Подготовить дошкольников к обучению в школе – одна из главнейших задач дошкольного образования. Кроме познавательной мотивации для успешного обучения в школе необходима также и психологическая готовность.
Психологическая готовность к школе проверяет психолог, могут провести эту работу воспитатель и сами родители.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа воспитателя и психолога »
“Совместная работа воспитателя класса предшкольной подготовки и психолога и родителей по подготовке детей к школе ”.
( из опыта работы).
Воспитатель класса предшкольной подготовки сш № 10
Девятова Р.В.
г. Балхаш.
Подготовить дошкольников к обучению в школе – одна из главнейших задач дошкольного образования. Кроме познавательной мотивации для успешного обучения в школе необходима также и психологическая готовность.
Психологическая готовность к школе проверяет психолог, могут провести эту работу воспитатель и сами родители.
В начале учебного года я провела с родителями беседу на тему “ Мой ребёнок “. Родители с волнением делились своими наблюдениями и выводами о своём ребёнке и зачастую отмечали: “ Он у меня стеснительный “, ” боязливый “, и домашний.
Наблюдая с психологом школы на занятиях, в режимных моментах , играх за поведением детей, общением между собой пришли к мнению, что дети поглощённые своими переживаниями, не в состоянии ориентироваться в происходящем, у них ослабивает внимание.
Родителям, дети которых обратили на себя внимание посоветовали приём самоуспокоения ( например: “ уговаривать себя“,- всё хорошо получиться и избегать формулировок с частицей “ Не“ ( например: “не надо плакать “ ) .
Во время занятий учу детей дыхательным упражнениями: 10 глубоких вздохов – выдохов; технике “отстранения” ( всё “что неприятно отгорожено толстым стеклом” или водой текучий”).
По совету школьного психолога провела анкетирование среди родителей. ( предлагаю) . проанализировать анкету сделали вывод, что большей частью волнует “ Надо ли обучать ребёнка чтению и письму до школы”.
Вместе с психологами провели круглый стол для родителей, где обсудили этот вопрос и дали рекомендации “ обучать не нужно “, но ребёнок должен знать буквы и определять звуки и это всё нужно проводить в игровой форме.
Каждый четверг и среду психолог даёт индивидуальные консультации для родителей. А также по мере надобности школьный психолог консультирует, проводит беседы совместно с родителями и детьми.
Постоянно работает психологическая библиотека для родителей. По мере надобности родители пользуются данной литературой дома. У всех имеются формуляры.
В связи с этим для себя сделала вывод; что работа с родителями даёт положительный результат, только тогда, если педагог – воспитатель тесно сотрудничает с психологической службой школы.