kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальная реабилитация и адаптация детей с ограниченными возможностями

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Для социальной   реабилитации   и   адаптации  детей с ограниченными возможностями разработана программа, которая направлена на обучение детей 10-14 лет крючком и на ручном вязальном аппарате «Вясёлка» оригинальной конструкции.
      Начальная профессиональная ориентация по курсу обучения позволяет обученным детям работать на дому или в мастерских, работа позволяет адаптироваться им в обществе. Общение со сверстниками на занятиях тоже способствует социальной реабилитации в окружающей среде

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальная реабилитация и адаптация детей с ограниченными возможностями »

Социальная реабилитация и адаптация детей с ограниченными возможностями


Для социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями разработана программа, которая направлена на обучение детей 10-14 лет крючком и на ручном вязальном аппарате «Вясёлка» оригинальной конструкции.

Начальная профессиональная ориентация по курсу обучения позволяет обученным детям работать на дому или в мастерских, работа позволяет адаптироваться им в обществе. Общение со сверстниками на занятиях тоже способствует социальной реабилитации в окружающей среде,

Социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и укреплению их здоровья способствует активные перерывы между занятиями.

В связи с тем, что в группе обучаемых детей, независимо от диагноза заболевания присутствует повышенная утомляемость, занятия предусматривают 15-минутные перерывы, организованные в форме психологических разгрузок и подвижных спортивных игр (упражнений), направленных на релаксацию организма обучаемых (комплекс упражнений и рекомендованная литература прилагаются).

Для развития творческих способностей учащихся в перерывах между занятиями помимо релаксации дети рисуют, занимаются изготовлением украшений из бисера и вышивкой, дополняющей вязаные изделия (одежду).

По данной программе могут успешно обучаться воспитанники специальных коррекционных школ, детских домов, приютов и других специальных учебных заведений.

Несмотря на то, что акцент в данной программе делается на обучение детей с определёнными физиологическими особенностями, здоровым детям вполне можно заниматься по этой программе.

Данная программа предусматривает обучение детей с ограниченными возможностями 10-14 лет и может дать детям начальные профессиональные навыки по такой старинной и такой современной профессии, как вязание. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку. В этом возрасте уже возможно раннее самоопределение в будущей профессии.

Результаты социологических и психолого-педагогических исследований показывают, что недостаточное количество учебных занятий по трудовому обучению и прикладному творчеству в общеобразовательных школах не дают возможности учащимся раскрыть в полной мере свои творческие способности и профессионально ориентироваться. Этому помогают профильные занятия в учреждениях дополнительного образования: в Домах творчества. Профильные занятия в кружках, студиях, объединениях не только помогают обучающимся получить допрофессиональную подготовку и развить свои творческие способности, но и утвердить себя в обществе.

В современных сложных экономических условиях, когда повышается уровень безработицы, когда здоровое население вынуждено менять профессию, чтобы выжить, - наиболее незащищенные слои населения – дети с ограниченными возможностями и проблемами здоровья страдают еще больше. Таким детям в современном обществе очень трудно приобрести не только престижную, но и самую простую профессию в силу своих психофизиологических особенностей.

У нас очень мало специальных учебных заведений, которые могут подготовить к будущей взрослой жизни детей с ограниченными возможностями. Кроме того, возраст обучаемых в специальных профессиональных учебных заведениях ограничивается 14-18 годами, что не позволяет начать профессиональную подготовку раньше. Отсюда вытекает острая необходимость в открытии специальных курсов, профессиональных занятий в кружках и студиях учреждений дополнительного образования не только для обычных детей, но и для детей с ограниченными возможностями. Опыт позитивного характера показал, что дети с ограниченными возможностями в силу своих психофизиологических особенностей более склонны к рукотворному (прикладному) творчеству, чем обычные дети.

Это обусловило необходимость организовать специальный курс по обучению детей (девочек и мальчиков) с ограниченными возможностями аппаратному (машинному) вязанию на базе учреждения дополнительного образования на оригинальных вязальных аппаратах «Вясёлка» по специальной программе.

Обучение аппаратному вязанию имеет ряд преимуществ перед ручным вязанием: качество, скорость и удобство расчетов. Обычные вязальные аппараты подходят не всем учащимся в силу их физиологических особенностей. Данные типы вязальных аппаратов исключают обучение как обычных детей, так и детей с проблемами здоровья.

Возможности освоения обучаемыми обычных вязальных аппаратов в силу особенностей состояния их здоровья были чрезвычайно узки до тех пор, пока в нашей стране в 1997 году не был изобретен универсальный ручной вязальный аппарат (РВМ) специально для людей, находящихся из-за болезни в постели, в инвалидной коляске. Автор изобретения Фролов А.Г. Данный вязальный аппарат имеет небольшие габариты, легкий вес, его просто регулировать и несложно на нем работать. Нет необходимости привинчивать его к рабочему столу, он удобно размещается на подлокотниках кресла и на коленях работающего. Аппарат имеет много удобных приспособлений и инструментов, облегчающих выполнение мелкой работы, поэтому возможно обучение детей с ослабленным зрением. Появился такой оригинальный вязальный аппарат и возникла необходимость в написании образовательной программы по данному предмету обучения.

В 2002 году программа была утверждена на заседании Городского методического совета ЦИМПО и получила статус авторской, затем была утверждена Областным экспертным советом, (приказ ГлавУОиПО от 17.10.02.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Социальная реабилитация и адаптация детей с ограниченными возможностями

Автор: Карякина Татьяна Николаевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Презентация "Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-sozdaniie-adaptivnoi-sriedy-dlia-ukrieplieniia-zdorov-ia-i-sotsial-noi-abilitatsii-vospitannikov-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "117355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412775827"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад : "Адаптивный спорт для детей с ограниченными возможностями в здоровье" "
    ["seo_title"] => string(83) "doklad-adaptivnyi-sport-dlia-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-v-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "223605"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437926873"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проблема социальной адаптации детей с отклонениями в развитии"
    ["seo_title"] => string(68) "probliema_sotsial_noi_adaptatsii_dietiei_s_otklonieniiami_v_razvitii"
    ["file_id"] => string(6) "424230"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500463963"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial-naia-rieabilitatsiia-dietiei-s-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418530310"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства