выпады, поднимание на полупальцы в сочетании с полуприсядом, прыжки на одной и двух ногах, круг и полукруг коленями.

  1. Танцевальная азбука.

Теоретические знания о возникновении и развитии классического, народного, спортивного и бального танцев, практическое освоение их элементов, как у станка, так и на середине зала.

  1. Постановочно- репетиционная  работа.

Выбору постановки танцевального номера придается  соответственное значение (идейно направленное, художественно ценное). Танцевальные движения, их характер, рисунок танца, эмоциональная  насыщенность  должны логично сочетаться с музыкальным сопровождением.

Основные этапы последовательности подхода к постановочной работе:

1.Дать общую характеристику танца:

-рассказать о быте, обычаях народа (если танец народный);

-рассказать сюжет танца.

2.Слушание музыки и ее анализ ( характер, темп, рисунки музыкальных фраз).

3.Работа над образом: характер образа, специфика поз (руки, корпус, голова).

4. Разучивание движений танца.

      5.    Концертная  деятельность.

Выступления  перед  родителями, учителями, сверстниками. Происходит в каникулярное время на обобщающих занятиях.

6.   Игровая деятельность.

Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой - в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили. Программой предусмотрены сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, игры на развитие актёрского мастерства. Игры могут быть включены как в  занятия, так и в отчетные концерты, итоговые занятия.

Структура занятия

  • Вступительное слово

  • Приветствие (поклон)

  • Разминка

  • Теоретическая часть (если есть)

  • Практическая часть

  • Итог. Поклон.





Ожидаемые результаты и способы их проверки

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы   после освоения ее содержания ожидаются следующие результаты.

1 год обучения

Обучающиеся должны знать:

  • правила поведения, требования к внешнему виду;

  • историю развития танцевального искусства.

  • хореографические названия изученных элементов.

Должны уметь:

  • владеть корпусом во время исполнения движений;

  • ориентироваться в пространстве;

  • координировать свои движения;

  • исполнять хореографический этюд в группе;

  • выполнять перестроение в танце;

  • выполнять классические элементы.

2 год обучения

Должны знать:

  • термины азбуки классического танца;

Должны уметь:

  • грамотно исполнять элементы классического танца;

  • работать над выразительностью  исполнения танцевального репертуара;

  • отличать различные танцевальные стили;

  • анализировать музыку;

  • выполнять основные классические элементы у станка.

3 год обучения

Должны знать:

  • историю возникновения русского народного танца;

  • отличать русский народный танец от танцев других народов;

Должны уметь:

  • эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.

  • исполнять дроби, перестроения и другие элементы русского народного танца.

4 год обучения

Должны знать:

  • виды спортивных и бальных танцев;

  • отличать спортивные и бальные танцы друг от друга.

Должны уметь:

  • выражать образ  с помощью движений;

  • определять счет 2/4 и 3/4;

  • технически верно выполнять элементы спортивных и бальных танцев в паре и раздельно;

  • уверенно и эмоционально выступать на сцене перед различными категориями зрителей.

Обучающие:

- Термины азбуки классического танца;

- Историю развития танцевального искусства;

- Хореографические названия изученных элементов.

Личностные:

  • Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению;

  • Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

  • Адекватность и позитивность самооценки;

  • Готовность к реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Регулятивные:

  • умение организовать свою деятельность;

  • прогнозирование;

  • планирование;

  • самоконтроль;

  • корректировка работ;

  • самооценка.

Познавательные:

  • умение учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

  • давать правильные определения понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

  • иметь сформированное собственное мнение и позицию ;

  • умение аргументировать и координировать личное мнение с позицией партнёров в сотрудничестве;

- умение принимать решение в совместной деятельности.


Оценка освоения программы:

Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках, НПК, досуговых мероприятиях, а так же увеличение призовых мест.

Оценка получаемых результатов обучающихся проводится в форме анализа педагогом выполненных работ, выполнения ими самостоятельных творческих работ на свободную тему, в ходе выставок, конкурсов, смотров. Этим определяется результативность работы. В ходе реализации программы используется метод «взаимного обучения», например, проводится целое занятие старшими обучающимися для младших по заранее составленному плану с педагогом и под его наблюдением. В процессе проведения оценки проводятся и внутренние коллективные конкурсы: творческие, интеллектуальные, игровые, шуточные и т. д.

Для оценки результатов обучения используются критерии успешного освоения пройденного материала.

Для определения качества усвоения учащимися образовательной программы, выявления области знаний, подлежащих коррекции, проводится плановая диагностика и педагогом два раза в год заполняются диагностические срезы (декабрь, май), по методике, разработанной Кленовой Н.В., кандидатом философских наук, зам. зав.отделом развития кадрового потенциала Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и Буйловой Л.Н., кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики Московского института открытого образования (Приложение 2 , 3). Что дает полную картину успеваемости учащихся в течение учебного года, освоение ими учебного материала. На основе диагностических срезов проводится мониторинг за пять лет (срок реализации программы).



Содержание программы.


Каждая ступень обучения имеет свои специфические черты, свои сложности. Если в танцевальных группах 1 года обучения изучаются основные движения танца, обращается внимание на выразительность движения, то в последующих годах обучения суммируются приобретенные детьми за 2 года знания и навыки, необходимые для изучения наиболее сложных танцевальных композиций. Особое внимание уделяется работе над художественной выразительностью и музыкальностью детей. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: словесные (рассказ, беседа), демонстрационные (наглядные пособия). Основной метод проведения занятий - практическая работа, цель которой закрепить и углубить полученные и теоретические знания.

Для плодотворных занятий хореографического коллектива необходим танцевальный зал с деревянным покрытием, оснащенный зеркалами, станками, магнитофоном, аккомпаниатором и инвентарем в зависимости от репертуара. Во время занятий соблюдается температурный режим. Дети занимаются в танцевальной форме, в чешках или танцевальных туфлях. Волосы у девочек собраны на затылке. Мальчики занимаются в спортивной форме, в чешках.

Программа включает проведение различных форм массовых мероприятий, направленных на эффективное решение учебно-воспитательных задач: конкурсы, концерты, открытые занятия.

Эффективность работы оценивается путем наблюдения за детьми в процессе обучения, анкетирования или опроса. Концерты, проводимые в праздниках также показывают уровень освоения обучающимися практической части образовательной программы. Важная оценка работы-отзывы самих обучаемых, их родителей, педагогов, школ, которые помогают корректировать содержание программы в конце каждого учебного года.


Учебно-тематический план I года обучения

Название разделов и тем

Всего

Теория

Практ

УУД

1

Вводное занятие



Познавательные:

Формировать гибкость мышления

2

Азбука музыкального движения




Музыка и движение



Характер музыки (веселая, спокойная)



Темп музыки (быстро, спокойно)



Ритм



3

Элементы классического танца

10ч



Обучающие:

Термины азбуки классического танца;

Желание приобретать новые знания; соблюдать правила по технике безопасности;


Позиции ног, поклон




Позиции рук



Деми плие



Релеве




Батман тандю




Батман тандю жете




Пор де бра


6

Репетиционно-постановочная работа


7

Элементы историко-бытового танца

13ч



Личностные:

Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению;



Реверанс, танцевальный шаг



Па галопа



Па польки



Па балансе




Па глиссе



Па де буре




Па шассе




Повторение и закрепление



8

Репетиционно-постановочная работа


Готовность к самовоспитанию и самообразованию;

Формировать нравственно-этические нормы

9

Ритмика

10ч




Упражнение для улучшения гибкости шеи




Упражнение для улучшения подвижности суставов позвоночника




Упражнение для тазобедренных суставов




Упражнение для растяжки




Упражнение для исправления осанки




Репетиционно-постановочная работа


10

Актерское мастерство



Познавательные:

Давать правильные определения понятиям давать правильные определения понятиям;


Игры-превращения «Незнайка»




Человеческие эмоции



Народные обрядовые игры




Воспитательная работа



Праздники- досуги



Выступления



Всего

27ч





1 год обучения

Правила поведения в классе и на сцене, требования к внешнему виду. Понятие «танец», история возникновения и развития танца. Построение и перестроение в колонну, круг и т.д. Ориентирование в пространстве класса, сцены. Танцевальные шаги, позиции рук и ног. Темп, ритм, строение музыки.


Содержание программы:


Вводное занятие. Знакомство с требованиями к внешнему виду, к занятиям по танцу (костюм, обувь, прическа), с правилами ТБ, ОБЖ, ПБ, с расписанием кружка. Знакомство с историей хореографического кружка.


