внеклассное занятие по формированию коммуникативных навыков и социальной активности разработано и проведено с детьми подготовительной к школе группе.На занятии дети обучаются умению слушать и слышать, использовать различные формы этикета. Впроцессе занятия обогащается активный словарный запас
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В гости к Снеговику »
Гончарова Ирина Анатольевна учитель логопед
У детей
«Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
.
МБДОУ Чебулинский детский сад « Рябинка»
Цель: Формирование у детей этических ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задачи:
Создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
Обучать умению слушать и слышать другого;
Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
Воспитывать простейшие эмоции-грусть, радость и учить их выражать;
Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
Учить использовать формулы речевого этикета адресованно и мотивированно;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Речевые задачи:
Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребления слов антонимов.
Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
Логопед: - Галка принесла нам письмо от снеговика. Снеговик нам пишет: « Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли. Стою я один. Мне очень холодно и скучно, и у меня нет друзей. Ребята, приходите ко мне в гости в лес!»
Логопед:
- Какое сейчас настроение у снеговика? Давайте изобразим. ( дети: плечи и голова опущены, грустные и печальные).
- А у нас какое настроение? ( дети: радостное. Губки улыбаются, бровки приподняты, глазки прищурены). Логопед показывает картинки человечков, изображающих грусть и радость.
- И мы такие радостные и счастливые отправимся в зимний лес, чтобы помочь снеговику обрести друзей. Для того, чтобы попасть туда нужно закрыть глаза, обернуться вокруг себя и представить зиму с белым пушистым снегом, замерзшими реками, летящими снежинками, морозными узорами на стеклах, с метелью и вьюгой. (дети закрывают глаза, а логопед разворачивает доску, на которой находится чудо-дерево с снежинками на ветках и снеговик)
Л
Игра: «Привет-ствие»
огопед: - Откройте глаза. И вот мы в лесу. Что мы видим? Мы видим грустного снеговика. А тут и чудо-дерево с волшебными снежинками. Чтобы развеселить снеговика, нужно выполнить задания на волшебных снежинках, которые нам предлагает чудо-дерево.
1 снежинка. Игра « Приветствие» (логопед снимает с дерева снежинку и читает задание). Снеговик желает с нами познакомиться. У меня в руках снежный ком(клубок белых ниток). - Сейчас мы будем передавать его по кругу и, каждый, у кого он окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а вы продолжите. Итак, я - Ирина. Больше всего я люблю кататься зимой на лыжах. ( далее по очереди высказываются дети).
2
Игра: «Наобо рот»
снежинка. Игра «Наоборот». ( логопед передает мяч). – Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы мне называете слово наоборот: грустный-веселый, добрый-злой, умный-глупый, несчастный-счастливый, хороший-плохой, худой-толстый.
3
Игра «Комп- лимент».
снежинка. Игра «Комплимент». – А сейчас мы поиграем в игру «Комплимент». Ведь это так приятно дарить друг другу комплименты, хвалить друг друга. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие у него достоинства, кто найдет больше достоинств.
– Ребята, а теперь подарите комплименты снеговику.
4
Игра: «Пантамима»
снежинка. Игра «Пантомима». – Мы должны показать снеговику движениями зимние забавы, а я помогу ему отгадать. Покажите движениями какие вы знаете зимние игры и развлечения. (дети показывают движениями зимние игры и забавы
Логопед помогает снеговику отгадывать).
Пальчиковая гимнастика. Руки в кулачки сожмем И немножко подождем. На ладошки мы подуем, Все снежинки с них мы сдуем. Каждый пальчик мы возьмем, Сильно на него нажмем.
5 снежинка. Игра « Гномы». – Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик. – Колокольчик, ты звени, в гномиков нас преврати. - У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить ( игра проводится в парах). Я гном, ты гном (ребенок указывает на себя и на партнера). У меня дом, у тебя дом (из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнера). У меня щечки гладки, (далее аналогично в соответствии с текстом), У тебя щечки гладки, У меня бровки черны, У тебя бровки черны, Я твой друг (протягивает реку), Ты мой друг ( партнер кладет руку сверху), Мы любим друг друга. (обнимают друг друга) – Колокольчик звени, гномов в ребяток преврати. Какие забавные и дружные гномики у нас получились.
Игра « Я и другие» (на столе клубок ниток). Логопед : -Ребята, вы уже знакомы друг с другом . В детском саду вы проводите целый день, радуетесь и огорчаетесь, здесь вы живете, здесь ваши друзья. Придумайте пожелания или ласковые слова и скажите их кому хотите, при этом передавая клубок. (когда клубок возвращается к логопеду, дети закрывают глаза и натягивают нить, представляя, как тесно они связаны друг с другом). Мы составляем одно целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом. Давайте не будем никогда ссориться и поможем друг другу стать лучше.
Логопед : - Ребята, а снеговик уже улыбается. Он будет жить в нашем классе, дружить с вами. Он нашел среди вас много друзей.
Рефлексия - Ребята, что сегодня в нашем занятии было для вас самым интересным? Какое задание запомнилось больше всех? ( дети отвечают)