Когда мы наблюдаем примеры детской жестокости, то понимаем - что духовный мир ребёнка нуждается в развитии. Наиболее важным моментом духовного мира является то, что он выступает в роли внутреннего контролера, строгого судьи наших мыслей и поступков, именуемого Совестью. Формируя у детей систему духовных ценностей и на ее основе восприятие окружающего мира, себя, как личности в нем, мы дает им возможность сохранить себя во всех нелегких испытаниях, выпадающих на долю человека.
Уже в детском саду необходимо занятия, на которых дети учились бы размышлять над нравственнойсутью каждого поступкам, иначе говоря, занятия развивающие душу ребенка.
Занятия начинают со старшей группы детского сада« Речевой этикет дошкольника».
Главная задача – научить детей любить жизнь, мир, всех людей, прежде всего себя.
Любовь к себе - это способность принять себя таким, какой ты есть, со всеми нерешенными проблемами и безграничными возможностями, это любовь, основывающаяся на уважении к себе как к личности.
Работа на занятиях строится в игровой форме с акцентом на личный опыт детей.
Часто используется такой психологический прием как создание воображаемой необходимой ситуации. Детям предлагается представить себя волшебниками. Образ доброго волшебника помогает каждому ребенку ощутить, что он обладает богатством, которое приносит ему, пользу, украшает его и которое можно подарить другим.
Дети с удовольствием выполняют «волшебные» упражнения, развивающие различные органы чувств,повышающие чувствительность на уровне физических ощущений. На их основе развивается « духовное» зрение.
И, как результат, открытие в душе той силы, которая основана на собственном эмоциональном опыте.
Чтобы занятия были более запоминающими, используется яркий вспомогательный материал,наглядные пособия.
Цветок нравственности. В конце каждого занятия в этом цветке появляется новый лепесток, и цветок становится еще более пушистым. На лепестках написаны слова, обозначающие нравственные качества человека. Эти слова ключевые и определяют тему того или иного коллективного обсуждения.
Волшебная корзина, в которой в зависимости от обсуждаемого вопроса находятся грибы и плоды; на них написаны положительные или отрицательные качества человека.
Волшебная цепочка – ожерелье из облаков.
Занятия проводятся в конце года в подготовительной к школе группе, когда дети уже начинают читать
( автор О.Н. Кирьянова).
Чтобы занятия проходили живо и эмоционально, используем:
Рассказы из личного опыта;
Этические беседы;
Чтение художественной литературы;
Домашние задание для семьи и ребенка.
Мини - спектакли, где актеры-сами дети и воспитатель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«духовный мир ребенка»
Духовный мир ребенка
Усачева Т.А. Решетова Е.А.
Воспитатели
МБДОУ №106 г. Новокузнецк
« жить –это значит любить! »
Когда мы наблюдаем примеры детской жестокости, то понимаем - что духовный мир ребёнка нуждается в развитии. Наиболее важным моментом духовного мира является то, что он выступает в роли внутреннего контролера, строгого судьи наших мыслей и поступков, именуемого Совестью. Формируя у детей систему духовных ценностей и на ее основе восприятие окружающего мира, себя, как личности в нем, мы дает им возможность сохранить себя во всех нелегких испытаниях, выпадающих на долю человека.
Уже в детском саду необходимо занятия, на которых дети учились бы размышлять над нравственнойсутью каждого поступкам, иначе говоря, занятия развивающие душу ребенка.
Занятия начинают со старшей группы детского сада« Речевой этикет дошкольника».
Главная задача – научить детей любить жизнь, мир, всех людей, прежде всего себя.
Любовь к себе - это способность принять себя таким, какой ты есть, со всеми нерешенными проблемами и безграничными возможностями, это любовь, основывающаяся на уважении к себе как к личности.
Работа на занятиях строится в игровой форме с акцентом на личный опыт детей.
Часто используется такой психологический прием как создание воображаемой необходимой ситуации. Детям предлагается представить себя волшебниками. Образ доброго волшебника помогает каждому ребенку ощутить, что он обладает богатством, которое приносит ему, пользу, украшает его и которое можно подарить другим.
Дети с удовольствием выполняют «волшебные» упражнения, развивающие различные органы чувств ,повышающие чувствительность на уровне физических ощущений. На их основе развивается « духовное» зрение.
И, как результат, открытие в душе той силы, которая основана на собственном эмоциональном опыте.
Чтобы занятия были более запоминающими, используется яркий вспомогательный материал,наглядные пособия.
Цветок нравственности. В конце каждого занятия в этом цветке появляется новый лепесток, и цветок становится еще более пушистым. На лепестках написаны слова, обозначающие нравственные качества человека. Эти слова ключевые и определяют тему того или иного коллективного обсуждения.
Волшебная корзина, в которой в зависимости от обсуждаемого вопроса находятся грибы и плоды; на них написаны положительные или отрицательные качества человека.
Волшебная цепочка – ожерелье из облаков .
Примечание. Занятия проводятся в конце года в подготовительной к школе группе, когда дети уже начинают читать
( автор О.Н. Кирьянова).
Чтобы занятия проходили живо и эмоционально, используем:
Рассказы из личного опыта;
Этические беседы;
Чтение художественной литературы;
Домашние задание для семьи и ребенка.
Мини - спектакли, где актеры-сами дети и воспитатель.