Азбука музыкального движения. Музыка и движение, характер музыки, строение музыкального произведения, ознакомление с темпом и ритмом музыки.


Элементы классического танца. Разучивание поклона. Все движения выполняются лицом к станку. Позиции ног, рук. Деми-плие, батман тандю, релеве на п/п, батман тандю жете, пор де бра.


Элементы историко-бытового танца. Шаги (легкий танцевальный шаг, бытовой), па галопа, положение рук, головы, корпуса и ног. Па балансе, па глиссе.


Ритмика. Упражнения для улучшения гибкости, упражнения для растяжки, для исправления осанки.


Актерское мастерство. Игры-превращения: «Незнайка», «Великан и гномы», «Стряхни воду с платочков». Строение лица, работа мышц лица. Передача эмоциональных состояний (радостно-грустно, вкусно-невкусно, весело-страшно). Упражнения на развитие внимания.


Воспитательная работа.

Беседы о культуре поведения, этикете и эстетике. Цикл бесед о нормах морали и права. Беседы о духовном воспитании подрастающего поколения. Цели: формирование художественного и эстетического вкуса, культуры поведения.

Праздники-досуги, выступления.

Выступления детей в школе, в клубе, внутри кружковых досуговых мероприятий, познавательно-развлекательных мероприятий в ДДТ.



Учебно-тематический план II года обучения


Название разделов и тем

Всего

Теория

Практ.

УУД

1

Вводное занятие


-умение организовать свою деятельности;

- умение принимать решение сам.


2

Азбука музыкального движения




Жанры и стили музыки




Музыкально-танцевальные импров.



3

Элементы классического танца

15ч



Регулятивные:

Формировать способность переносить нагрузки в течение определенного времени;


Позиции ног



Пор де бра



Батман фондю



Гран батман по 1,2,3 п.



Па шассе



Па глиссад


4

Репетиционно-постановочная работа


5

Элементы народного танца

15ч



Коммуникативные:

Формировать умения работать в групповых формах обучения;


Поклон в русском характере



Позиции рук и ног



Положение рук и ног в русских танцах



Осн. движения русского танца



Переменные шаги, шаги накрест



Боковые шаги, скользящие шаги



Осн. движения якутского танца



6

Репетиционно-постановочная работа

10ч


10ч


7

Элементы историко-бытового танца

13ч



Личностные:

Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению;



Шаг полонеза



Вальс (правый поворот)



Вальс-мазурка




Вальс: основные шаги



Вальсовые перестроения: плетень, книжка



8

Ритмика

10ч



Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса


Упражнение на напряжение и расслабление мышц



Упражнение на укрепление мышц брюшного пресса



Упражнение на улучшение гибкости позвоночника




Упражнение на гибкость



9

Актерское мастерство



Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению;



Передача эмоциональных состояний



Этюд (капля дождя, цветок)


10

Репетиционно-постановочная работа

14ч


14ч


Воспитательная работа



Праздники-досуги



Выступления



Всего

108ч




2 год обучения


Современные направления в хореографии, сходство и отличие танцевальных и спортивных упражнений. Характер музыки, размер. Плие, соте, батман тандю, жете, ронд де жамб партер, глиссад, шассе.


Азбука музыкального произведения. Идет ознакомление с жанрами и стилями музыки. Дети должны научиться импровизировать под эту музыку.


Элементы классического танца. В этом году должны постичь координации движений. Лицом к станку батман фондю, гран-плие, пор де бра.


Элементы народного танца. Изучение элементов русского танца: поклон, положение рук, движения рук, простой ход, переменный и боковой ход, ковырялочка, моталочка.


Элементы историко-бытового танца. Шаг полонеза положение корпуса, рук и ног, элементы менуэта.


Ритмика. Упражнение на расслабление и напряжение мышц, упражнение на укрепление мышц брюшного пресса.

Актерское мастерство. Передача эмоциональных состояний. Этюд (капля дождя, цветок).


Воспитательная работа. Беседа о культуре поведения. Проводится беседа о гигиене подростка. Цель: пропаганда здорового образа жизни.


Праздники-досуги, выступления. Проведение праздников и день именинников внутри кружковых досуговых мероприятий, познавательно-развлекательных мероприятий в ДДТ.




Учебно-тематический план III года обучения

Название разделов и тем

Всего

Теория

Практика

УУД

1

Вводное занятие



Умение пользоваться различными способами структурирования информации;

2

Азбука музыкального движения




Определение особенности танцевальных жанров




Определение затактового построения (на слух)



3

Элементы классического танца

15ч



Познавательное:

Самостоятельное создание деятельности при решении проблем творческого характера;


Гран плие



Гран батман жете



Па эшаппе



Поза арабески



Па купе




Поворот на месте, с продвижением


4

Репетиционно-постановочная работа


5

Элементы народного танца

15ч



Коммуникативные: Управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий;

Прививать аккуратность и ответственность, контролируя себя;


Молдавский танец: бегущий шаг, положение рук и ног



Боковой шаг, шаг с выносом



Дорожка, пружинистый шаг


Украинский танец: положение рук и ног



Бегуниц, выхилясник, припадание



Повторение пройденного


6

Репетиционно-постановочная работа


7

Элементы историко-бытового танца

13ч



Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению;



Менуэт (первый шаг, второй шаг)



Движения менуэта



Повороты на месте



Положение рук, осанки, головы



Движения в паре


8

Элементы современного джаз-танца



Движение корпуса, движение бедрами



Личностные:

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки с принятыми этич.принципами) и ориентацию в соц.ролях и межличностных отношениях


Координация движений




Перекат, скольжение



9

Репетиционно-постановочная работа


10

Актерское мастерство




Мимика лица



Самовыражение в танце



11

Ритмика




Партерная гимнастика



Упражнение для растяжки



12

Репетиционно-постановочная работа

13ч


13ч


Воспитательная работа


Праздники-досуги



Выступления



Всего

108ч





3 год обучения.


История возникновения народных танцев. Виды молдавских и украинских народных танцев. Элементы: моталочка, веревочка, дроби и т.д.


Азбука музыкального движения. Определение танцевальных жанров, затактового построения.


Элементы классического танца. Гран-плие по позициям, гран батман жете, поворот на месте и с продвижением.


Элементы народного танца. Положение рук и ног, шаг с подскоком, бегущий шаг, пружинистый шаг. Украинские движения «дорожка проста», «тынок», «дорожка плетена».


Элементы историко-бытового танца. Движения менуэта: положение рук и ног, корпуса, неторопливые шаги.


Элементы современного джаз-танца. Движения корпуса, перекат, скольжение.


Воспитательная работа. Беседы о духовном воспитании подрастающего поколения. Цель: формирование художественного и эстетического вкуса, культуры поведения.

Праздники-досуги, выступления. Проведение праздников и день именинников внутри кружковых досуговых мероприятий, познавательно-развлекательных мероприятий в ДДТ.


Учебно-тематический план IV года обучения

Название разделов и тем

Всего

Теория

Практика

УУД

1

Вводное занятие




2

Азбука музыкального движения



Умение принимать решение в совместной деятельности;


Ритмическая основа танца «Ча-ча-ча»



Репетиционно-постановочная работа


3

Элементы классического танца

15ч




Батман фраппе и дубль батман фраппе


Коммуникативные:

Учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;


Пти батман сюр-ле-ку-де-пье



Батман тандю жете



Батман релеве и батман девелоппе



Рон де жамб на п/п



Гран батман жете пассе пар терр



Андеор и андедан на всей стопе


4

Репетиционно-постановочная работа


5

Элементы народного танца

10ч



-Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению;

Готовность к самообразованию и самовоспитанию;



Хороводы и кадрили




Характер московских и рязанских хороводов




Татарский танец: основной ход



Основной бег, припадание




Цепочка, елочка, перебор



6

Репетиционно-постановочная работа

16ч

10ч

7

Элементы историко-бытового танца

10ч



Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

Умение принимать решение в совместной деятельности;

Прививать аккуратность и ответственность, контролируя себя;


Особенности приглашения на танец в различные эпохи. Современный танцевальный этикет



Чувство партнера в танце. Положение рук и ног в паре




Перестроение из одного круга в 2 и 3




Ходы, прыжки




Ориентировка в зале: по линии танца, против линии танца


8

Элементы современного и джаз-танца

14ч



-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-давать правильные определения понятиям;

-устанавливать причинно-следственные;

Обучение навыкам, знаниям, умениям танцевального искусства в рамках данной программы;


Танец «Самба»: основной ход



Шаги в паре, повороты




Основные направления по линии танца, простые дв. танца живота



Положение рук



9

Репетиционно-постановочная работа

17ч


17ч


Воспитательная работа


Праздники, досуги



Выступления



Всего

108ч







4 год обучения.


Понятие о бальных и спортивных танцах, таких как рок-н-ролл, ча-ча-ча, румба и вальс. Счет 3/4, 2/4. Элементы бальных танцев в паре и раздельно. Отличие и сходство бальных танцев.


Азбука музыкального движения. Идет ознакомление с ритмической основой с танцем «Ча-ча-ча».


Элементы классического танца. Дальнейшее разучивание элементов у станка. Батман релеве, ромб де жамб пар терр, батман сутеню, андеор и андедан на всей стопе.


Элементы народного танца. Хороводы и кадрили, характер рязанских и московских хороводов.

Народные костюмы, музыка и ритмы. Контрастность женских движений, их смысл.

Простые движения танца живота.


Элементы современного джаз-танца. Разучивание танца латино. Особенности шага с каблука, положение корпуса, головы. Основные движения танца «Самба». Шаги, фиксация рук и движений. Разучивание основных движений танца живота: положение рук, движения бедра (вверх и вниз).


Репетиционно-постановочная работа. Ознакомление с основными движениями разучиваемого танца, с характерным рисунком танца с композицией. Отработка танцевальных элементов разучиваемого танца.


Воспитательная работа. Беседы на профориентационное воспитание, нравственное воспитание. Цель: Формирование активной жизненнной позиции детей, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, инициативы, энергичности и настойчивости в выполнении любого дела.


Праздники- досуги, выступления. Участие во всех праздниках, которые проводятся внутри поселка: в школе, в клубе, в ДДТ. Принимать участие в конкурсах улусного, регионального, республиканского, международного масштаба. Развивать кругозор детей с участием в интернет-конкурсах, в научно-практических конференциях и педчтениях.




Учебно-тематический план V года обучения

Название разделов и тем

Всего

Теория

Практика

УУД

1

Вводное занятие



Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению;

Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

Адекватность и позитивность самооценки;

2

Элементы классического танца

15ч




Батман тандю жете вперед и в сторону



Батман тандю симпль



Батман тандю сутеню вперед и в сторону



Прыжки по 1,3 позиции



Эпольман, круазе, эффасе



Танлие пор де бра



Прыжки: шассе, глиссад



3

Репетиционно-постановочная работа

10ч


10ч

4

Элементы народного танца

15ч



Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;

Развивать толерантное отношение к окружающим;

Прививать аккуратность и ответственность, контролируя себя;

Умение принимать решение в совместной деятельности;


Быт и нравы грузинских танцев




Положение рук, головы, корпуса




Костюмы, сопровождающие праздники и танцы



Женский образ в цыганском танце



Положение рук, повороты



Характерные образы цыганской хореографии



Движения шимми, восьмерка, верблюд из танца живота


5

Репетиционно-постановочная работа

10ч


10ч

6

Элементы историко-бытового танца

10ч



-Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;

- Развивать толерантное отношение к окружающим;

осуществлять учебную деятельность, проявлять инициативу, привлекая других;


Вальсовая дорожка вперед. Вальсовый шаг крестом.



Вальсовые перестроения: «звездочка», «карусель».



Вальсовые перестроения: «плетень», «книжка»




Вальсовые перестроения: «галочка», «корзиночка»




Положение рук и ног в парах



7

Репетиционно-постановочная работа

10ч


10ч

8

Элементы современного и джаз-танца

15ч



-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-давать правильные определения понятиям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

Формировать знания о профессионально-этических нормах;

Формировать способность переносить нагрузки в течение определенного времени;



Танец Ча-ча-ча. Основные шаги вперед и назад. Шаги в паре, раскрытие пары



Шаг вперед накрест и назад накрест




Повороты сольные и в паре




Поворот друг от друга, раздельный поворот


9

Репетиционно-постановочная работа



Воспитательная работа


Праздники, досуги



Выступления



Всего

108ч




5 год обучения.

Большинство часов отводится репетиционно-постановочной работе. В этом году много постановок и старшие берут шефство над младшей группой. Много работ с солистами.

Элементы классического танца. Повторение и отработка элементов у станка и на середине. Батман тандю жете, пор де бра, прыжки на середине. Идет работа над выворотностью ног и высотой шага.

Элементы народного танца. Быт и нравы грузинских народов. Образы в женских танцах, характерные образы грузинской хореографии. Повторение пройденных элементов с более усложненными комбинациями в быстром темпе.

Движения шимми, восьмерка, верблюд, положение рук, корпуса в танце живота.


Элементы современного джаз-танца. Понимать характер и манеру исполнения латиноамериканских танцев, уметь исполнить танец, сохраняя осанку, легкость и благородную манеру, пластику в движениях танца. Дальнейшее изучение движений танца живота.


Воспитательная работа. Дети могут провести беседы, мероприятия совместно с младшей и средней группой вместе с преподавателем. Просмотр презентаций и телепередач на тему про нравственное воспитание.

Праздники-досуги, выступления. Участие во всех мероприятиях внутри кружка, познавательно-развлекаемых мероприятиях в ДДТ, в школе, в клубе, в улусе.



Работа с родителями


Цель: Укрепление взаимоотношений детьми и родителями, повышение роли педагога, вовлечение родителей в сотворческую деятельность с детьми, повышение статуса семьи.

Работа с семьей проводится в форме анкетирования, индивидуальных бесед в течение года. Раз в год обязательно проводится День открытых дверей, где родители смогут посещать занятия, понаблюдать за успехами своих детей и побеседовать с преподавателем. В течение года по месяцам проводятся различные мероприятия для родителей. Помимо этого преподаватель по необходимости может провести индивидуальные беседы с родителями, тестирование. Наши родители активно участвуют в жизни кружка. Посещают мероприятия с выступлениями детей, участвуют в конкурсах, помогают в приобретении костюмов, заинтересованы в поездках на конкурсы.

Обязательно проводится различная работа с малообеспеченными семьями. И любая работа проводится с целью, чтобы привлечь интерес детей к кружку и развивать духовный и эстетический мир ребенка.

Модель взаимодействия старшего поколения семьи включает три компонента:

- когнитивный компонент представляет собой систему понятий, правил, норм, оценок, ценностных ориентиров, образующих представления о гармоничных межпоколенных отношениях в семье и этически скоординированном воздействии на ребёнка;

- эмоционально-мотивационный компонент представляет собой систему мотивов и чувств, определяющих позитивное отношение старшего поколения к ребёнку, его потребностям и интересам;

- деятельностный компонент представляет собой совокупность способов, методов и приёмов организации жизни и воспитания ребёнка.

Сотрудничество педагога с родителями включает такие формы работы, как

- родительские собрания, в рамках которых педагог знакомит родителей с целями, задачами и методами реализации программы. А также информирует о дальнейших планах занятий и творческих успехах детей;

- индивидуальные беседы с родителями, необходимые для получения сведений о психофизических и личностных особенностях каждого обучающегося (черты характера, тип ЦНС, утомляемость и т. д.)

- посещение родителями открытых занятий, выставок, участие в проведении праздников и экскурсий, в ходе которых родителям предоставляется возможность наблюдать за творческим процессом детей, а также самим участвовать в нем.

- Заполнение родителями опросных листов, тестов, анкет. (Приложение № 5)

Контакт между педагогом, детьми и родителями обеспечивает оптимизацию решения педагогических задач и проблем, связанных с обучением и воспитанием.

Важно изменить родительскую воспитательную позицию таким образом, чтобы родители понимали ценность воспитания в детях качеств, способствующих гармонизации отношений со старшим поколением семьи; пробуждать интерес детей к знаниям и жизненному опыту бабушек и дедушек, формируя доброе и уважительное отношение к старшему поколению; вовлечь бабушек и дедушек в воспитательный процесс не только в семье, но и в ДО путём участия их в различных мероприятиях, специально посвящённых формированию уважения к старшему поколению, проводимых на базе образовательного учреждения дополнительного образования.



Модель выпускника

Компоненты готовности к жизнедеятельности

Личностно-значимые качества воспитанника ДДТ

Мировоззренческий

  • Патриотизм, гражданственность, гуманизм, интернационализм.

Нравственный

  • Усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения, ценностей материального и духовного характера.

  • Соблюдение норм коллективной жизни, опирающихся на уважение к закону, к праву окружающих людей.

  • Толерантность, терпимость и открытое отношение друг к другу, к различным социальным группам.

Психофизический

  • Творческий потенциал.

  • Саморегуляция поведения.

  • Мотивация на здоровый образ жизни.

  • Здоровое самоуважение.

  • Коммуникативная компетентность.


Самоопределение в социуме

  • Гражданская зрелость.

  • Социальная ответственность, проявляющаяся в заботе о благополучии своей страны, региона, окружающих людей.

  • Готовность к осуществлению задач собственного профессионально-нравственного развития.

  • Убежденность в необходимости и значимости трудовой деятельности.

  • Способность выстраивать свое поведение в соответствии с общекультурными, гражданскими и социальными поведенческими нормами.

  • Готовность к позитивной деятельности в социуме.

Гражданин, гуманист, человек, обладающий социальными и межкультурными компетенциями

Обладающий нормами общечеловеческой морали, культуры общения, ценностей материального и духовного характера.

Соблюдающий нормы коллективной жизни, опирающихся на уважение к закону, к праву окружающих людей.

Обладающий толерантностью, терпимостью и открытым отношением друг к другу, к различным социальным группам.

Адаптированный и самостоятельный, успешный, обладающий компетенциями саморазвития

Обладающий высокими нравственными качествами, творческой адаптивностью, социальной зрелостью.

Умеющий самосовершенствоваться, ведущий здоровый образ жизни.

Образованный, творческий, обладающий допрофессиональной компетентностью.

Свободно ориентирующийся в потоках информации.

Владеющий широким спектром методов практико-ориентированной деятельности.

Готовый к самостоятельному поиску, к продолжению образования.

Способный самоопределиться.

Трудолюбивый.








Методическая литература:


  1. Заикин Н. Областные особенности русского народного танца. М., 2002

  2. История русского танца. / Под ред. Аленковской А.А.-М.: Просвещение, 1995.-

368с.

  1. Климов А. Особенности русского народного танца. М., 2002

  2. Климов А. Русский народный танец. М., 2002

  3. Классический танец: Методическая разработка для преподавателей школ искусств.-М., 1988

  4. Барышникова Т.К. Азбука хореографий – Спб., 2009

  5. Матяшина А.А. Образовательная программа «Путешествие в страну «хореография»» - В кн.: Фольклор. Музыка. Театр. – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающие с школьниками: Программ. – метод. пособие/ Под редакцией С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

  6. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.-Л.: Искусство, 1983

  7. Белова Е. «Ракурсы танца», «Искусство», 1991г.

  8. Богданов Г. Самобытность русского танца. М., 2002

  9. Богданов Г. Хореографическое образование. М., 2001

  10. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить: пальчиковый игротренинг. – Спб.,2010

  11. Пуртова Т.В. Беликова А.Н. Кветная О.В. «Учите детей танцевать», В

  12. Телегин А.А Танцуем джайв, рок-н-ролл, чечетку. Самоучитель модных танцев.-

Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004

  1. Тимофеев П.Т. «Хопер: история, быт, культура», Калининград, 98г.

  2. Федорова Г. Танцы для развития детей. М.,2000

  3. Базарова П., Мэй В. Азбука классического танца. Переизд. 5-е. — М., 2003

  4. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. Изд. 3-е — М., 2002

  5. Цацулин П.В. «Растяжка расслаблением» — М., 2000



























57



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
модифицированная программа

Автор: Яковлева Мотрена Ивановна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Модифицированная программа "Основы фотографии"."
    ["seo_title"] => string(48) "modifitsirovannaia_proghramma_osnovy_fotoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "424899"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501842025"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Модифицированная программа по экологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103733"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613376"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Модифицированная программа по экологии "
    ["seo_title"] => string(42) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103734"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613531"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Модифицированная программа по домбре"
    ["seo_title"] => string(37) "modifitsirovannaiaproghrammapodombrie"
    ["file_id"] => string(6) "310340"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459000376"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Модифицированная программа по профилю "Швейное дело" для школ VIII вида "
    ["seo_title"] => string(79) "modifitsirovannaia-proghramma-po-profiliu-shvieinoie-dielo-dlia-shkol-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "155710"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421316794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства