kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе. Положительные и отрицательные числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе изучение новой темы "Положительные и отрицательные числа". Учащиеся  самостоятельно изучают историю возникновения отрицательных чисел. На уроке проводится групповая по изучению нового материала и составляют постер по группам. У каждой группы своя тема. Защищая постер они расказывают свою тему.  Учащиеся самостоятельно работают  по отпределению положительных и отрицательных чисел на картинках. Проводится взаимопроверка, сперва учащиеся сами проверяют работы друг друга, а затем сверяют с ключом. Для учащихся. которые хорошо поняли тему выполняют работу по учебнику. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе. Положительные и отрицательные числа. »

Шайхина Гульназира Кажибаевна

учитель математики и физики

второй квалификационной категории

третьего базового уровня

КГУ «Средняя школа № 2 г.Тайынша»

Тайыншинский район

Северо-Казахстанская область

Электронная почта: [email protected]



Урок математики в 6 классе.

Дата проведение 14.10.14

Тема: Положительные и отрицательные числа.

Цели: изучить различие между положительными и отрицательными числами

Критерии успеха

1) знаю различие между положительными и отрицательными числами

2) понимаю где используются положительные и отрицательные числа;

3)могу выполнить задание по определению положительных и отрицательных чисел


Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карточки с ребусом, раздаточный материал с информацией.



План урока:



1. Игра на сотрудничество «КТО БЫСТРЕЕ?»

2. Деление на группы по геометрическим фигурам

3. Работа в группе.

4. Погружение в тему.

5. Групповая работа, с целью составления постеров.

6. Защита постеров.

7. Работа в парах.

8. Взаимопроверка в парах.

9.Взаимопроверка в парах по ключу

10.Индивидуальная работа по учебнику

11.Рефлексия

12. Домашняя рабо-та

Ход урока

I этап: Игра на сотрудничество «Кто быстрее?»

Все играющие делятся на команды. Команда выполняет задание быстро и четко. Обычно после начала выполнения задания выявляются лидеры в каждой группе. Постройтесь, используя всех игроков команды: квадрат; треугольник; круг; угол; букву Г.


II этап: деление на группы 3 мин В коробочке лежат геометрические фигуры (квадрат, треугольник и круг) возьмите каждый по одной, который вам нравиться. Рассаживаемся по группам.

III этап. Работа в группе. 2мин. У вас на столах лежит листочек с ребусом, решите ее. Прочитайте, определите тему сегодняшнего дня. Молодцы. Определите цель нашего урока.


IV этап. Работа с информационным материалом (изучить, нарисовать постер) 20 мин

Информационный материал на темы

1 группа. История отрицательных чисел.

2 группа. Использование отрицательных чисел.

3 группа. Отрицательное вокруг нас и в нас.


V этап.Физминутка


VI этапЗащита постеров.8мин


VII этап Задание для групп. Даны рисунки раскрасьте (числа записанные соответствует определенному цвету).

Красным цветом – четные положительные числа

Желтым цветом – нечетные положительные числа

Синим цветом – четные отрицательные числа

Зеленым цветом – нечетные отрицательные числа


VIII этап. Домашнее задание. Напишите сказку, рассказ или письмо про положительные и отрицательные числа.

IX этап. Рефлексия. Закончите свои высказывания предложением: 
Я сегодня на уроке узнал………
научился…….
могу…….

























РЕБУС

ЛОПОТЕЖИЛЬЕНОИ РИОТЦАЛЬТЕЕНО ИЧЛСО



















История отрицательных чисел.

Впервые отрицательные числа были частично узаконены в Китае, а затем (примерно с VII века) и в Индии, где трактовались как долги (недостача) , или, как у Диофанта, признавались как временные значения. Умножение и деление для отрицательных чисел тогда ещё не были определены. Полезность и законность отрицательных чисел утверждались постепенно. Индийский математик Брахмагупта (VII век) уже рассматривал их наравне с положительными. 

В Европе признание наступило на тысячу лет позже, да и то долгое время отрицательные числа называли «ложными» , «мнимыми» или «абсурдными» . Первое описание их в европейской литературе появилось в «Книге абака» Леонарда Пизанского (1202 год) , который трактовал отрицательные числа как долг. Бомбелли и Жирар в своих трудах считали отрицательные числа вполне допустимыми и полезными, в частности, для обозначения нехватки чего-либо. Даже в XVII веке Паскаль считал, что 0 − 4 = 0, так как ничто не может быть меньше, чем ничто. Отголоском тех времён является то обстоятельство, что в современной арифметике операция вычитания и знак отрицательных чисел обозначаются одним и тем же символом (минус) , хотя алгебраически это совершенно разные понятия. 

В XVII веке, с появлением аналитической геометрии, отрицательные числа получили наглядное геометрическое представление на числовой оси. С этого момента наступает их полное равноправие. Тем не менее теория отрицательных чисел долго находилась в стадии становления. Оживлённо обсуждалась, например, странная пропорция 1:(-1) = (-1):1 — в ней первый член слева больше второго, а справа — наоборот, и получается, что большее равно меньшему («парадокс Арно») . Непонятно было также, какой смысл имеет умножение отрицательных чисел, и почему произведение отрицательных положительно; на эту тему проходили жаркие дискуссии. Гаусс в 1831 году считал нужным разъяснить, что отрицательные числа принципиально имеют те же права, что и положительные, а то, что они применимы не ко всем вещам, ничего не означает, потому что дроби тоже применимы не ко всем вещам (например, неприменимы при счёте людей). 

Полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке (Уильям Гамильтон и Герман Грассман).

















9,7

-1

-8,1

-1,5

11,3

-7,2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики в 6 классе. Положительные и отрицательные числа.

Автор: Шайхина Гульназира Кажибаевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425811261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425809130"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "299064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456429859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства