kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по теме "Нахождение дроби от числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока по математике в 6 классе по теме "Нахождение дроби от числа". Это второй урок по теме. На уроке учащиеся решают задачи и примеры на нахождение дроби и процентов  о числа. На уроке используются фронтальная и индивидуальная формы работы. Урок сопровождается презентацией. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 6 класс»


Интегрированный урок по математике в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа» с применением ИКТ.

Подготовила:

учитель математики МБОУ Быстрогорская СОШ Смагина Ольга Михайловна

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: отработка практических навыков нахождения дроби и процентов от числа и применение их в процессе решения задач.

  • Развивающие: развитие межпредметных связей; развитие познавательного интереса к математике.

  • Воспитательные: воспитание доброго отношения к живой природе; расширение кругозора учащихся о многообразии животного мира.

Тип урока: интегрированный урок с применением ИКТ.

Место данного урока в теме: второй урок.

Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Учебно-методическое обеспечение: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина,2013.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Ход урока:

  1. Организационно-психологический момент.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка целей урока.

  3. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем решать задачи и примеры на нахождение дроби и процентов от числа. Помимо этого моя задача выяснить, что вы знаете о различных животных. А ваша задача показать свои знания. Перед любыми соревнованиями обычно проводят тренировку и разминку. Вот и мы сейчас проведем разминку, потренируемся при решении устных примеров.

Разминка. (Устный счёт).

Проводится с помощью презентации. Через мультимедийный проектор проецируются слайды на большой экран.

Животный мир очень разнообразен, поэтому сегодня мы будем говорить о животных, про которых можно сказать "самый, самый, самый". То есть или самое большое, или самое высокое, или самое долго маленькое. А так как все дети любят малышей: котят и щенят, то мы будем говорить и о детенышах этих животных.

Когда видишь котенка или щенка, так и хочется взять их на руки, погла­дить и поиграть с ними. А как вы думаете можно ли взять на руки и пог­ладить маленького слоненка.

Для этого узнаем сначала высоту, длину и массу самого крупного назем­ного животного - африканского слона.

Указание: Сначала считаем высоту слона (жёлтые стрелки), затем его длину (зелёные стрелки), а после вычисляем массу слона (голубые стрелки). Ответы появляются по щелчку.


Задание 1.


125

-60


*100




*4


+25



*5




+60



-2000



+


-5000


-





+




























Кг




см


см







Высота Длина Масса


ОТВЕТЫ.

125

-60

65

*100

6500



*4


+25



*5




+60



-2000



+


-5000

500

-

150



325

+

125



4500

1500
























кг


350

см

450

см




6000

Высота Длина Масса


Задание 2.

Итак, мы узнали, что мама-слониха имеет массу 6000кг, давай­те найдем массу слонёнка, если известно, что она составляет 1/50 часть от массы большого слона.

Решение:

6000 * 1/50 = 120 (кг).

Да, такого малыша на ручки не возьмешь!

Примечание: повторить правило нахождения дроби от числа.

О слонах. Африканский слон - самое крупное наземное животное, однако несмотря на массивное сложение, слон поразительно подвижен и легок в движениях, быстр. Он прекрасно плавает, причем над поверхностью воды ос­тается только лоб и кончик хобота.

Движется слон совершенно бесшумно. Ни треска, ни шороха, ни движения ветвей. Живут слоны 60-70 лет. Детенышей приносят раз в 4 года. Единс­твенный их враг - человек.


Слон - животное травоядное, т. е. не хищник, тигр – хищник, а знаете ли вы, кто самый крупный из хищников на земле? Это медведь.

О медведях. Длина бурого медведя достигает 3 метров, масса 750 килог­раммов. Живет бурый медведь более 45 лет. Зимой он спит. В разных райо­нах обитания его сон длится от 75 до 195 суток в году.

А сейчас мы узнаем какую же массу имеет новорожденный медвежонок.


Задание 3.

Масса взрослого медведя - 750 кг, а масса новорожденного медвежонка составляет 1/1500 часть массы взрослого медведя. Чему равна масса новорожденного медвежонка?

Решение:

750 * 1/1500 = 1/2 = 0,5 (кг)

0,5кг=500г

А знаете ли вы ребята, какое самое большое животное, живущее в море? Это - синий кит.

О китах. Кит - это не рыба, а животное, внешне похожее на рыб. Киты мо­гут долго находиться под водой, до 1,5 часа, из-за большого объема легких. Киты выкармливают своих детенышей молоком, которое в 10 раз пи­тательнее коровьего (54 % жирности ). Живут киты от 30 до 50 лет.


Задание 4.

