kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовный мир ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

« жить – это значит  любить! »

Когда мы наблюдаем примеры детской жестокости, то понимаем - что духовный мир  ребёнка нуждается в развитии. Наиболее важным моментом духовного мира является то, что он выступает в роли внутреннего  контролера, строгого судьи наших мыслей и поступков, именуемого Совестью.  Формируя у детей систему духовных ценностей и на ее основе восприятие окружающего мира, себя, как личности в нем, мы дает им возможность сохранить себя во всех нелегких испытаниях, выпадающих  на долю человека. 

Уже в детском саду необходимо занятия, на которых дети учились бы размышлять над нравственной сутью каждого поступкам, иначе говоря, занятия развивающие душу ребенка. 

   Занятия начинают со старшей  группы детского сада « Речевой этикет дошкольника».

Главная задача – научить детей любить жизнь, мир, всех людей, прежде всего себя.

Любовь к себе - это  способность  принять себя таким, какой ты есть, со всеми нерешенными проблемами и безграничными  возможностями, это любовь, основывающаяся на уважении к себе как к личности.

Работа на занятиях строится в игровой форме с акцентом на личный опыт детей.

 Часто используется такой психологический прием  как создание воображаемой необходимой ситуации.  Детям предлагается представить себя волшебниками. Образ доброго волшебника помогает каждому ребенку ощутить, что он обладает богатством, которое приносит ему, пользу, украшает его и которое можно подарить другим.

Дети с удовольствием выполняют «волшебные» упражнения, развивающие различные органы чувств,повышающие чувствительность на уровне физических ощущений. На их основе развивается « духовное» зрение.

 И, как результат, открытие в  душе  той силы, которая основана на собственном    эмоциональном опыте.

Чтобы занятия были более запоминающими, используется яркий вспомогательный материал, наглядные пособия.

  1. Цветок нравственности. В конце каждого занятия в этом цветке появляется новый лепесток, и цветок становится еще более пушистым. На лепестках написаны слова, обозначающие нравственные качества человека. Эти слова ключевые и определяют тему того или иного коллективного обсуждения.
  2. Волшебная корзина, в которой в зависимости от обсуждаемого вопроса находятся грибы и плоды; на них написаны положительные или отрицательные качества человека.
  3. Волшебная цепочка – ожерелье из облаков.
  4. Занятия проводятся в конце года в подготовительной  к школе группе, когда дети уже начинают читать

( автор О.Н. Кирьянова).

Чтобы занятия проходили живо и эмоционально, используем:

  • Рассказы из личного опыта;
  • Этические беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Домашние задание для семьи и ребенка.
  • Мини - спектакли, где актеры-сами дети и воспитатель.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«духовный мир ребенка»

Духовный мир ребенка

Усачева Т.А. Решетова Е.А.

Воспитатели

МБДОУ №106 г. Новокузнецк

« жить – это значит любить! »

Когда мы наблюдаем примеры детской жестокости, то понимаем - что духовный мир ребёнка нуждается в развитии. Наиболее важным моментом духовного мира является то, что он выступает в роли внутреннего контролера, строгого судьи наших мыслей и поступков, именуемого Совестью. Формируя у детей систему духовных ценностей и на ее основе восприятие окружающего мира, себя, как личности в нем, мы дает им возможность сохранить себя во всех нелегких испытаниях, выпадающих на долю человека.

Уже в детском саду необходимо занятия, на которых дети учились бы размышлять над нравственной сутью каждого поступкам, иначе говоря, занятия развивающие душу ребенка.

Занятия начинают со старшей группы детского сада « Речевой этикет дошкольника».

Главная задача – научить детей любить жизнь, мир, всех людей, прежде всего себя.

Любовь к себе - это способность принять себя таким, какой ты есть, со всеми нерешенными проблемами и безграничными возможностями, это любовь, основывающаяся на уважении к себе как к личности.

Работа на занятиях строится в игровой форме с акцентом на личный опыт детей.

Часто используется такой психологический прием как создание воображаемой необходимой ситуации. Детям предлагается представить себя волшебниками. Образ доброго волшебника помогает каждому ребенку ощутить, что он обладает богатством, которое приносит ему, пользу, украшает его и которое можно подарить другим.

Дети с удовольствием выполняют «волшебные» упражнения, развивающие различные органы чувств ,повышающие чувствительность на уровне физических ощущений. На их основе развивается « духовное» зрение.

И, как результат, открытие в душе той силы, которая основана на собственном эмоциональном опыте.

Чтобы занятия были более запоминающими, используется яркий вспомогательный материал, наглядные пособия.

  1. Цветок нравственности. В конце каждого занятия в этом цветке появляется новый лепесток, и цветок становится еще более пушистым. На лепестках написаны слова, обозначающие нравственные качества человека. Эти слова ключевые и определяют тему того или иного коллективного обсуждения.

  2. Волшебная корзина, в которой в зависимости от обсуждаемого вопроса находятся грибы и плоды; на них написаны положительные или отрицательные качества человека.

  3. Волшебная цепочка – ожерелье из облаков .

Примечание. Занятия проводятся в конце года в подготовительной к школе группе, когда дети уже начинают читать

( автор О.Н. Кирьянова).

Чтобы занятия проходили живо и эмоционально, используем:

  • Рассказы из личного опыта;

  • Этические беседы;

  • Чтение художественной литературы;

  • Домашние задание для семьи и ребенка.

  • Мини - спектакли, где актеры-сами дети и воспитатель.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
духовный мир ребенка

Автор: Решетова Екатерина Александровна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»"
    ["seo_title"] => string(80) "ighra_eto_oghromnoie_okno_chieriez_kotoroie_v_dukhovnyi_mir_riebienka_vlivaietsi"
    ["file_id"] => string(6) "415009"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494667498"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Статья «Игра - как средство нравственно-духовного воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(78) "stat_ia_ighra_kak_sriedstvo_nravstvienno_dukhovnogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "351133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477073705"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Статья «Игра - как средство нравственно-духовного воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ighra_kak_sriedstvo_nravstvienno_dukhovnogho_vospitaniia_doshkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "351134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477073707"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Беседа на тему: "Музыка в жизни ребенка""
    ["seo_title"] => string(43) "biesieda-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "317593"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460395315"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Особенности духовно-нравственного воспитания в системе поликультурного образования в условиях учреждения дополнительного образованиz"
    ["seo_title"] => string(136) "osobiennostidukhovnonravstviennoghovospitaniiavsistiemiepolikulturnoghoobrazovaniiavusloviiakhuchriezhdieniiadopolnitielnoghoobrazovaniz"
    ["file_id"] => string(6) "293439"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455471096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства