В статье представлен анализ педагогического опыта, а также предложены формы работы по формированию антикоррупционного мировоззрения дошкольников в условиях детских образовательных организаций
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Детям о коррупции»
«Детям о коррупции»
Аннотация: В статье представлен анализ педагогического опыта, а также предложены формы работы по формированию антикоррупционного мировоззрения дошкольников в условиях детских образовательных организаций
Ключевые слова: коррупция, антикоррупция, дошкольники, детский сад, формы.
Как рассказывать о коррупции детям, методичек об этом нет, поэтому нам, педагогам нужно задуматься, а как до нести до дошкольников столь важную информацию, чтобы дети поняли её суть. Основная цель - чтобы они задумались. Чтобы, когда вырастут, не рассуждали так: «Да, я в этой ситуации обязательно дам взятку, ну а как иначе?».
Мы использовали серию сказок под единым названием «Коррупция в мире сказок» сюда вошли такие сказки как: «Буратино или золотой ключик», русские народные сказки: «
В нашем детском саду мы рассматривали очень много форм, в которых можно рассказать о коррупции и антикоррупции- беседы, занятия, игры, но не все были так эффективны.
В нашем детском саду востребовано досуговое направление в работе с детьми, ведь именно в творческой и наглядной форме можно донеси до дошкольников столь важный материал для усвоения. Мы организовали и проиграли все вышеперечисленные сказки, подготавливали и оптимизировали сюжеты сказок, чтобы показать основной сюжет с коруппцией и проговаривали антикурционные действия. Дошкольники рассуждали, как могли бы поступить герои в сказке «Теремок», «Заиюшкина избушка», «Гуси – Лебеди» и «Буратино», задавали очень сложные вопросы, такие например, как: «Почему Лиса Алиса и Кот Базилио стали корупционерами? Что их заставило?», предлагали так же варианты помощи героям «Найти работу с честным заработком», «Сознаться полиции в махинациях и обманах людей» и т.д.
В конце развлечения, как для закрепления материала, мы продемонстрировали детям дошкольного возраста видеоматериал, в котором говорится что же такое коррупция и что есть законы, которые нужно соблюдать, чтобы не стать плохим человеком.
Литература
1. Гусева М.Н. Сказка «Как Коза с коррупцией повстречалась» в старшей группе детского сада. Сценарий]. URL: http://ped-kopilka.ru/blogs/marina-nikolaevna-guseva/ scenarii-skazki-kak-koza-s-korupciei-povstrechalas.html
2. Карпова Т.И. Беседа «Детям о коррупции». URL: http://www.maam.ru/detskijsad/ beseda-detjam-o-korupci.html
3. Токмина Д. Сказка про Коррупцию. URL:
https://www.proza.ru/2016/02/25/2164
4. Наталья Тимофеева: Нетрадиционные формы работы с дошкольниками