Длина взрослого кита 35 м, а длина китенка составляет 20% от длины его мамы. На сколько метров нужно подрасти китенку, чтобы дог­нать по росту маму.

Решение:

1) 20% = 0,2;

2) 35 * 0,2 = 7 (м) - рост китенка;

3) 35 - 7 = 28 (м ) - нужно подрасти китенку.

Ответ: на 28 метров.

О кенгуру. В далекой Австралии живут замечательные животные, которых нет больше нигде на земном шаре. Они прыгают на задних лапах, а своих детенышей носят в сумках на животе. Как называются эти животные?

Кенгуру — владыки австралийской саванны. Разновидностей кенгуру много от маленьких (чуть больше кролика) и до гигантов. Живут кенгуру до 15 лет. Масса кенгуру в среднем до 80 кг, рост 2,5 метра. А вот рост новорожденного кенгуренка мы сейчас узнаем.

Задание 5 .

Детеныш у кенгуру - это наиболее легкий новорождённый из всех известных млекопитающих. Найдите рост кенгурёнка, если известно, что рост кенгуру 2,5 метра, а рост кенгурёнка составляет 1% от роста мамы. Ответ выразите в миллиметрах.

Решение:

1) 1% = 0,01

2) 25 * 0,01 = 0,025( м ) = 25 (мм).

Ответ: 25 мм рост новорожденного кенгуренка.

Задание 6.

Угадайте самую маленькую, маленькую… А впрочем вы догадаетесь сами, когда справитесь со следующим заданием. Решаете пример правильно, открывается буква. Так вы угадаете всё слово.

0,5 от 10

Ответы: 5; 2/5; 12;одна целая 1/6; 8 целых 2/3; 2.

10% от 120

Ответ: колибри.

Задание 7.

Математический диктант. ( С самопроверкой).

Учитель диктует задание, а ребята решают в рабочей тетради и записывают свои получившиеся результаты в бланк ответов. После того, как учитель продиктует все задания, он собирает листок с бланком ответов, а ученики проверяют диктант с помощью слайда на экране и оценивают свою работу по шкале:

  • За 8 верных ответов – «5»

  • За 6-7 верных ответов –«4»

  • За 4-5 верных ответа –«3»

  • Менее 4 ответов –«2»

Математический диктант.

  1. Найдите произведение 7/9 и 1.

  2. Найдите произведение 0,2 и ½.

  3. Задуманное число составляет 1/6 от 12.Найдите это число.

  4. Найдите 3/5 от 20.

  5. Найти 1/3 от 6/7.

  6. Найти 40 % от 5/7.

  7. Верно ли высказывание: «Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь».

Собрать бланки с ответами. Сверить ответы на экране и в рабочей тетради. Дети сами себе ставят отметку в тетрадь.

Ответы.

  1. 7/9.

  2. 1/10.

  3. 2.

  4. 12.

  5. 2/7.

  6. 2/7.

  7. Да.

Подведение итогов диктанта. Поднимите руки, кто получил «4» и «5».

Запишите домашнее задание в дневник.

П.14;

527; №528;(задачи на нахождение дроби от числа)

534(б) (на повторение)

О жирафах. Жираф - самое высокое из ныне живущих млекопитающих, его высота от 4,8м до 5,8м, масса - 700кг. Прекрасно приспособлен к жизни в саванне: далеко видит, прекрасно слышит. Интересно, что голоса жирафов еще никто не слышал. При беге развивают скорость до 50км/ч и, прыгая могут преодолеть заграждения до 1м 85см .Спят жирафы очень мало, до 20 минут в сутки. Сердце жирафа весит 12кг, пропускает 60литров крови в минуту. Язык жирафа длиной 40-45 см, им он способен хватать ветки с деревьев. Средняя продолжительность жизни 25 лет.


Дополнительное задание 9.

Рост жирафика при рождении - 2м. Масса взрослого жирафа 700кг. Масса его детёныша составляет 10% от массы взрослого жирафа. Найти массу новорожденного жирафика.

Решение.

10%=0,1

0,1 * 700=70(кг)

Ответ: 70кг.


Итоги урока.


  • С каким настроением вы сегодня работали на уроке?

  • Какая задача была для вас наиболее интересна?

  • Сложно ли было вам работать на уроке?

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку6 класс»

Урок в 6 классе

Урок в 6 классе

Цели урока:

Цели урока:

  • Образовательные: о тработка практических навыков нахождения дроби и процентов от числа и применение их в процессе решения задач.
  • Развивающие: развитие межпредметных связей; развитие познавательного интереса к математике.
  • Воспитательные: воспитание доброго отношения к живой природе; расширение кругозора учащихся о многообразии животного мира.
А ф р и к а н с к и й с л о н *100  -60 65 6500 125 -2000 +60 * 5 * 4 -5000 +25 500 150 + + - 1500 4500 125 325 6000 кг 350 450 см см масса высота длина

А ф р и к а н с к и й с л о н

*100

-60

65

6500

125

-2000

+60

* 5

* 4

-5000

+25

500

150

+

+

-

1500

4500

125

325

6000

кг

350

450

см

см

масса

высота

длина

Итак, мы узнали, что мама-слониха имеет массу 6000 кг.  Найдите массу слонёнка, если известно, что она составляет 1/50 часть от массы большого слона.

Итак, мы узнали, что мама-слониха имеет массу 6000 кг.

Найдите массу слонёнка, если известно, что она составляет 1/50 часть от массы большого слона.

Решение. 6000* =120(кг). Ответ: масса слонёнка 120 кг .

Решение.

6000* =120(кг).

Ответ: масса слонёнка 120 кг .

Бурый медведь Масса взрослого медведя 750 кг, а масса новорождённого медвежонка составляет часть массы взрослого медведя. Чему равна масса новорожденного медвежонка?

Бурый медведь

Масса взрослого медведя 750 кг, а масса новорождённого медвежонка составляет часть массы взрослого медведя. Чему равна масса новорожденного медвежонка?

Решение. 1)750• = =0,5(кг)  2) 0,5кг=500г  Ответ: масса новорождённого медвежонка 500г.

Решение.

1)750• = =0,5(кг)

2) 0,5кг=500г

Ответ: масса новорождённого медвежонка 500г.

Синий кит Длина взрослого кита 35 метров, а длина китёнка составляет 20% от длины его мамы. На сколько метров нужно подрасти китёнку, чтобы догнать по росту маму?

Синий кит

Длина взрослого кита 35 метров, а длина китёнка составляет 20% от длины его мамы. На сколько метров нужно подрасти китёнку, чтобы догнать по росту маму?

Решение.

Решение.

Кенгуру Детёныш у кенгуру – это наиболее лёгкий новорожденный из всех известных млекопитающих. Найдите рост кенгурёнка, если известно, что рост взрослого кенгуру 2,5 м и рост кенгурёнка составляет 1% от роста мамы. Ответ выразите в миллиметрах.

Кенгуру

Детёныш у кенгуру – это наиболее лёгкий новорожденный из всех известных млекопитающих. Найдите рост кенгурёнка, если известно, что рост взрослого кенгуру 2,5 м и рост кенгурёнка составляет 1% от роста мамы. Ответ выразите в миллиметрах.

Решение. 1) 1%=0,01; 2) 2,5•0,01=0,025(м);  0,025м=25мм  Ответ: 25мм рост новорождённого кенгурёнка.

Решение.

1) 1%=0,01;

2) 2,5•0,01=0,025(м);

0,025м=25мм

Ответ: 25мм рост новорождённого кенгурёнка.

0,5 от 10 10% от 120   12 2 5  5 и  р б и л о к

0,5 от 10

10% от 120

12

2

5

5

и

р

б

и

л

о

к

Колибри

Колибри

Математический диктант 1. 2.  3.  4.   5 .  6 .  7 .  ОЦЕНКА 8 верных ответов  6-7 верных ответов  4-5 верных ответов менее 4 верных ответов

Математический диктант

1.

2.

3.

4.

5 .

6 .

7 .

ОЦЕНКА

8 верных ответов 6-7 верных ответов

4-5 верных ответов

менее 4 верных ответов

Запишите домашнее задание. П.14 № 527 № 528 № 534(б)

Запишите домашнее задание.

П.14

527

528

534(б)

Желаем успехов в учёбе.

Желаем успехов в учёбе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по теме "Нахождение дроби от числа"

Автор: Смагина Ольга Михайловна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок математика, татарский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-tatarskii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414408206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Разработка интегрированного урока математики и биологии в 6 классе по теме "Расчёт количества удобрений путём нахождения числа по его дроби" "
    ["seo_title"] => string(159) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-biologhii-v-6-klassie-po-tiemie-raschiot-kolichiestva-udobrienii-putiom-nakhozhdieniia-chisla-po-iegho-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "176427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424420343"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по математике "Нахождение числа по его дроби."По дорогам Великой Отечественной войны."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekturokapomatiematikienakhozhdieniiechislapoieghodrobipodoroghamvielikoiotiechiestviennoivoiny"
    ["file_id"] => string(6) "272743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452059178"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема:  «Луч. Числовой луч» "
    ["seo_title"] => string(25) "tiema-luch-chislovoi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "125008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414864391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства